Кашкулакская пещера.
Кашкулакская пещера (
хакас.
Хосхулах
) -
карстовая пещера, расположенная на территории Северной Хакасии в
массиве горы Кошкулак ( Кашкулак,
Хосхулах ) в северных отрогах Кузнецкого Алатау.
Имеет три яруса, соединённых вертикальными
колодцами глубиной около 20-30 метров. Глубина пещеры — 49 метров,
общая протяжённость ходов — 820 метров.
Впервые Кашкулакская пещера упоминается в научной литературе в работах А.М. Зайцева
(1904 год). Там он описал крупную Туримскую (Кашкулакскую)
пещеру по р. Тюрим, правому притоку Белого Июса.
Им отмечается наличие в ней ледяных кристаллов, известняковых
сталактитов и сталагмитов... После этого поверхностного осмотра
проводить дальнейшие исследования никто из учёных не спешил.
Возможно сказались странные слухи, что ходили об этом месте,
возможно интереса к ней никто из учёных не проявил. По всей
территории Северной Хакасии достаточно более интересных и масштабных
пещер на которые обратили своё внимание археологи и палеонтологи, а
в последствии и спелеологи.
Но начнём с первооснов.
Древняя
история.
- На
протяжении длительного времени Кашкулакская пещера является своего рода
линией противостояния белых и черных магов. От обычных людей тщательно
скрывается непримиримая и порою жестокая борьба за контроль над этим
сакральным энергетическим источником.
Марьясов
Этот мощный энергетический источник, образованный тектоническим разломом
древнего палеовулкана, не давал ни тем ни другим покоя на протяжении многих
тысячелетий. Сила Кашкулака переходила от Светлых к Тёмным магам и обратно в
каждую эпоху, а также формировала энергетические банки эгрегоров своих
Богов.
Самый древний пласт информации говорит о том, что с десяток тысячелетий
назад эти территории населяли светловолосые люди с белой кожей, а сама
пещера являлась культовым местом поклонения животворящему началу
Матери-земли. В те времена
недалеко от Кашкулака у подножия горы Пилотка существовало поселение магов и мыслителей древности.
Но пришло
время Кали Юги и та цивилизация пала под напором агрессивных соседей,
пришедших с востока.
Этих воинственных людей называли "дети волчицы". Вот тогда-то и стал родовой
энергетический канал проторусской цивилизации постепенно превращаться в
место тёмных культов. Черные маги превратили священное "лоно земли" в
могильник. В те времена «бесконечных войн» (III-VI века н. э.) культ
демонизировался, а Боги новоявленных жрецов стали требовать кровавых
подношений.
Тогда же в Кашкулакской пещере поселились великие
жрецы сарматов, которые приносили в жертву своим могущественным богам людей и
животных.
Культ тёмного начала процветал до нашего времени и нашёл отражение в местных
мифах и легендах.
Кашкулакская пещера издавна у местных жителей Ширинского района
Хакасии считалась местом культовым и пугающим. Никто не знает как
давно возник этот культ, однако по преданиям, ещё задолго до
советской власти в глубинах пещеры предки хакасов поклонялись
черному дьяволу. Его символизировал большой сталагмит, стоящий в
одном из гротов пещеры. Сталагмит в культе символизировал мужской
фаллос как символ силы и животного начала.
Вокруг сталагмита
сохранилось древнее кострище с остатками костей, радиоуглеродный
анализ которых подтвердил, что некоторые из них имеют и человеческое
происхождение возрастом более 2000 лет. А недалеко от ритуального
сталагмита есть жертвенная
яма, ведущая на нижние уровни пещеры, куда и сбрасывались чуть живые
жертвы, умиравшие мучительной смертью.
Помимо прямого почитания и служения тёмному началу в пещере
проводились ритуалы "на всякий случай". Здесь подношения
использовались для того, чтобы
задобрить злых духов, дабы они не чинили препятствий в различных
делах.
В итоге за тысячелетия
пещера впитала в себя темную энергию
демонического культа и накопила такой негативный потенциал, что
там
вскоре стали происходить разные странные вещи.
Волна негативного отношения к этому месту докатилась и до
близлежащих деревень. Представительница одного из известных
шаманских родов Настя Чустеева, детство которой прошло в Ширинском районе, вспоминает :
- На эту пещеру у всех местных жители было наложено своеобразное
табу - туда никогда не ходили. Взрослые нам еще с пеленок объяснили, что находиться рядом с этим местом опасно. Смельчаков испытать на
себе эту опасность не находилось даже среди самых отчаянных пацанов. Мы не знали точно, почему люди боятся находиться вблизи этих мест
- просто слышали разговоры о том, что духи могут утащить и про
черного шамана. Но нам, естественно, этого хватало, и мы никогда
не нарушали запрет.
Эти
подозрительные слухи дошли до советских времён и десятки людей
не обременённых суеверными страхами ринулись на исследование Кашкулакской пещеры и нашли в пользу этих слухов немало
доказательств. Много
людей, побывавших внутри, уверяли, что чувствовали
необъяснимое беспокойство, панику. Кто-то натыкался в многометровой
глубине на желтые человеческие скелеты, которые вдруг возникали из
темноты... Кто-то видел подземное чудище с большими зелеными
глазами. А кто-то зрел самого умершего шамана живым,
выглядывающего из-за скалы и зовущего идти за собой.
Местные жители в ближайших деревнях ничего уже не знавшие об
этой пещере, рассказывали сказки о якобы убитом там шамане, мстившем
всем, кто появлялся здесь. Это место так и стали называть "пещера
чёрного Дьявола".
А вообще, был ли шаман ? Оказывается что был, только не чёрный, а
Белый. История на то имеет своё повествование ...
