Остров Ольхон.
 
   Экспедиция Ольхон-2009
                                                                                                                                                Карта Ольхона  здесь
 
   Ольхон является самым крупным островом и главной сакральной точкой священного Бaйкaла. Если Байкал - это голубое сердце Сибири, то Ольхон - его сердце. По какому-то мистическому совпадению остров повторяет контуры самого моря, указывая тем самым на их особую связь.
   Остров Ольхон – главное святилище, культовый центр бурятского народа, являющийся  географическим, историческим и священным центром моря - средоточием  древних легенд и исторических преданий. Это место настолько пропитано всевозможными мистическими легендами и рассказами, что теперь само название острова ассоциируется с чем-то таинственным.
   В мифах и легендах бурят Ольхон называют обиталищем грозных духов Байкала. Сюда, по преданиям, спустился с неба главный из ханов - Хаан-Хутэ-баабай, посланный на Землю высшими Богами. Здесь живет в образе белоголового орла его сын по имени Хан Шубуу нойон, который первым получил шаманский дар от Тэнгриев - Богов верхнего мира, чтобы помогать людям, защищая их от тёмных Сил. С тех пор найти перо белоголового орла считается большой удачей, небесной благодатью и снисхождением. Именно от Хана Шубуу, наделенного небесным даром, и пошли все шаманы. Считается, что все мировые традиции шаманизма зародились здесь на Ольхоне, в колыбели и пристанище духов. Этот остров, считавшийся сакральным центром и последним оплотом северного шаманского мира, из-за своей изолированности от большой земли, дольше других мест сохранял традиционное мировоззрение бурят. Здесь укрывались от преследования ламами монгольские шаманы в эпоху Чингисхана, да и сам сотрясатель Вселенной исповедовавший тенгрианство, видимо тоже высоко ценил духовный статус Ольхона. По легенде в те времена, добиравшийся до озера Байкал Чингисхан, переходил по сухому перешейку на остров Ольхон. Это указывает на то, что тайный проход по узкому "мосту" могли знать лишь посвящённые в тайны Ольхона. В настоящее время, если присмотреться к карте, остров как ножом отрезан от большой земли, образовав пролив Ольхонские ворота.   
   Также существует версия, что настоящая могила Чингисхана находится глубоко в пещере на острове Ольхон. Как известно, в настоящей могиле находится не только прах завоевателя, но и так называемая, "живая кровь". Древние источники сообщают, что Чингисхану был известен секрет искусственной крови, которая продлевает человеческую жизнь почти до 1000 лет. Серебряные сосуды с «живой кровью» были вывезены Чингисханом из Сибири. Здесь же в восточной Сибири завоеватель и завещал себя похоронить. По преданию, в назначенный день и час эта кровь попадет в прах Чингисхана и он оживет.
   Конечно версий о могилах Чингисхана великое множество от Китая и до Казахстана. Одну из них я описал в теме "Самбыл. Саянская Шамбала", да и нам "местные духи" также рассказывали нечто подобное про сам Ольхон в 2009 году. Учитывая, что Чингисхан был более духовным лидером, чем воином, то и захоронен он должен быть в значимой сакральной зоне своей родины, как и положено по статусу. Поэтому на мой взгляд эта версия является одной из самых перспективных. Но в любом случае, есть ли могила Чингисхана или её нет, на Ольхоне и без него значимых мест хоть отбавляй и сейчас я расскажу о самых интересных и заслуживающих пристального внимания. 
 
                                                                    Места Силы Ольхона.
 
   Среди всего разнообразия следует выделить несколько наиболее энергоёмких мест Силы на этом сакральном острове, что нам удалось найти. Совсем не значит, что этим список и ограничивается - на острове большое количество других мест Силы, энергию которых человек может использовать учитывая свой уровень и возможности :
 
   1. Скала Шаманка.
   2. Мыс Богатырь.
   3. Гора Жима.
   4. Мыс Хобой.
   5. Мыс Саган-Хушун.
   6. Мыс Шунтэ.
   7. Озеро Шара-Нур.
   8. Острова Огой и Замогой.
 
    Скала Шаманка.
 
