-
Если бы это место было на территории Китая, то к нему давно
бы уже проложили асфальт, построили фуникулеры и драли деньги за
вход. Возможно, фильм "Аватар" снимали бы тоже именно здесь. Сюда бы
ехали толпы туристов. Об этом месте насочиняли бы разных мистических
историй и оно бы стало сибирским центром паломничества эзотериков.
А. Леснянский.
Приведённая выше цитата
имеет отношение к весьма интересному и загадочному месту - Ламскому
городку или Чикойским столбам. Это скопление весьма своеобразных
гранитных останцев в Забайкалье, южнее Читы, почти у самой границы с
Китаем. Местные буряты называют эти столбы байсанидами, что в
переводе означает "скала".
Необычное название скального
комплекса обусловлено легендой о скрывавшихся здесь буддийских
ламах в период
религиозных гонений 30-х годов большевистской России. Бежали они от
репрессий из посёлка Семиозёрье, расположенного в 40 км ниже по реке
Чикой, прихватив с собой наиболее важные и ценные реликвии своего
дацана, главной из которых была золотая статуя Будды. Монахи
совершали здесь священные обряды, и скрывались от большевиков в
скалах. По легенде там же и спрятали сокровища из дацана.
Это сейчас Ламский городок
включен в список памятников природы регионального значения и открыт
для туризма, а в те времена добраться
в эту местность было настоящим подвигом. Это были дикие и
мистически будоражащие воображение места. Многочисленные скальные
гряды и отдельные скалы-останцы окружены зарослями кедра и
стланика. Причудливые формы каменных изваяний напоминают дворцы,
столбы, стены и фигур животных и людей. Высота некоторых скал
достигает 50 метров.
Городок занимает достаточно большую
территорию. Скальные останцы неравномерно разбросаны по водоразделу
реки Чикой. Большая часть из них расположена на южных её склонах.
Ламский городок, так бы и
остался необычным ландшафтным объектом, если бы в прессу не
просочилось письмо
писателя И.Г. Прыжова Федору Михайловичу Достоевскому, которое было
опубликовано в журнале "Звезда" в апреле 2014 года. Вот его текст :
- Милостивый государь Федор Михайлович !…Тут по соседству с горой Быстринский
голец, вроде и недалеко по нашим сибирским понятиям, есть такой "Ламский городок"
- остатки старой крепости, очевидно,
еще монгольской.
В
том "городке", говорят, существует переход в самое Беловодье, у
некрещеных бурят "Шїмбала" называемое - счастливый край, где ни
голода, ни холода, ни смерти, ни болезни, - там живут древние их
бессмертные ламы, величайшие арийские мудрецы. Посреди руин время от
времени открывается светящаяся воронка - в нее можно войти, после
чего она сворачивается и исчезает. Но кто вошел, тот никогда не
вернется. Вот когда не останется у Прыжова ни воли, ни желания жить,
пойдет и он туда, в Ламский городок, - и прощайте, сатрапы, прощай,
Петровский завод, прощай, Ключевский, сломленный деспотизмом ученый,
прощайте и Вы, Федор Михайлович !
Наивный писатель так размечтался о кренделях небесных, и не зная, что по ту сторону воронки без приглашения не
пускают, самолично выписал себе пропуск в земной рай.
Вообще, истории о воротах в Шамбалу широко ходили в эзотерических
кругах 19-20 веков. В азиатских традициях не раз описывались истории
о проходах в подземный мир. Вот, например, что написал Фердинанд
Осендовский, бежавший от большевиков в Монголию, в своей книге "
И звери, и люди, и Боги
" (1922 г.) :
-
Старики, живущие на Амыле,
рассказывали мне древнюю легенду о том, как некое монгольское племя,
спасаясь от ига Чингисхана, скрылось в подземную страну. Потом
неподалеку от озера Ноган-Куль один сойот показал мне закоптелые
ворота, ведущие, по его словам, в то самое царство Агарти. Когда-то
давным-давно некий охотник проник через них в царство, а вернувшись,
стал рассказывать всем об увиденных чудесах. И тогда ламы отрезали
ему язык, чтобы он никому более не смог поведать о Тайне тайн.
На
той стороне здраво рассудили, что создавать пространственные порталы
безопаснее, чем иметь открытые проходы в подземное царство, поэтому
и остановились на первом варианте, чтобы отсечь случайные попадания
в мир Богов. Зная пространственно - временную структуру Земли,
возможно организовывать такие вот проходы в пространство Внутренней
Земли, и когда нужно их открывать или закрывать.