Чтобы как то сбалансировать ситуацию в более поздние времена сюда
стали проникать светлые культы.
Ещё в 18 веке неподалеку от горы Кашкулак протекал Золотой ручей у
которого жил могущественный
шаман. Его местные так и называли - Шаман Золотого ручья. Рассказывали, что
этот шаман был столь могущественен, что мог оживлять животных, силой
взгляда перемещать гигантские валуны и превращать камни в золотые слитки.
Помимо этого он сопровождал души соплеменников в страну теней. В
те давние времена немощные старики и больные соплеменники хакасов
уходили туда, дабы завершить свой земной путь.
Но настал день, и шаман отправился
туда сам.
Согласно местным поверьям, тело шамана было предали огню, а его белые одежды унесли вглубь пещеры, в которой тот
при жизни совершал свои магические ритуалы.
Тем самым светлые силы попытались закрыть энергетический канал
ведущий в мир нижнего астрала, весьма эффективно работавший с
древних времён.
Последняя в новой истории кровавая жатва была предпринята
тёмными в 20-х годах при штурме ужурскими чоновцами Кашкулакской
пещеры, ставшей одной из баз атамана Соловьёва - легендарного борца
с большевизмом.
Соловьёв-Гайдар. Кашкулакский эпизод.
Судьба России, объятой пожаром
гражданской войны, не обошла и Хакасию. Только теперь вместо
белогвардейцев борьбу с большевиками начали местные
партизаны-ополченцы. Молодое государство для пополнения бюджета
придумало новый побор, называемый продразвёрсткой. При содействии
карательных частей особого назначения (ЧОН) по всей России проводилось
массовое изъятие продовольствия у крестьян, которых поголовно
записали в кулаки. Банды партизан тем и занимались, что отбирали у
представителей власти награбленное у народа и частично возвращали
назад, частично оставляли себе на прокорм. Подобным поведением
ополченцы завоевали особое уважение у местных жителей. ЧОН и были
призваны искоренять подобные банды по всей России. В Северной
Хакасии одной из крупнейших на тот момент стала "банда" Ивана Соловьёва, включавшая
и несколько независимых отрядов со своими атаманами. За несколько
лет разбоев на обозы, склады и прииски им были накоплены большие
запасы золота, и драгоценностей, которые они экспроприировали у
власти. Самым распространённым способом сохранить награбленное были схроны в многочисленных пещерах, коих в отрогах Кузнецкого Алатау
множество. Наиболее удобной для этих целей была, расположенная в 8
километрах от улуса Топанов Кашкулакская пещера. Через небольшой,
еле заметный вход, в недра пещеры вёл лестничный спуск, приводивший
в просторный грот, где можно было складировать оружие и
драгоценности, а также разместить небольшой отряд партизан.
Отряды ЧОН Енисейской губернии не один год пытались поймать атамана
Соловьёва умело скрывавшегося от преследователей в горной тайге и
совершавшего грабительские набеги по всей территории Северной
Хакасии. Именно с этой целью, для поимки Соловьёва, в Ужур в конце
марта 1922 года и был послан молодой командир Аркадий Голиков,
зарекомендовавший себя лучшим образом в подавлении крестьянских
восстаний в Центральной России. В свойственной ему манере работать
над искоренением бандитизма, он выжигал дух сопротивления к новой
власти у местного населения. Так как народ не особо хотел
сотрудничать с чоновцами и выдавать места дислокации соловьёвцев,
Голиков в полноте данных им полномочий отрывался на местном
населении. Много людей тогда полегло без вины будучи расстрелянными
и утопленными в озёрах, как пособники бандитов. Также широко
практиковался метод ЧОН брать в заложники членов семей ополченцев
возрастом от 7 лет !!! При необходимости их тоже пускали в расход,
поэтому отряды Соловьёва помимо бойцов имели в своём составе и
членов их семей, базировавшихся в таёжных лагерях.
Кашкулакский эпизод говорит о том, что при участии местной
разведчицы Насти Кукарцевой, которая выследила соловьёвцев и узнала о
существующем в пещере тайнике. Чоновцы нагрянули туда с отрядом и
завязался бой. Пещера была взята в осаду, так как спускаться вниз
опасаясь стать лёгкой мишенью никто не решился, внутрь лишь
сбрасывались гранаты. Несколько попыток выйти из пещеры привели к
потерям со стороны соловьёвцев и они вынуждены были отступить назад.
Подоспевшая помощь перебила часть чоновцев и высвободила товарищей
из каменного плена. Теперь уже пришлось отступать остаткам
соловьёвской банды. Подоспевший на помощь красным, отряд ЧОН гнал
остатки бандитов по тайге.
Среди местных до сих пор ходит история о том, что в Кашкулакской горе
был сквозной ход. Соловьевцы его знали и проходили за гору. Чоновцы боялись туда соваться, поэтому взорвали входы с двух сторон,
часть отряда Соловьёва осталась замурована. Возле этой горы на склоне в более
поздние времена местные жители находили ржавые растяжки гранат,
равно как и неразорвавшиеся гранаты в самой пещере.
-
Даже дилетанту при
первом же посещении становится совершенно очевидно, что пещера была
когда-то специально взорвана. Я разговаривал с людьми, которые
видели старые карты Кашкулака, на которых обозначено большое
количество входов внутрь горы. Сегодня этих входов уже нет, и где
они раньше были - никто не знает. Некоторые специалисты утверждают,
что внутренняя полость пещеры, бывшая когда-то доступной, намного
объемнее, чем та, которая существует в данный момент. Однако
периодически предпринимаемые спелеологами-энтузиастами раскопки с
целью найти продолжение ее ходов - ни к чему существенному пока не
привели.