    Мыс Бурхан - это одно из самых загадочных и популярных байкальских мест. Состоящая из белого мрамора, гранита и кварца скала, как будто выросшая прямо из воды, в разные времена вызывала мистический трепет у местных жителей. Действительно этот каменный замок на воде весьма необычен и по своему уникален и может претендовать на роль жилища для посланника Небес и хозяина Байкала.
   Ещё со времён расцвета тенгрианства относительно острова и его культового мыса существовало шаманское предание о 13 северных нойонах - сыновьях божественных Тэнгриев, которые спустились с неба вершить суд над людьми и выбрали различные места проживания. Старший и сильнейший из них тот самый Хаан Хутэ-баабай (Хан Гхото-баабай) избрал местом обитания пещеру на Шаманском мысе острова Ольхон. Хан Хутэ-баабай имеет три призрачных дворца : один - на небесах, второй - на земле, это мыс Бурхан, третий - в подземном мире. Одна из легенд гласит : "Хан Хутэ-баабай, сделавшись царем всех шаманов, избрал постоянным местом пребывания остров Ольхон. Он стал хозяином острова, а также защитником и покровителем всей шаманской религии северного толка". Так что если Ольхон является центром Байкала, то мыс Бурхан - центр острова и соответственно сердце всего моря.
   Почитание тенгрианского Бога Хаан  Хутэ-баабая было в те времена так велико, что даже следуя по особо важным делам, ни один из местных жителей не решался проскакать верхом мимо мыса. Копыта коней обвязывались сверху кожей, чтобы не цокали и не тревожили покой Великого Духа. Путники спешивались и проводили коня на поводу. Священная шаманская скала, где находится ещё и обитель Духа - сквозная пещера, куда имел право доступа только приглашённый шаман, долгое время оставалась запретной, проходить сквозь нее никому не разрешалось. Сквозная пещера имеет длину около 12 м, ширину от 3 до 4.5 м. и высоту до 6 м. В исторических хрониках описаны случаи, когда камлающий шаман по окончании ритуала проходил через скалу и появлялся перед поражёнными таким чудом последователями со стороны моря. О сквозной пещере тогда никто не знал, потому что к скале даже близко боялись подходить, опасаясь возмездия со стороны грозного Духа.
   Первые исследователи Байкала в XVIII – XIX вв. отмечали, что пещера на мысе Шаманка вызывает суеверный ужас всех прибайкальских бурят. Обычай приносить жертвы и давать обеты произошел именно от этой скалы. Нигде буряты не приносили в таком изобилии жертвы, как у беломраморной скалы Шаманка. Мистический страх местного населения к этой скале оставался ещё до конца 19 века. Вот как описывает в 1890 году Обручев В.А. отношение местного населения к этой скале :
   - На западном берегу я посетил Шаманскую пещеру в белом мраморе скалистого мыса. В небольшом гроте стояли грубо вырезанные из дерева изображения каких-то божеств, а перед ними лежала кучка бараньих костей - лопаток с надписями. В кучку были воткнуты палочки с флажками, вернее тряпками. Хотя большинство бурят Южной Сибири были ламаистами-буддистами, но наряду с буддизмом кое-где сохранился и шаманизм.
   Всего примечательнее суеверный страх, который oльxoнские буряты питают к пещере; мимо Шаманской скалы нельзя проезжать на колесах, а только верхом или на санях; если в одном из родов есть покойник, членам этого рода запрещается проезжать мимо пещеры в течение определенного времени.
   Относительно этой скалы существовало и масса других ограничений и рекомендаций, за исполнением которых следили ольхонские шаманы. Женщинам и детям запрещалось даже близко подходить к скале во избежание разных проблем. На Шаманском мысе буряты давали клятвы, чтобы снять ложное обвинение или отстоять свою честь, обещания об исполнении долга. Сюда приезжали бездетные буряты из разных регионов с просьбой о даровании детей. Жрецы языческих религий проводили в пещере ритуалы, связанные с очищением родовой кармы и снятием проклятий; впадая в транс, получали возможность созерцать картины прошлого и будущего.
   Недалеко от скалы стоят сэргэ – это ритуальные столбы-коновязи. Их наличие говорит о том, что у этого места есть хозяин. Сами столбы с помощью трех уровней объединяют три мира. Верхний предназначается для того, чтобы Духи привязывали своих коней. Средний – для лошадей земных людей. А нижний – для коней представителей подземного мира. Рядом с сэргэ можно оставить пожертвование хозяину этого места, попросить у него разрешения войти в его владения, привязав ленточку или положив монетку. Здесь же рядом с мысом в священной роще сжигали и хоронили шаманов.
   Не известно как называлась скала во времена расцвета тенгрианской религии, по отдельным источникам Камень-Храм или Шаман-камень, как обиталище могущественного тенгрианского Бога Хаан Хутэ-баабая. По историческим сведениям один из величайших воинов Чингисхана когда-то жил в пещере этой скалы. И до некоторых пор там якобы хранились его сокровища. В те далёкие времена в пещере проводился шаманский ритуал : великий переход через смерть. Есть информация, что каждый год в марте здесь открывается портал в другое измерение. Говорят, что есть даже свидетели, которые видели это своими глазами. И сдаётся мне что этот портал и ритуал чем-то связаны.
   На закате тенгрианской эпохи скалу стали называть Шаманкой, по имени сильной шаманки Алтан-Эрдени, представлявшей в своём лице всех жрецов острова. После того как Великий Дух покинул своё обиталище и переселился подальше от людей на гору Жиму, он оставил скалу за шаманкой Эрдени. Так скала поменяла своё название. Ещё в середине 20 века на сланцевом отщипе было видно изображение этой женщины, а в 150 метрах от Шаманской пещеры на скале из белого мрамора сохранились изображения шаманских бубнов.
   Существует весьма противоречивая легенда о шаманке Эрдени определённо не соответствующая действительности и созданная в живучих традициях "Молота ведьм" о противостоянии честных местных жителей и злой шаманки. Эта история гласит, что когда-то она жила в той священной пещере и охраняла сокровища серебра и золота, которые здесь хранились. Видимо эти подношения остались от Чингисхана или того самого воина, который там жил ранее. Шаманка никому не позволяла подходить к священной скале и тем более проникать в пещеру. Если случалось, что кто-то пренебрегал запретом, то насылала злая шаманка на остров сильную непогоду, ветра, дожди с грозами и молниями; болезни и несчастья словно кара небесная сыпались на людей. Многие пытались одолеть шаманку, чтобы перестала она людей мучить, да только больше жертв становилось от этого :
   - Настал день, и попала стрела безвестного охотника прямо в грудь злой шаманке, и закончились темные времена, хорошая и ясная погода пришла на остров, а люди стали жить в мире и спокойствии. По легенде, шаманку похоронили в земле и на могилу ее положили тяжелый камень размером со скалу, чтобы больше не смогла она воплотиться на земле, а серебро и золото пустили на добрые дела.
   Сколько пафоса ! Прям сижу и плачу от такого подвига червяков в человеческом обличье : убить Хранителя, назначенного тенгрианским Богом и разграбить святилище. Видимо многое в этой истории осталось недосказанным и искажённым, как история Тартарии, чтобы белое облачить в чёрные одежды.
   Но даже после смерти шаманки Эрдени на священное пространство не перестали претендовать другие эгрегоры. Им не нужно было золото, а ценность представлял энергоинформационный потенциал места Силы.
   Во времена противостояния буддизма и шаманизма, скала была переименована в мыс Бурхан ( Бог, Будда ). Новый эгрегор попытался адаптировать под свои интересы сакральное место более древней религии.
   В книге археолога П.П. Хороших "По пещерам Прибайкалья" описаны отдельные моменты явствующие об экспансии буддистов на Ольхон :
   -  По свидетельству посетителей пещеры в 1902 году в Шаманской пещере находилась ламаистская молельня, в которой были расставлены разнообразные медные, бронзовые и серебряные фигурки буддийских божеств, бумажные и из ткани иконы, курительные свечи и различные жертвенные принадлежности. Около Шаманской пещеры сохранились древние надписи на тибетском и монгольском языках. У входа в пещеру на скалах были нарисованы белой краской изображения буддийских божеств, не сохранившиеся до наших дней. Была ли обитаема пещера на мысу Бурхан, установить трудно, потому что земля со дна пещеры еще в глубокой древности была выброшена ламами при сооружении в пещере молельни.  
   В первом десятилетии ХХ века для молебствия около скалы, обычно зимой, приезжали сотни лам из дацанов Забaйкaлья. Эти монахи верили, что в пещере мыса живет их монгольский бог, переселившийся из Монголии в целях спасения в незапамятные времена. Поэтому ламы из всех 34 действующих в Бурятии дацанов обязательно приезжали сюда молиться.
   Буддистам не удалось настроить под себя место Силы, по крайней мере я не нашёл особых признаков и культовых символов этой религии в наши дни. В будущем они перебазировались на остров Огой, где возвели белокаменную ступу. А официальное название скалы - мыс Бурхан так и не прижилось. Белая скала до сих пор так и называется Шаманкой.
   Потеснить конкурентов попыталась и христианская церковь – на перешейке была построена деревянная часовня. Простояла правда она недолго - и была смыта штормовой волной. Всё же это была не их территория и закрепиться здесь христианству не удалось.
 