Но когда такие сложности останавливали авантюристов и духовных
искателей от поисков Шамбалы ? Я думаю, что и ламы, поселились в
каменном городке не потому, что это далеко от людей, а именно по
причине существования в этом месте прохода в мир их Учителей. Ламы,
практикуя медитации, могли получить от своих Наставников
рекомендации по прохождению портала, дабы избежать жестокой смерти
со стороны чекистов. История умалчивает о дальнейшей судьбе бежавших
лам, но думаю, как и в случае ухода больших групп людей в подземную
страну, семиозёрские ламы к своему счастью ушли в мир своих Учителей
в физических телах.
В
опубликованном письме Прыжова, об открывающемся на Ламском городке
портале есть одна неточность. Достоевский умер в 1881 году, а
Чикойские столбы были названы Ламским городком после репрессий
1930-х. Это название появилось значительно позже, поэтому Прыжов в
своём письме Достоевскому не мог называть Столбы городком Лам.
Критики, разумеется, скажут о письме-подделке, к тому же никто не
предъявлял его подлинник, а лишь журнальную заметку. Но я всё же
склонен верить в существование таких проходов в Саяно-Алтайской
горной системе. О существовании подобных порталов я уже писал в двух
статьях :
Ергаки и
Самбыл. К тому же есть и отдельные свидетельства на эту тему от других исследователей.
Так что будем отталкиваться от того, что информация о портале в
Шамбалу на Ламском городке не является фейком и заслуживает
внимания, даже при всех неточностях при передаче информации.
В истории портала на Ламском городке есть ещё одна загадочная
история.
В 1977 году группа ленинградских молодых интеллигентов, увлеченных эзотерикой
и разными восточными учениями, решили посетить Ламский городок. В
прочтённой ими специальной литературе это место упоминалось как одно
из семи вероятных во всём мире, где в определённый день и час
открываются ворота в Шамбалу.
Прибыли молодые люди в
Забайкалье в июле и долго блуждали по тайге в поисках заветного места. В лагере
постоянно дежурили два человека и поддерживали связь с
помощью самодельных раций. Для вчерашних студентов-технарей собрать
их было плёвым делом. И вот 21 июля группа, ушедшая на скалы,
сообщила, что видит в полусотне метров впереди какую-то светящуюся
воронку. Связь стала прерываться, а последними словами, которые
услышали дежурные, были : "Нас
что-то держит на месте. Нас затягивает. Тут есть…"
– и полная тишина. Оставшиеся двое ещё несколько дней пытались найти
следы своих трёх товарищей, а потом, уже обессиленные, кое-как
выбрались в райцентр. В милиции от них приняли сообщение, а потом
они еще долго давали показания не только следователю, но и некоему
человеку, видимо из КГБ. Пропажу ленинградцев списали на нападение хищного зверя, а
с оставшихся взяли подписку о неразглашении. Рассказать эту
историю они решились лишь после развала Советского Союза.
Эту историю также многие безосновательно считают фейком. Её
вымышленность точно также не подтверждена, как и её правдивость. А
расследований по типу перевала Дятлова там никогда не проводилось.
Хотя она могла бы стать в кругах эзотериков и альтернативщиков не
менее популярна, чем уральский феномен. Только вот от Забайкальской
истории пользы было бы в разы больше.
Происхождение
Чикойских столбов.
Это место, как и многие другие
подобные имеет две основных версии происхождения каменных исполинов :
- геологическая. Этой версии
придерживаются официальные структуры и люди неспособные предположить
что то иное. Вот широко распространённое мнение на этот счёт :
- У природы есть несколько способов
создавать свои произведения. Например, рождённые извержением вулкана
естественные мегалиты возникают мгновенно: лава застывает в виде
фигур самых причудливых форм. Здесь же работали вода, ветер и
микроорганизмы, и природе понадобились сотни и тысячи лет
неторопливого творчества.
Главный создатель останцев выветривания, как нетрудно догадаться по
их названию - ветер, вызывающий дефляцию и коррозию. В результате
совместного проявления этих двух факторов возникают причудливые
формы в виде столбов, фигур животных и каменных дворцов.
Парадокс такого мышления заключается в том, что на бумаге
подразумевается стихийность возникновения каменных исполинов,
случайность воздействий царств природы в формировании материальных
форм, а где то там в забитом слоями шлака сознании зиждется
очарование разумностью Природы. Такие люди принимают красоту
каменных монументов, но не признают величие железобетонных развалов,
хотя считают их одинаково бездушными. На тему ущербности таких
людей, можно говорить достаточно долго, но я предпочту оставить их в
своём унылом мире и перейду к более интересным версиям, которые дают
изрядную пищу для ума и энергию для духа.
- рукотворная.
Это
направление сродни религии, в основе которой лежит вера в неких
Богов или древние цивилизации, обладавшие недоступными современному
человеку технологиями, в данном случае в области строительства.