Марьясов
Соловьёвцы всё же смогли вычислить кто сдал их тайник чоновцам,
повязали и повесили красную лазутчицу - Настю Кукарцеву. Тем и закончился этот эпизод,
имеющий прямое отношение к нашей теме. Соловьёва же гоняли по
Хакасии ещё пару лет, но уже без легендарного Хайдар-Голика,
которого уже летом 1922 года сняли с должности за зверства,
учиняемые им и подконтрольными ему людьми над местным населением,
сочувствующим не власти а бандитам.
Уже в наше время по этому эпизоду придумано немало историй,
способных заинтересовать туристов. Согласно одной,
за победу над
бандой, молодому командиру ужурских
чоновцев Аркаше Голикову именно у входа в эту пещеру и дали легендарное прозвище Гайдар
- Всадник скачущий впереди. Под этим псевдонимом он и написал в
последствии культовые для всей молодёжи советского государства книги
"Тимур и его команда",
"Голубая чашка", "Чук и Гек" и др. И никто уже не вспомнил,
что Хайдаром хакасы прозвали Голикова за обращение красного
командира к местным жителям. Основной вопрос,
который он и задавал при встрече с иноземцами : "Хайдар ?". Дескать
: "Куда идти ? Где искать Соловьёва ?"
Второй миф гласит, что отважную разведчицу Настю Кукарцеву бандиты
сбросили в тот самый ритуальный колодец Кашкулакской пещеры.
Она долго умирала в ледяной тьме, истекая кровью.
Судьба этой хакасской девушки, кстати возлюбленной Аркадия Голикова, вообще
противоречива и предана забвению. По исторической версии соловьёвцы
разоблачили красную лазутчицу переодевшись чоновцами. Она всё им и
рассказала, за что и была повешена на берёзе. По другой, совсем
дикой версии её казнили по приказу Голикова, ослепили, перебили
пальцы рук и сбросили в ритуальный колодец Кашкулакской пещеры.
Голиков, хоть и был гадом, но убивать свою возлюбленную было явным
перебором, так как она никогда с соловьёвцами не сотрудничала.
"Глухой телефон" приписывает убийство шамана Золотого ручья и
атаману Соловьёву, так как он жаждал золота, но не смог "убедить"
шамана открыть ему его тайну. За то и был сброшен в ритуальный
колодец.
- Однажды жестокий "батька» схватил старого шамана и потребовал от него золото,
которое, по слухам, в несметных количествах хранилось в потайных местах
Кашкулакской пещеры. Шаман не только не открыл атаману, где хранятся сокровища,
но и предсказал его скорую гибель. По приказу Соловьева старого шамана сбросили
со скалы в глубокую пропасть. А вскоре отряд атамана попал в засаду, устроенную ужурскими чоновцами (в рядах которых служил будущий писатель Аркадий Гайдар), и
был полностью уничтожен. С того времени, как повествуют местные легенды, призрак
шамана всякий раз является незваным гостям пещеры, наводя на них ужас, лишая
рассудка, а иногда даже и жизни.
Марьясов
В отличие от Голикова, Соловьёв был человеком совести, к тому же
боролся только с большевиками за свою землю. Поэтому убивать
кого-либо беспричинно никак не мог. К тому же скелет, найденный на
дне ритуального колодца был женский.
В
будущем странные видения одного из участников первых спелеопоходов и
дали почву для предположения, что скелет, найденный на дне
ритуального колодца, принадлежит именно Насте Кукарской. А
официальная версия о том, что она была повешена, не соответствует
действительности.
Современный этап.
Будоражащие сознание мифы о проклятой пещере, золоте и тайном складе оружия
батьки Соловьёва и в наше время тревожили умы многих искателей
приключений, которые потянулись с конца 50-х в Кашкулакскую пещеру.
Впервые об аномалиях Кашкулакской пещеры заговорили после
того, как в 1959 году группа московских геологов случайно
наткнулась на этот природный объект. По воспоминаниям одного из
участников той экспедиции Егора Барковского, два десятилетия спустя
организовавшего новую экспедицию в Кашкулак, геологи сумели пробыть
в таинственной пещере не более десяти минут. Охваченные необъяснимым
страхом, они были буквально вытолкнуты оттуда некоей неведомой
силой. Когда экспедиция вернулась в расположенный неподалеку поселок
Шира, местные жители объяснили геологам, что это духи пещеры не
желают видеть людей в своем каменном святилище.
История
другой группы
поистине достойна пера Стивена Кинга и повествует о походе в 1965
году 20
студентов в пещеру Чёрного Дьявола. В век научного атеизма когда
молодёжь ни боялась ни Бога ни Чёрта, предостережения местных
жителей воспринимались с большой долей иронии. В общем не известно
пошли ли ребята за острыми ощущениями или специально, чтобы
опровергнуть суеверные слухи о страшном месте, но сценарий вышел
совсем иным.
Спустя сутки из пещеры выбралось лишь две студентки. Одну девушку в
буйном невменяемом состоянии подобрали охотники неподалеку от
пещеры. Она кусалась и кричала что-то бессвязное. Диагноз был
очевиден и девушку определили в палату для душевнобольных. Вторую
студентку в подобном же состоянии обнаружил наряд милиции ночью в
поселке Шира. Седовласая, с мертвенным лицом
и искусанными в кровь губами, она шла по темным улицам
поселка, чем и привлекла внимание блюстителей порядка. Не останавливаясь ни на секунду, она
что-то очень быстро и горячо шептала, сжимая в руках какую-то
каменную фигурку. Эту девушку также определили в дом скорби, где она
в течение месяца умерла от какой-то загадочной болезни. Врачи так и
не смогли установить причину смерти - стремительно худевшая
пациентка была хоть и безумна, но абсолютно здорова. Под матрацем,
испустившей последнее дыхание девушки, медсестра обнаружила
маленькую каменную фигурку.