   Скала Шаманка, одна из девяти святынь Азии стала своего рода визитной карточкой озера, одним из самых знаменитых образов Байкала. Её фотографии на сувенирах в больших количествах предлагают во всех лавках Ольхона. Первым делом сюда идут все туристы, прибывшие с материка. Благо, что находится она почти на территории центра острова - посёлка Хужир.
   Благодаря своей исключительности, этот природный объект, стал в представлении людей священной обителью древнего божества, главным призрачным дворцом эжина – духа и властелина Oльxoна. Простые туристы воспринимают её обыкновенной природной скалой, тогда как шаманы действительно видят на тонком плане круглую хрустальную башню со спиральной лестницей, возносящуюся к небу.
    Мощность этого священного места описать трудно. Для каждого человека она соответствует его максимуму. Скала Шаманка - это прямой канал в Высшие миры. Медитативная практика, которая в обычных условиях выполняется продолжительное время, здесь реализуется со сверхъестественной скоростью.
 
   Мыс Богатырь.
  
   Чуть западнее Бурхана из байкальских вод поднимается каменный шлем утеса Богатырь. Это ментально-астральное место Силы обладает ярко выраженным мужским свойством.
   Старинное название мыса - Огненный. Связано оно с тем, что первые русские путешественники, приплывшие к острову в конце XVI века, неожиданно увидели огромный столб огня, взметнувшийся перед ними из байкальских вод к небу. Огненная стена будто не пускала иноземцев на священную землю острова. Подобное явление на мысе время от времени отмечалось позже и видимо связано с энергоинформационной защитой.
   Со слов бурятского шамана Уирбека известно, что на мысе Богатырь принято проводить ритуалы, связанные с заклинанием стихий : огня, ветра и воды. Вплоть до первой четверти XX века среди вождей и старейшин местных племен и селений было принято приносить на мыс новорожденных младенцев мужского пола. Считалось, что попав в это место, будущий вождь или воин обретает особую физическую и духовную силу и получает долголетие.
   Думаю, что из-за яркой внешности Богатырь любили воины Чингисхана. Этот мыс и Шаманка - два дополняющих друг друга места Силы.
  