Артефакты древности, адептами этой религии, воспринимаются как
свидетельство могущественного наследия, к которому причастны и
народы, населяющие ту территорию, где эти артефакты находятся.
Подавляющее большинство исследователей мегалитов
ограничиваются лишь фотографированием интересных
останцев с прямыми углами, фиксируют полигональные
кладки, стыки между мегалитов. Ничего сколько-нибудь
полезного, для того чтобы разгадать загадки древнего мегалитостроения не делается. Гранит не плавится в
домнах, не заливается в опалубку, не проводятся
опыты по размягчению поверхностного слоя камня и
подгонки мегалитов... И это только самые очевидные
вещи, которыми нужно было заняться мегалитчикам,
чтобы поставить эти технологии, в эру диктата
бетона, на службу человечества. Только в этом случае
будет смысл от этой деятельности.
- теория роста камня. Эта версия вообще никем
не рассматривается как реальная. Её нам
предложили Высшие, когда мы вели диалоги о каменном
царстве на Красноярских Столбах. Более подробно я
раскрыл её во второй серии своёго фильма "
Тайны Больших Камней
",
а в последствии описал в статье "
Теория роста камня Vs
Теория рукотворности мегалитов ". В общих чертах
касаемо этой версии можно сказать, что камень такое
же живое существо как растения и животные, только
срок жизни его несравнимо больше, поэтому отследить
динамику развития камня человек не в состоянии.
Камень растёт путём "почкования" :
-
В результате внутреннего роста камень
приподнимается, а после эта зона припухлости
отделяется от основного камня. Если
хотите, можете считать это почкованием, но в
основном размножение идёт через слоевую структуру.
Этот метод наиболее предпочтителен и быстр для
камня.
Высший Разум
Камни способны наращивать свою массу подгоняя своё тело под
известные Сущности камня формы людей, животных ... На Ламском
городке также есть похожие на людей каменные мегалиты. Многие
специалисты считают их случайными или рукотворными.
Другой вид
одухотворённых камней это сейды, которые являются показателем
высоких энерго-информационных характеристик местности. Более
подробно с этой темой можно ознакомиться пройдя по указанной выше
ссылке на статью. На фотографии справа он и есть.
Разумеется никто не отрицает магматического происхождения каменных
мегалитов, но я бы и не стал отрицать наличие двух других версий
происхождения скальных останцев Ламского городка. Могу утверждать,
что там в полной мере присутствует и то и другое.
Мнение автора :
Подобные,
одиноко возвышающиеся на вершинах гольцов мегалитические постройки
всегда поражали меня своей нереальностью. Ламский городок - это
уменьшенный аналог якутских
Кисилях.
В нашем регионе подобные чудеса одиноко возвышающиеся на плато
гольцов встречаются на
Кутурчинском
белогорье. В отличие от остальных скальных комплексов эти
представляют собой отдельно стоящие вертикальные стелы, что навевает
мысли о рукотворном их происхождении. И судя по размерам отдельных
скульптур к созданию их были причастны явно не монголы.
По данным Е.П. Блавацкой, написавшей
при посредничестве Махатм "Тайную доктрину", ещё несколько миллионов
лет назад сушу Земли представлял огромный лемурийский континент,
имевший форму подковы. Он захватывал в том числе и территории
нынешней Сибири, где существовала цивилизация многометровых
гигантов, которыми руководили божественные посланники Ману, давшие
им разные полезные технологии.
-
Они построили огромные города. Из редких почв, и металлов строили
они, из огней изверженных, из белого камня гор и чёрного камня,
высекали они свои собственные изображения, по размеру и подобию
своему, и поклонялись им.
Книга Дзиан
- Лемурийцы в своей
шестой подрасе, строят свои первые скалообразные города из лавы и
камня.
Е. Блаватская
Поэтому весьма возможно, что древние лемурийцы на заре становления
человечества несколько миллионов лет назад использовали природные
особенности этого места и создали мегалитические конструкции,
которые по прошествии столь долгого времени превратились в одиноко
возвышающиеся каменные останцы.
Некоторые каменные
конструкции Ламского городка созданы разумом экосистем местности.
Такие как разного рода арочные конструкции,
где неслучайно выпавшие блоки создают своего рода эффект формы,
который позволяет таким конструкциям аккумулировать приличные потенциалы энергии.
А как известно, в тонких мирах, это мерило любых процессов.
Разного
рода сейды,
балансирующие на вершинах каменных столбов, а также их разновидности п-образные дольмены, на первый взгляд кажущиеся рукотворными, также
созданы Стихиями, сущностями Камней и Хранителями мест. Как это происходит я до
сих пор сказать не могу, а фантастичность сюжета не позволяет мне
даже выдвигать разные версии, потому что они не укладываются в
голове обычного человека.