История эта передаётся из уст в уста, но никто не может
сказать, было ли это на самом деле. Официальных отчётов об этом
походе нигде нет. Неизвестно было ли ещё 18 участников, и
действительно ли они пропали в пещере или благополучно
(неблагополучно) из неё выбрались ? А ту фигурку… кто её видел ?
1979 год. Зловещий призрак.
Не менее впечатляющее
воображение происшествие случилось в августе 1979 года. Трое молодых новосибирских
спелеологов, одним из которых был будущий основатель спелеологического клуба "Сибирь"
Олег Добров, совершая почти
полуторамесячное путешествие в пещеры Красноярского края, приплыли
на байдарке по Белому Июсу в село Малая Сыя.
- Собственно в деревню
мы панировали завернуть на часок-другой, подкупить продукты и плыть
к карстовым подземельям, которые, судя по всем прочитанным книжкам,
располагались рядом с Ефремкино, следующим селом на нашем пути.
Добров
Но именно Малая Сыя сыграла ключевую роль в дальнейшем, почти
двадцатилетнем исследовании Кашкулакской пещеры. Там ребята
познакомились с "местными" новосибирскими археологами и увидели
документ
о котором ранее приходилось лишь
слышать - старый геологический отчет карстового отряда о результатах
поиска и исследования пещер Хакасии. Просмотрев отчёт, студенты
встретили детальное описание пещеры Кашкулакская, и, что особенно
ценно, подробный рассказ о ее местонахождении. В конце
70-х о ней было почти ничего не известно.
На следующий день археологи, отправляясь в район Фыркала, подбросили
студентов до ближайшего к пещере села Малый Топаново. Лишь точные
привязки к местности и знакомство с отчётом, дали ребятам
возможность найти тайную пещеру.
Тогда к ней не вела ни то что дорога, но даже малоприметная
тропинка. Да и сам вход был еле заметен, поэтому многие группы в то
время, пытавшиеся найти пещеру, терпели фиаско и возвращались домой
ни с чем.
Но этим ребятам повезло.
- Пещеру мы нашли
быстро и с одним комплектом снаряжения на троих приступили к спуску.
Вниз ушли "коромыслом" весело и споро. Несколько часов лазания по
укромным закуткам нижних гротов, и наверх.
И растянулись минуты в часы.
Поднялся один, снял подвесную систему и самохваты, спустил вниз. Второй одел
все это на себя, пошел вверх, снял, спустил вниз. Вот и еще час прошел…
Там, наверху, под каменными
сводами, в незапамятные времена горел костер. Вероятно, в жертву пещере
приносились и животные, и люди - огромное количество костей лежит под
колодцем на дне грота. Навсегда останется тайной смысл совершаемых в
древности обрядов.
Первым из грота
Обвальный поднялся Игорь. Отправил снарягу вниз и через узкую щель
выполз в грот Энтузиастов - огромный зал, в потолок которого уходит
веревка. Тридцать метров чистого отвеса. Вероятно, в ожидании нас,
Игорь заснул. Мы застали его насмерть перепуганным, забравшимся на
уступ отвесной стены.
Не выяснится уже, видел ли он
страшный сон или реальность многолетней давности. В его рассказе это звучит
так :
- Задремал я. Полу-сплю,
полу-бодрствую - вас жду. На несколько минут отключился полностью. Открываю
глаза - в гроте светло. Как будто пещера освещена факелами или костром, но
сам источник света не виден. Я сижу под навеской, на вершине обвального
конуса, и снизу ко мне ползет женщина. Врезалось в память - лицо, залитое
кровью, вытянутая вперед рука. Дальше вроде выключатель какой щелкнул. Не
помню, как на уступ залез. Очнулся, когда вы пришли…
Добров
Ребята тогда не поверили своему товарищу, списав всё на усталость и
прошлую бессонную ночь.
Только вот человеческие кости там тоже были. Потому и назвали тот
грот Скелетом.
Видимо, после этого случая и возникло
предположение, что красная разведчица Настя Кукарцева была сброшена
соловьёвцами в колодец к подножию нижнего грота.
-
Здесь во времена гражданской
войны в пещеру сбросили одну из разведчиц Аркадия Голикова, воевавшего против
Соловьёва. Можно предположить, что мальчик увидел отголосок чего то давнего,
прошлого.
Добров
А в 1983 году, молодые спелеологи познакомились с сотрудниками Института
клинической экспериментальной медицины, и узнали об экспериментах передачи
мысленных образов через пространство и время. С этого года и была открыта
новая страница научных исследований Кашкулакской пещеры.
Первые научные исследования.
Именно с этой знаменательной встречи в 1983
году новосибирских спелеологов с сотрудниками ИКЭМ директором которого был
не безызвестный академик В.П.Казначеев и началась история научного
обоснования феноменов Кашкулака. Этот новосибирский институт помимо всего
прочего занимался исследованием мест, где есть следы древних культовых
площадок с аномальными свойствами.
Рассказывают, что под прикрытием этой организации здесь работали люди в
погонах. Военных интересовали подобные места для усиления экстрасенсорных
возможностей человека.
В 1993 году, когда под эгидой Сибирского отделения Российской
академии медицинских наук проводилась Всемирная олимпиада психофизических
резервов человека, оказалось, что именно в этой пещере находится точка,
идеально подходящая для передачи мысленных образов на расстоянии от человека
к человеку.
Картинки, рассматриваемые спелеологом, почти в точности были
воспроизведены за тысячи километров, на берегу Тихого океана.