    Гора Жима.
 
   Жима – высочайшая точка Ольхона, являет собой гору 1276 метров высотой над уровнем моря. Находится эта гора в недоступной лесной зоне на востоке острова, на мысе Ижимей, обращённого в сторону Большого моря. "Ижимей" уходит своими корнями к слову "эжин", означающему "хозяин местности". Как уже было сказано, один из сынов божественных Тэнгриев Хаан Хутэ-Баабай переселился на гору Жиму, покинув пещеру в Шаман-скале. Поселился он там возле знаменитого ольхонского шамана Нагре-бо с женой Заграй-хатан. Но после того как шаманская чета покинула Ижимей сюда наведывались и другие шаманы. Oльxoнский краевед Н. М. Ревякин, в 1950-е гг. посетивший вершину Ижимея, свидетельствовал о нахождении под горой чума, крытого лиственничной корой, и небольшой деревянной избушки, в которой находился столик-алтарь со следами обильных жертвоприношений.
   В настоящее время воплощение духа горы – седовласый и бородатый старик. Местные жители нередко рассказывают истории о заплутавших путниках, коим помог выйти к людям некий древний старец.  Система запретов, табу, на посещение этой горы всеми кроме шаманов, известна с древних времен. В сознании шаманистов эта гора является священной, где посредством ритуала осуществляется связь с миром духов. По поверью, на горе живет громадный медведь с белой полоской на шее, закованный в цепи. Буряты рассказывают, что медведь был прежде то ли охотником, то ли шаманом. Рассказывают, что он превращался в медведя, обойдя три раза вокруг магического дерева, но когда дерево срубили, он навсегда остался зверем. На время своего отсутствия, для охраны владений, небожитель отпускает своего медведя, который, как считается, до сих пор живет там и наказывает незваных гостей за вторжение на свою территорию. Но помимо опасной встречи с медведем-оборотнем, которому на острове казалось бы взяться не откуда, любопытствующих экстремалов подстерегают и другие опасности. Мало того, что пробираться к скалистому мысу придётся целый день по бездорожью, завалам и гарям, так ещё странные истории мистического содержания явно не вдохновляют на такое путешествие. Рассказывают о пропавшем парне, которого нашли сошедшим с ума. Те кто его искал всё время слышали грохот камнепада и чувствовали запах серы. Учёные списывают этот феномен на выход какого-то газа, вызывающего галлюцинации. А если говорить по нашему, газа, сдвигающего границы восприятия тонких миров. А тут неподготовленному человеку и до психушки не далеко.
   По экспедиции 2009 года могу отметить, что местность возле Ижимея дюже не гостеприимная. Возникает постоянное ощущение, что за тобой наблюдают. Периферия кишит тёмными сущностями, которые расценивают вас как потенциальную жертву для внедрения. К тому же для того чтобы отсечь поток нежелательных туристов "бородатый Дедушка" осушил все ручьи, а к морю за водой спускаться захочет далеко не каждый. Да и ситуация со стихиями здесь совсем не стабильная. Прибавьте сюда ещё отсутствие вменяемых фотографий этой конусовидной горы и исследовательских отчётов, хотя туристические фирмы Хужира прилагают максимум сил, чтобы включить этот объект в свои базы, но как говорится что-то мешает воплотиться этим проектам. В общем сплошная аномальная зона.
   Именно поэтому издревле среди oльxoнских бурят существовал запрет не только подниматься на вершину Ижимея, но и посещать шаманский бор (реликтовый ельник). Его площадь здесь составляет 340 гектар, а плотность настолько велика, что другие породы здесь просто не растут.
   Жиму не зря в определённых кругах называют "воротами смерти" - воротами в иной мир. С одной стороны это самая высокая точка Бaйкaла, а находится гора напротив самого глубокого места Бaйкaла. В мифах говорится, что в этой впадине есть вход в подземно-подводное царство мертвых Эрлик-хана, откуда нет возврата. Если бы вершину Жимы можно было увидеть со дна нынешнего моря, она предстала бы в виде грандиозной отвесной скальной гряды 3-километровой высоты. И это совпадение отнюдь не случайно и говорит о сакральности самой горы : в самой нижней точке обиталище демона Эрлик-хана, а на самой верхней точке поднебесья вотчина небесного нойона Хаан Хутэ-Баабая.
   Поэтому и посещать такие места нужно не в рамках экскурсионных программ, а с сугубо четкой целью и не очень часто, во избежание разных неприятностей.
 
   Мыс Хобой.
 
   Мыс Хобой  - самый северный мыс на острове Ольхон. Это место соединения Большого и Малого Морей, где видны очертания дальних гор и полуострова Святой Нос. Хобой - эффектная столбовидная скала, напоминающая внешне острый клык. По-бурятски хобой и есть "клык, коренной зуб". С этим мысом связана легенда о драконе, который, пролетая над священным озером, обронил свой клык. Упав на Хобой, клык мифологического животного ушел глубоко в землю, оставив в очертаниях острова характерный след.
    