И вот, для обоснования этих
феноменов в Кашкулакскую пещеру в 1995 году выехала исследовательская
экспедиция из двадцати учёных
Новосибирского
института клинической и экспериментальной медицины Сибирского отделения
Академии Наук.
Группа была снаряжёна по всем
правилам того времени и готова к опасностям (ведь в пещере надо быть очень
осторожным и готовым к обвалам, пропастям, скоплению опасных газов и многому
другому). Кроме этого
учёные оказались готовы и информационно, собрав мифы и легенды об этой
пещере, а также проанализировав множественные случаи видений в её недрах.
Поверхностный осмотр Храмового грота показал, что там действительно
в течение долгого времени проводились ритуальные жертвоприношения вокруг фаллического сталагмита. По существующей легенде, жертве
ритуала ломали спину об этот сталагмит и сбрасывали в колодец на 30 метров
ниже - собственно в царство мёртвых. Свидетелями наличия большого количества
костей как у сталагмита, так и на дне колодца, были спелеологи клуба
"Сибирь" ещё в конце 70-х, которые в этой экспедиции осуществляли спуски
учёных в самые удалённые уголки пещеры.
После этого учёные приступили
к основному этапу исследований.
-
Для передачи зрительных
образов, мы использовали окрестности сталагмита. Там находился оператор,
который работал над передачей мысли на расстоянии.
Добров
Результаты экспериментов
оказались весьма не плохими и подтвердили предшествующий успех Всемирной
олимпиады психофизических резервов человека. Учёные признали, что Кашкулакская пещера -
одно из лучших мест для проведения таких практик.
Последующие эксперименты также были полны удивительных открытий. Установив лабораторию в
одном из гротов пещеры, исследователи начали замер энергетических и магнитных полей. Вот
тогда они и обнаружили странный феномен, которому так и не смогли найти разумного
объяснения.
Еще на начальной
стадии исследования ученые заметили, что среди прочих сигналов аппаратура устойчиво
фиксирует строго определенный низкочастотный импульс. Иногда это был одиночный
сигнал, бывало же, что он шёл "пучками", причем всегда с одинаковой
амплитудой.
Дальнейшие
замеры показали, что загадочные импульсы вели себя странно. Случалось, сигнал пропадал на два-три
дня, а то и на неделю, но потом неизменно возвращался.
Осознав это, исследователи начали поиск самого
источника странных сигналов. Они обследовали всю пещеру, спускались в самые
потаенные её уголки - тщетно. Поиск искусственного излучателя не увенчался успехом.
Таинственный маяк, если он только существует в природе, находился еще глубже -
под самой пещерой.
Вот здесь то, на нижних ярусах
один из руководителей экспедиции по медицинской части Константин Бакулин
познакомился с Хозяином этого странного подземелья.
Обследовав
гроты на глубине, исследователи начали подъем наверх. Последним
готовился к выходу Константин Бакулин. Он уже закрепил пояс к общей
веревке-связке. Неожиданно ученый почувствовал на себе чей-то
тяжелый, пронизывающий взгляд в спину. Константина обдало жаром.
Ноги словно онемели. Он оцепенел. Как бы повинуясь чужой воле, он
повернул голову и увидел метрах в пяти от себя ... шамана.
Развевающиеся одежды, мохнатая шапка с рогами, горящие глаза и
плавные, зазывные движения руками - мол, иди за мной. Бакулин
безотчетно сделал несколько шагов вслед за шаманом, но потом,
очнувшись от его чар, начал отчаянно дергать веревку, которая
связывала его с друзьями, находившимися наверху. Они немедленно
вытащили Константина на поверхность. Бакулин был в состоянии близком
к обмороку, и некоторое время не мог произнести ни слова.
Больше в пещеру он не спускался, но долго во сне видел шамана,
манящего его за собой ...
Второй рассказ самого очевидца
Константина Бакулина из которого следует, что "медика" не подняли в
полуобморочном состоянии, а он сам поднялся, поборов свой страх
перед странным призраком :
-
Мы выходили из грота по очереди, поднимаясь по
веревочной лестнице. Я шел последним, потому что только у меня была
каска с фонарем. Вдруг отчетливо чувствую чье-то присутствие и
пристальный взгляд в спину! Оглянувшись, увидел человека : лисья шапка,
раскосые глаза, сапоги, халат… Прошло, наверное, минуты две, пока сверху
не донесся звук отцепляемого карабина. Стараясь доказать самому себе
что не боюсь, я не спеша поднимался.
Третий рассказ Бакулина
в более поздние времена, где открываются дополнительные сведения о
том странном призраке :
-
Наша группа спускалась в Кошкулак, чтобы проверить.
Пещера не самая глубокая, в Ширинском районе есть поглубже и
покрасивее. А эта, действительно, черная какая-то,
человеческих костей мы там, правда, не нашли, зато костей
животных там очень много. Может, они сюда умирать приходят.
Ощущения в этой пещере не из приятных, но никаких явных проявлений
чего-то особенного мы не заметили. Почти вся наша группа
поднялась наверх. Я в цепочке был последним и на какое-то время
остался в пещере один. Вдруг почувствовал на себе чей-то взгляд.
Обернулся и обомлел : от стены отделилось существо - то ли человек,
то ли зверь. Тело вроде человеческое, на лице что-то вроде
черной маски, а на голове витые рога. Смотрит на меня это существо
и пальцем манит. Я, как завороженный, потянулся к веревке, чтобы
развязать узел. В это время кто-то сверху меня окликнул, я
очнулся и изо всей силы дернул веревку. Что это было - сон или явь
? Но под впечатлением я ходил еще долго. Иногда этот шаман мне потом снился. Нет,
больше я в эту пещеру не полезу.
На протяжении всей
экспедиции шаман являлся ещё по крайней мере один раз. Свидетелем
почти тех же видений стал еще один участник - Николай Каманов.
Разумеется, всю эту
мистику можно было бы списать на расстройство нервной системы, а видения - на
усталость глаз из-за долгого нахождения при ограниченном свете. Но тогда же
было установлено, что электромагнитное поле в пещере постоянно колеблется, а
среди прочих сигналов устойчиво проявляется импульс, совпадающий с появлением у
испытателей неприятных ощущений. Свидетельства приборов - это уже не эмоции
отдельного человека. А приборы беспристрастно показывали, что когда на дневной
поверхности электромагнитное поле изменяется незначительно, то в пещере в это
время бушует настоящая магнитная буря.
Но и этого мало - выяснилось, что
источник появления импульсов находится в глубине земли, и эти сигналы не имеют
никакого отношения к природным. Импульсы такой частоты с устойчивой амплитудой колебаний
способен сгенерировать только искусственный излучатель ! Возникло даже мнение,
что в одном из забитых льдом гротов находится радиомаяк космических пришельцев.
Дальнейшие исследования навели учёных на мысль, что эти
низкочастотные импульсы и могут быть связаны со многими случаями странных
видений, а также сопровождавшего эти видения немотивированного ужаса,
охватывающего людей. Ведь многим известно, что инфразвук - излучения низкой
частоты, способен расшатывать психику человека и способствовать появлению
галлюцинаций.
Влияние инфразвуковых волн смогли
почувствовать на себе и сами учёные. Вот впечатления одного из участников
экспедиции записанные в архиве :
- И вдруг мне становится как-то не по себе,
возникает неясное чувство тревоги. Дальше - больше, волнение нарастает. И вот
я, который никогда не был трусом, трясусь весь, как осиновый лист.
Панический страх. А чего боюсь, сам не знаю.
Ну и в качестве последнего аккорда
той резонансной экспедиции хочу привести строки из отчёта новосибирских
учёных :
-
До сих пор не нашли
объяснения случаи галлюцинаций в пещере. Слухи об этих явлениях породили
массу статей в местной и центральной печати. Наша секция совместно с
лабораторией Гляциоклиматопатологии института Общей патологии и Экологии
человека СОРАМН, начиная с октября 1983 года, ведет в этой пещере
эксперименты, связанные с воздействием пещеры на психику человека и
изучением влияния пещеры на возможности человека к мысленной передаче
зрительных образов на сверхдальние расстояния. Результаты этих экспериментов
доказывают, что пещера Кашкулакская является естественным природным
объектом, повышающим результативность операторов, передающих и принимающих
мысленные образы. Некоторые данные позволяют предположить возникновение в
районе пещеры локальных, кратковременных, но очень сильных магнитных
возмущений, происхождение которых, возможно, связано с палеовулканом горы
Кашкулак.
Представляет значительный интерес продолжение спелеообследования
склонов горы Кашкулак и продолжение экспериментов по изучению
психофизических резервов человека как в самой пещере, так и в ее
окрестностях. Имеются сведения о мутации растений, в особенности
первоцветов, как в районе пещеры, так и в районе седла горы Кашкулак. Нашей
группой в июне 1995 года отмечено несколько большее количество болезней
растений (прежде всего, различных наростов) на участке хребет Хвост Дракона
- пещера Кашкулакская, в сравнении с прилегающими территориями.
Изучение уникальной пещеры новосибирцами длилось ещё несколько лет и
больше сколько-нибудь серьёзных открытий не принесло.
Снова шаман.
В новой истории аномальной пещеры был и ещё один случай, о котором
непременно нужно рассказать, так как он очень характерен именно для этого
места.
Спустя несколько лет после вышеописанных событий для посещения Кашкулакской
пещеры на ноябрьские каникулы выехала группа из 30 школьников. Вблизи пещеры
был разбит лагерь и ребята при сопровождении своих вожатых занялись
исследованием пещеры.
За два дня проводятся
два спуска – пещера как пещера, ничего страшного. Наслышанные об ужасах Кашкулака
и мечтавшие об острых ощущениях школьники были разочарованы. На третий день, перед сворачиванием лагеря, дети
упросили взрослых в последний раз "пробежаться по пещере".
После того как обошли все гроты, в том
числе грот Скелетов, где обычно, если верить очевидцам, и происходит
невероятное, ребята уже собрались подниматься наверх.
В этот момент
все вдруг почувствовали леденящий приступ ужаса. Школьники кинулись
к выходу, расталкивая не менее напуганных родителей и учителей...
Уже при свете солнца, когда страх отпустил, пионеры и их провожатые
наперебой начали делиться тем, что им причудилось в глубинах пещеры.
У каждого, как выяснилось, ужас имел свое "обличье". Одни видели
жуткое чудовище с туловищем медведя и с окровавленным человеческим
черепом вместо головы, другие увидели огромных ворон, сидящих на
груде костей, третьим "явился" отвратительный старый шаман в замызганной лисьей шапке с
рогами, бьющий в бубен и производящий замысловатые телодвижения.
Жестами он как будто звал к себе... Через некоторое время после
возвращения группы домой одного из участников похода,
шестиклассника, нашли повешенным на чердаке собственного дома. Он
оставил посмертную записку весьма странного содержания. Мальчик
писал о каком-то каменном дьяволе, о темных норах и безумии. А в
конце: "... умри, но помни камни". Родители ушедшего из жизни
мальчика утверждали, что эта фраза написана другим почерком.