   Но есть у этого мыса и другое название - Дева. Со стороны моря, он имеет ярко выраженное сходство с профилем женской головы с бюстом, как на древних греческих галерах. Существующая легенда повествует об окаменевшей бурятке, попросившей у Тэнгриев из зависти к мужу такой же дворец, как и пожалованный ее мужу. Тэнгрии со словами : "Покуда на земле будет зло и зависть, будешь камнем" - превратили ее в скалу.
   Эта скала своим расположением фактически в воде, чем то напоминает Шаманку, но в отличие от неё Хобой - янское сердце Ольхона. Поэтому реалистичность первой легенды для меня более существенна. Посмотрите на отвесные суровые скалы подходящие с острова к скале. Кажется и нет подходов к сакральному островку защищённому гигантской плитой. Но нет, по узкой тропинке в окружении обрывов с изрядной долей хладнокровия можно перемахнуть на ту сторону. Туристы однодневки смотрят лишь вниз на немногих рискнувших спуститься к воде.  
   Хотя мыс Хобой считается вотчиной шаманов, он избран сейчас и различными духовными школами для места медитаций. На его труднодоступном северном пятачке отшлифованы разноцветные символы рериховского движения - красный круг с тремя точками внутри и голубой равносторонний крест. Ничего кроме отвращения эти потуги перенаправить энергопотоки места Силы в свой эгрегор не вызывают. О борьбе эгрегоров за такие места я уже писал в этом обзоре. И это при том, что в своей работе я использую каналы агни-йоги, с которыми работала уважаемая мной Елена Рерих.
   С северной стороны мыса имеются два грота, где часто можно увидеть местных старожилов - антрацитово чёрую нерпу. Один из гротов уходит под скалу на 21 м, где они и любят прятаться от странных двуногих.
   Мыс как я уже и сказал является мужским и не терпим к женскому присутствию. При мне одна девушка на карнизе чуть не сорвалась в обрыв. Поэтому легенду о клыке "дракона" считаю более правдоподобной судя по энергетике места. Женского в этой скале ни на грош !
   Кстати, н
екоторые ученые предполагают, что это предание связано с падением космического тела, случившемся много тысяч лет тому назад. В этой части Ольхона неоднократно фиксировалась сильная геомагнитная активность. Парапсихологи, бывающие здесь, отмечают постоянный мощный выход астральной энергии, что сопряжено с многочисленными случаями появления здесь призраков. Местные жители уверяют, что иногда на мысе можно встретить духов своих умерших предков или даже увидеть собственные прежние воплощения. Одним из таких фантомов является дух Белого шамана, выходящего из вод Байкала. Увидеть его - к большой удаче.
   Ещё одним интересным артефактом на территория мыса является каменное зеркало размером с человеческий рост. Это прямоугольное отверстие в скале неизвестно как тут образовавшееся. На территории Ольхона это единственный проём и в прошлом он вероятно имел культовое назначение. У меня почему то сразу возникла ассоциация с зеркалом, хотя это более является аркой, но качества зеркала в полной мере можно отнести и к этому проёму. Весьма возможно что это забытый всеми портал через который при определённых условиях и проникают призраки из тонких миров. Такие порталы не единичны на Байкале.
   А вот ещё одно не менее феноменальное зеркало на мысе Тажеранов. Это точно портал ! Даже и искажение пространства можно не вооружённым взглядом увидеть. Чем не повод для экспериментов ?
   Мой вердикт : Хобой - это третье по силе место на Ольхоне.
 
   Мыс Саган-Хушун.
 
      Этот знаменитый скалистый мыс, расположенный в пяти километрах от Хобоя переводится с бурятского как " Белый Мыс ", но его еще называют " Тремя Братьями ". Комплекс представляет собой три беломраморных скалы пирамидальной формы, окрашенные лишайником в охристые цвета и возвышающиеся над Байкалом.
   Это уединенное место трудно найти с суши из-за отсутствия ориентиров. Саган-Хушун кажется сам прячется от посетителей. Туристы даже никогда не спускаются к этим скалам, предпочитая прогуливаться на верхней площадке и не замечают того уникального разнообразия которое находится у воды. В отличие от остальных объектов здесь есть где полазить.
   Спустившись в самый низ, взору открывается замкнутая монолитными стенами потрясающая изумрудная бухта. Но красота обманчива и окунуться в эти воды вам вряд ли удастся, море здесь не прогревается даже летом.
   Саган-Хушун знаменит своими многочисленными гротами, большая часть которых находится под водой. Под скалами Малого и Среднего братьев находятся самые глубокие из них.
   По поводу комплекса Саган-Хушун есть банальная легенда, которую рассказывают водители туристических УАЗов, а по совместительству ещё и экскурсоводы.
   По легенде жила-была в этих краях семья из трех братьев и сестры. Когда сестра влюбилась в своего избранника, отец не захотел выдать её замуж, поэтому она сбежала с любимым. Строптивый отец направил трех братьев ей вдогонку, чтобы вернуть дочь. Когда братья настигли беглецов, сестра уговорила не возвращать ее домой, потому что она счастлива в браке. Братья согласились и вернувшись домой, сказали отцу, что не нашли сестры. Но отец был шаманом и видел все насквозь. Узнав правду, он рассердился и превратил сыновей в камни. Так и стоят большие каменные исполины с тех пор на берегу Байкала.
   Подобные легенды о превращении людей характерны для многих тюркоязычных народов, где камни имеют какое-то сакральное значение. Но по моему, судя по энергетике места, закрытости Саган-Хушун и отсутствии здесь тёмных, это какой то элемент Храма или другого сакрального объекта. Когда мы проводили контакты в 2008 году на тему Байкала, нам сказали, что здесь существовала ольхонская цивилизация :  
  
- Ольхонская цивилизация  8400-7500 года до н.э. Это один из форпостов Гипербореи. Представители Гипербореи расставляли по всей огромной территории материка форпосты, которые в последствии начинали развиваться, и они поддерживали связь с центральным городом.
   Весь текст этих контактов опубликован здесь.
 
   Мыс Шунтэ.
 
   Мыса с таким названием на Ольхоне два. Тот о котором сейчас пойдёт речь, имеет приставку "левый" и находится в полутора километрах от Хобоя. Мысы Шунтэ левый и Шунтэ правый ограничивают огромный залив, находящийся на восточном побережье Ольхона. Но самый легкодоступный и популярный всё же первый. К нему и возят туристов на предмет исполнения заветных желаний.
   Другое название этого оригинального мыса - скала Любви - место, где к духам можно обратиться с просьбой найти спутника жизни. Эта скала разделена на две части, как горбы верблюда, но очень напоминает не верблюда, а ... женскую грудь. Видимо шаманы, заметив это сходство и стали раскручивать скалу именно в этом направлении, а потом эти идеи стали очень популярны у обывателей.
   Правая и левая половина являются соответственно женской и мужской. Мужская как и положено выше и массивнее и покрыта щетиной из накипного лишайника, а женская более плоская, белая и покрыта мелким щебнем. 
   Как вы правильно поняли на этом мысе можно попросить себе вторую половину и о рождении ребёнка. Насколько это попрошайничество результативно, история умалчивает. Но некоторые просьбы ввиду их безысходности Хранители места вынуждены исполнять. Большинство же посетителей ходит сюда за компанию, как в церковь - свечку поставить. А вдруг поможет ?
 
   Озеро Шара-Нур.
 
   В гористой центральной части острова находится окружённое лесом  сероводородное озеро Шара-Нур. В переводе с бурятского это название означает "жёлтое озеро", вероятно из-за цвета самой воды.  
  
   По легенде раненый воин, истекая кровью убегал от врагов и заночевал у данного болотца. Чудесным образом все его раны быстро затянулись. С тех пор люди открыли для себя целебные свойства грязи Шара-нур. Вода и грязь в озере обладают лечебными свойствами при болезнях суставов. От растворенных минеральных солей при купании тело кажется красным, а теплая вода и небольшая глубина сделали его удобным для отдыха и лечения.
   По этой причине в наши дни водоем привлекает людей, страдающих заболеваниями суставов. Говорят, недуг бесследно проходит после нескольких купаний больного в водах Шара-Нура.
   В прежние же времена местное население боялось ходить на озеро, так как верило, что в нем обитает гигантский желтый змей - Шара-Каая. Местные легенды гласят: когда-то в этих краях жил богатырь, который прогневил злого духа Эркина, не уступив ему в жены свою красавицу сестру. В наказание злой дух превратил богатыря в огромного змея, повелев ему вечно жить в водах озера и питаться падалью озерной, да человечиной. Считается, что именно поэтому в Шара-Нуре никогда не находят тел утопленников - их поедает Шара-Каая.
   Насколько правдоподобны эти легенды, если учесть что сейчас воды там по пояс и утопленникам взяться там просто не откуда? Не менее наивны предположения "учёных" что озеро соединено сетью подземных туннелей с Байкалом по которым и утекают мёртвые тела. Масла в огонь подливают мутные как воды озера истории местных жителей, которые утверждают, что иногда слышат доносящиеся из озера звуки, похожие на рычание неведомого гигантского существа. Турфирмы были бы не против если бы в Шара-Нур завёлся свой Несси.
   Любопытная особенность этого места : в 80-х годах здесь обитали дикие мустанги. Которые в последствии были полностью истреблены браконьерами :
   - Знаменитые oльxoнские мустанги, происхождение которых объяснялось постепенным одичанием домашних лошадей, вытесненных из хозяйств и колхозов с приходом техники, были полностью истреблены к концу 90-х. Еще в начале 80-х годов речь шла о значительной популяции мустангов – их насчитывалось несколько сотен особей, существующих отдельными табунами и парами. На тот момент существовала даже общественная инициатива придать им статус нашей лошади Пржевальского, но это было довольно хлопотно, так как юридически они по-прежнему считались колхозным стадом, хотя уже несколько поколений не знали человека, жили в лесу и были абсолютно дикими. Не успели ни статус придать, ни лошадей сохранить. Варварское их истребление завершилось в считанные годы : браконьерскую охоту на мустангов назвали oльxoнским сафари. Газетная публикация.
   Остаётся непонятным, как в тяжёлые времена такое количество неприхотливых лошадей могли просто бросить на произвол судьбы, заменив их дорогостоящей в обслуживании техникой ? Вопрос о том как появились здесь дикие лошади открыт до сих пор.
   Не менее интересное явление обнаруженное местными жителями близ озера Шара-Нур это круги на полях. Конечно ольхонское явление не такое сложное как например в Англии или Германии, но тоже вызывает немалое удивление.
               