Согласно другой истории
в 1996 году в пещере бесследно пропали пятеро кемеровских
энтузиастов-исследователей. Единственный
молодой человек, которому тогда удалось выбраться из пещеры, невнятно бормотал о
каких-то мохнатых чудовищах и огненной двери в каменном полу, куда он едва не
провалился. Парень был изможден, и его поместили в больницу, где он через пару
недель скончался от неизвестного заболевания...
Версии учёных относительно природы аномальной пещеры.
Общие выводы относительно природы
кашкулакской аномалии уже после экспедиции были сделаны профессором Александром Васильевичем Трофимовым
( доктор медицинских наук,
директор Международного научно-исследовательского института космической антроноэкологии
) :
- Впервые в мировой науке нам удалось перейти от
свидетельств очевидцев, порой полученных через пятые-десятые руки,
искаженных сложностью
переноса зрительной информации, эмоционального состояния на язык слов, к
приборной фиксации феномена. Мы с вами получили данные, которые могут
быть обсуждены и оценены в рамках известных на сегодняшний день
общепринятых законов мироздания. Во время руководимой Вами первой нашей
совместной экспедиции в пещеру были приборно зафиксированы изменения
деятельности сердечно-сосудистой системы наблюдателей. Причем эти
изменения присутствовали практически у всех участников эксперимента, а
при последующей обработке материалов экспедиции были выявлены следующие
закономерности: изменения наблюдались только в один отрезок времени, и
это происходило только в точке наблюдения, расположенной в Храмовом
гроте. Нами было сделано предположение, что такие изменения в
деятельности организма человека могли возникнуть вследствие резкого
изменения магнитного поля в точке наблюдения. Потому последующие
экспедиции, кроме медицинских наблюдений, вели геофизические наблюдения
– мониторинг состояния магнитного поля на поверхности, в Храмовом гроте
и под Храмовым гротом, в гроте Энтузиастов. Разумеется, приборы
фиксировали изменения напряженности магнитного поля, естественные для
всей планеты. Но были отмечены и «локальные возмущения» - низкочастотные
колебания геомагнитного поля очень большой амплитуды, возникающие только
в пределах Храмового грота и только в случаях, если там находились
люди. Именно люди становились инициаторами всплеска магнитных аномалий.
И, что не менее интересно, при помощи метода Кирлиан-фотографии было
установлено, что недалеко от «фаллического сталагмита», где
располагалась наша экспериментальная площадка, у человека в определенные
моменты резко изменяется, а в некоторых случаях и исчезает внешняя
граница полевой структуры организма. Но так происходило далеко ни при
каждом проникновении посетителей под землю. Дальнейший поиск
закономерностей привел к выводу, что эти флюктуации происходят только,
когда под землю спускались экспериментальные группы численностью в три
или семь человек. Аномальный эффект усиливался, если группа состояла из
лиц, родившихся в фазу полнолуния, или встретившихся во время
внутриутробного формирования важнейших отделов головного мозга с жестким
воздействием природной магнитной среды.
Из всего
вышесказанного лично я делаю вывод, что во время работы группы приборы
фиксировали напряжённость магнитного поля и всплески инфразвуковых колебаний
совсем рядом с собой, а также влияние на полевые структуры участников
эксперимента кем-то или чем-то извне. Это могло быть и энергетическое проявление
самого Хозяина, или наведённые поля сфокусированные в одном месте, которые
кстати и провоцировали чувство страха у некоторых людей.
1. Геологическая.
Самая
простая материалистическая версия, к которой обратились
учёные, чтобы объяснить случаи странных видений, гласила, что подземелья – самое лучшее место для сохранения запечатленных образов.
Полная темнота, неподвижный воздух и ровная температура «консервирует»
изображение, которое может держаться веками.
2. Инфразвук.
Версия о инфразвуковой причине психических состояний людей не нова в среде
учёных. В экспедициях новосибирских учёных эту
версию без указания источника, поддержали многие. В результате проведённых
исследований не только люди, но и летучие мыши, а также специально принесённые
для эксперимента моллюски демонстрировали в определённые моменты недвусмысленные
признаки страха.
Обобщив полученные свидетельства, ученые предположили, что все галлюцинации, безотчетный, панический страх, разумеется, не происки
нечистой силы, а результат вполне реального внешнего воздействия. К
примеру, инфразвук с частотой около 6 герц может вызвать чувство
неописуемого ужаса.
Не понятная половинчатая позиция ! Откуда появляется это "внешнее
воздействие", если как уже указывалось, оно не имеет отношения к природным
факторам. Вероятно в пещерных кулуарах
некоторыми и обсуждалось наличие инфразвукового излучателя не
человеческого разума (которого, кстати, так и не нашли ), но наличие обременений
в виде учёных степеней не позволило исследователям принять "не научное мнение".
Близость Кашкулакской пещеры с её геофизической аномалией и
Сундуков, где по одной из версий могли приземляться космические корабли даёт
богатую пищу для размышлений о том, откуда взялись направленные низкочастотные
импульсы в недрах гор. Сюда же можете приплюсовать
версию красноярского профессора Коваленко о базе сириусян на
озере
Шира. В общем вырисовывается очень "не нормальная" территория.
3. Голограммы.
Геофизик Олег Шмидт, изучавший геофизические особенности пород в районе пещеры Кашкулакской и в ней самой, высказал вполне логичную версию о том, что
особенности геологии пещеры как бы многократно увеличивают силу изменяющегося
электромагнитного поля. Шмидт поддерживает версию того, что подземные стены
пещеры могли запечатлеть деяния шаманов, и при определенных геофизических
условиях сегодня проявляют объемные изображения картин тех времен.
Да и чёрный шаман, который появляется
перед некоторыми, тоже является голограммой, которую могут воспринимать
лишь некоторые, в зависимости от особенностей психики.