   Исследователей, воспитанных на уфологических традициях, озадачивает тот факт, что круги не похожи на результат действия стихийных сил или следы животных. Никаких признаков вытаптывания нет, наоборот – по границе идеально ровной окружности возникает полоска более сочной и высокой травы – она особенно хорошо заметна на обычных сухих участках степи.
   Так же очевидно и то, что круги не являются следами деятельности человека. Своими размерами они значительно превышают основание типовых бурятских юрт. Часто располагаются на крутых склонах, явно не пригодных для обустройства жилья.
   Из преданий местных жителей известно, что это следы хоровода танцующих детей Тэнгриев, спускающихся на землю с небес для своих забав в новолуние.
В западной традиции эти круги называют "кольцами фей", через них феи, эльфы и прочие элементали стихий путешествуют между мирами.
   Для обоснования феномена местные аномальщики, уфологи, экстрасенсы проводят здесь свои опыты и наблюдения : пытаются определить энергетику кругов, пробуют фиксировать НЛО, сущностей тонких планов и прочие световые эффекты в ночное время.
   Биологи же предлагают свою версию происхождения странных кругов : всему виной грибы-гифы. Разрастаясь из центра в виде таких вот правильных кругов, более молодая грибница располагается как раз по периферии что сказывается на сочности и высоте травы именно по окружности.
   По моему мнению грибы тут вовсе не при чём и обследовав с микроскопом окрестности ( не велика наука ) вы легко обнаружите подобную же грибницу в других местах, где таких кругов нет. Это явление более метафизического плана, когда тонкие миры частично проникают и влияют на наш мир. Правильно было замечено, что круги на полях особенно такие не затейливые без "загибонов" - суть игры стихиалий. Озеро Шара-Нур при своей внешней неказистости является иньским сердцем Ольхона и такое разнообразие различных феноменов и странных явлений тому яркое подтверждение.       
 
    Острова Огой и Замогой.
 
   Огой является самым крупным островом в проливе Малого моря. И так бы он и остался не замеченным и одиноко возвышающимся над байкальскими водами, если бы не возведённая там буддийская ступа ( "вершина" - санскрит ). По буддийской космологии ступа символизирует собой мировую гору Меру, через которую проходит ось Земли, соединяющая планету, пространство и небо и связующая человечество с божественными мирами.
   Сие белоснежное культовое сооружение было построено летом 2005 года и официально именуется как "Ступа Просветления, Покорения демонов, содержащая статую Женской Формы, Матери всех Будд Единственной Матери Трома Нагмо".
   Внутрь построенной ступы вложено 750 килограмм различных буддийских текстов, реликвий и бронзовая статуэтка матери всех Будд Трома Нагмо. Ступа в современной интерпретации символизирует цель буддийского пути – узнавание собственного ума и полное Просветление.
   Считается, что буддийские ступы предназначаются для растворения всех негативных препятствий в мире, благоприятно способствуют процветанию местности, где сооружены и приносят пользу людям, особенно тем, кто посещает эти ступы осознанно.
   Как я и писал ранее буддизм во времена своей кипучей молодости изначально хотел застолбить Шаманку и вытеснить тенгрианский эгрегор с энергоинформационного центра острова. Но что-то пошло не так и последователям небесного учителя Шакьямуни пришлось срочно съезжать с острова.
   Поэтому в качестве места для строительства ступы был выбран близлежащий крупнейший после Ольхона остров Огой, что очень символично так как остров по форме напоминает Ольхон, а сверху являет собой образ вылетающего джина в виде танцующей дакини. Обосновались они не далеко от Ольхона, как говорится если не пускают, так хоть рядышком постоять; ушли значит, но заняли тоже не маленький остров.  У эгрегоров, как и у людей тоже хорошо читаемые намерения.
   Культовое сооружение на Огое ещё больше прибавило острову популярности. Для настоящего адепта 30 вёрст не крюк, да и туристические фирмы тут подвязались не плохо возить на катерах туристов в рамках различных программ.
   - Буддисты верят, что обход святых мест (священных горных вершин, буддийских храмов и ступ) сулит накопление благих заслуг, чем большее количество раз, совершается обход, тем больше вероятность, что загаданное благое пожелание, при обходе святого места будет услышано богами и обязательно сбудется в этой жизни. Наиболее ревностные верующие стремятся обойти святыни 108 раз, что, как считается, гарантирует отработку земной кармы и остановку цикла воплощений. С.Волков
   Вот так и ходят туристы кругами вокруг огойской ступы в надежде почистить свои тонкие оболочки, а некоторые даже и с целью достичь просветления, так как уже писалось ранее, буддийская святыня к этому располагает.
   Несколько напрягает информация о том, что дакини в буддизме это женщины-демоны, а тибетская Трома Нагмо - самая гневная из них, и тождественна индуской богине Кдхари-Кали. Вспоминайте фильм "Индиана Джонс и Храм Посвящённых", там культ Кали показан очень красочно.
   - В тибетском учении Ваджраяны дакини известны как безжалостные защитники Дхармы (буддийского учения), не гнушающиеся убивать и казнить врагов учения, упиваясь их страхом, болью и кровью. Считается, что она подавляет все негативные проявления в мире. Внешний облик ее, как и всех дакинь для непосвященных кажется ужасным. Демоническое существо в женском облике с пылающими волосами танцует на трупах людей, на ее голом теле ожерелья из человеческих костей и черепов, в руках чаша с кровью младенцев. С.Волков
   Понятно, что в мире религий настолько всё круто замешано, что подчас трудно определить где белое, а где чёрное. Можно лишь двигаться по пути духа ориентируясь на свою интуицию, а не полагаясь на пугающие тексты.
   В самой буддийской традиции организации коры - обхода святых мест, лично я не вижу ничего плохого, да и энергетика огойской ступы не  вызывает никакого отторжения. Но это чисто заочное наблюдение, так как на Огой нам попасть не удалось. Рыбаки отговорили нас плыть на резиновой лодке через пролив. Может и к лучшему, а то с демонами у нас плохие отношения.  
 
   Остров Замогой является третьим по величине среди всех островов Малого моря и соседствует с островом Огой. Замогой называют самым таинственным на Байкале. Сюда не возят людей, а экскурсоводы с проходящих мимо судов рассказывают туристам истории о том, что ещё сто лет назад на этот остров отправляли людей больных проказой.
    
   О факте наличия этой болезни на Ольхоне, которую местные буряты называли «муу-убушэн», что означает «худая болезнь»,
говорят публикации в сибирских газетах и очерках начала 20 века.  Болели проказой на острове буряты и очень её боялись, так как излечения от неё никакого не было. Заразившегося увозили от улуса и селили в маленькие закрытые юрты так, чтобы заболевший не мог выйти. Навещали изредка, чтобы передать еду и дрова через маленькое окошко. Очевидно, что в таких условиях больные были обречены на медленную смерть.
   Весьма вероятно, что для большей безопасности прокажённых и свозили на отдалённый остров Замогой, откуда они не смогли бы выбраться. Хоть этот факт и не засвидетельствован в публикациях и документах, народная память его сохранила и с тех пор остров Замогой так и называют "островом прокажённых".
   В наше время истории о мрачном острове подзабылись и некоторые путешественники всё же рискуют ступить на землю отверженных. В 2010 году в апреле месяце девушка со своим приятелем отдыхали на Байкале и решили добраться до Замогоя по льду на велосипедах. Они обошли остров практически весь, так как про легенду не знали. Замогой произвел на девушку сильное впечатление. По ее словам здесь с ней творились странные вещи, кружилась голова, посещали галлюцинации – то она слышала лай собаки, то приходили образы бурят в национальных костюмах, то с вершины горы ворона скидывала на неё камни.
   Но об этом необычном путешествии она совсем не жалеет, и при удобном случае готова посетить остров снова. Сильно уж впечатлила красота острова и тайна его природы, которую он хранит.
 
   Мнение автора : 
 
   Остров Ольхон является энергоинформационным центром Байкала, поэтому качественно влиять на ситуацию вокруг моря можно лишь здесь. Места Силы, описанные в этом обзоре, по своему влиянию идут в том порядке, как и опубликованы. Не удивительно, что тёмные оккупировали Ольхон, ибо власть над ним даст возможность контролировать весь Байкал. Такого их количества мы больше нигде не встречали. С 2009 года началась активная работа Прибайкальского Национального парка по упорядочиванию туристической деятельности на Ольхоне. Экосистемы в свою очередь способствуют эрозии почвы и образованию непроходимых для транспорта полос как возле Песчанки, которые отсекают потоки диких туристов на восточное побережье. В общем работа ведётся и очень желательно, чтобы люди светлого Пути приезжая на Ольхон проводили энергетические вливания с целью помочь Хранителям мест в восстановлении баланса. Успешность такой работы поможет решить многие проблемы на Байкале в целом. 
  
   30.04.2017 г.
                                                                                                                                                                                   Ростовцев Сергей
                                                                                                                                                                                         Сайт Рубикон
                                                                                                                                                                            www.rubikonriver.narod.ru
 
   Материалы по теме :
 
   1. Мыс Бурхан. Таинственный Ольхон.
   2. Гора Жима. Таинственный Ольхон.
   3. Озеро Шара-Нур. Таинственный Ольхон.
   4. Байкальская земля. Буддийская ступа на острове Огой.
 
    Если у вас есть что сказать по данной теме и дополнить материалы новой не известной ранее информацией, пишите мне на E-Mail.