Эту же
гипотезу поддержал и Константин Бакулин - памятью обладает не только человек, но и все окружающее его пространство.
4. Галлюциногенные газы.
Ученые считают жуткие видения всего
лишь безобидными "глюками". Интересно сам Бакулин,
видевший шамана, тоже так считает ? Участники исследования сошлись на такой
версии: восприятие несуществующих объектов в качестве реальных может
вызываться какой-нибудь необычной химической смесью воздуха пещеры. Однако что это за смесь и насколько
она изучена - пока не известно.
Взять пробы воздуха на анализ было не трудно, только почему то этого
сделано не было. Видимо потому что версия просто высосана из пальца.
Учёные не уточнили, почему "газовая матрица" воплощает видения в
одни и те же астральные формы.
С
галлюцинациями так быть не должно - это, как и сны, явление
творческое и зависит от психического состояния каждого
отдельного человека.
5. Геопатогенная зона.
Предположение о том, что Кашкулак представляет собой разрушенный конус
палеовулкана, а его седло является остатками района кратера, высказали ещё
новосибирские учёные.
Этот тектонический разлом
и образовал пятидесятиметровую пропасть, по которой и поднимаются из недр земли геомагнитные токи.
Эту гипотезу
подтвердил известный в Хакасии геофизик Николай Кузнецов -
специалист по биолокации.
При участии
журналистов он провёл ряд
замеров в 2014 году и пришёл к выводу, что на Кашкулаке
находится очень мощная
геопатогенная зона. Самодельная лоза из старого электрода буквально
выплясывала в руках оператора, как в самой пещере, так и на вершине
горы.
- Это очень мощная зона диаметром 15-16 метров.
Сильнее этой аномалии я не видел. Это геопатогенная зона связанная с
вертикальным карстовым разломом.
Кузнецов
По
мнению Кузнецова под действием этой энергии у человека начинаются
галлюцинации и он видит различных инфернальных существ в том числе и
чёрного шамана.
Мнение шаманов и эзотериков.
Кашкулакская пещера является
родовой для четырёх хакасских родов : Чустеевых,
Кобежиковых, Обдиных, Коковых. Они считают пещеру местом перехода в
мир Духов, предков. В этом сообществе она называется пещерой «белого шамана»,
так как именно здесь ещё в 18 веке жил могущественный шаман, чья одежда после
смерти и была запрятана в глубинах Кашкулака, чтобы остановить продвижение
тёмных культов.
- Когда-то неподалеку
от этой пещеры был похоронен шаман. Люди нарушили его покой, и он наказывает их
тем, что является им во сне, а то и наяву в образе человека в диковинных
одеждах, увлекая за собой.
Татьяна
Кобежикова, белый шаман.
Шаманы Северной Хакасии не разделяют новомодное
увлечение изучением данной пещеры как сильного и культового места
древних хакасов, способного усилить проведенные в ней обряды и помочь в
каких-либо начинаниях. Чтобы отвадить посетителей, они утверждают, что Кашкулакская
пещера, давно утратила свою силу, поскольку хакасский народ, и без того
малочисленный, не сумел сохранить свою веру из-за принятия христианства.
Однако туда наведываются сами шаманы, чтобы
проводить свои обряды. На кустах возле
пещеры можно увидеть лоскутки одежды – отголосок
древнего обычая вешать одежду шамана после его смерти,
что косвенно перекликается с уже описанной легендой.
По поверьям хакасских
шаманов, пещера является входом в чрево Матери Земли, а сама гора в
переводе с хакасского означает "три уха", так как её
вершина имеет три своеобразных выступа, напоминающих корону.
Отдельные шаманы называют гору Дракон.
Растянувшийся зигзагом хребет, на котором и находится гора,
представлен на картах шаманов именно в виде дракона, раскинувшего
свои лапы. Многие годы различные участки легендарной горы так и
называются : "голова дракона", "тело дракона", "хвост дракона".
Другое название Кашкулака - Мать-гора. Ещё тысячелетия назад в среде
мистиков сформировался обряд посвящения в шаманы, когда претенденту
полагалось проследовать путём символической смерти и родиться заново
через ритуал прохождения по своеобразным узким родовым путям
горы-матери.
В интерпретации нынешних шаманов этот ритуал трансформировался, и
сейчас этот обряд перерождения заключается в том, чтобы представить себя маленькой яйцеклеткой, а затем попытаться «родиться» другим человеком, с теми
качествами, какие вы хотели бы
иметь. Все негативное нужно оставить в «старой жизни».
Идти
в пещеру нужно с чистыми помыслами, откинув страхи, иначе она сполна
вернет вам все. Говорят, каждый видит и ощущает в ней именно то, из
чего состоит сам.
Помимо Хозяина пещеры препоны чинить может и владыка подземного мира
- Эрлик, который, как утверждают местные шаманы, обитает в горе
Кош-кулак.
Его не стоит тревожить по пустякам, а частые посещения пещеры
людьми, только раздражают его. Пещера по горой пронизана энергией
древней Сущности и не желает открывать свои тайны, а её гости
нарушают эту энергию и тем самым стимулируют защитные действия
таинственной силы, находящейся в пещере.
Пещера Саи Бабы.
В 2000-2002 гг
Кашкулакская пещера стала
предметом культового почитания непостоянной группы индуистских священнослужителей во главе со Свами Сатья Саи Даасом.
Саидас
( в миру Георгий Артеменко ) личность вообще интересная и
противоречивая. Этот персонаж известен среди эзотериков Красноярска
и Хакасии и мне лично удалось с ним однажды пообщаться. Саидас
предстал передо мной в белом шиваистском облачении с четками в
руках, распевающий мантры. Такого колоритного персонажа я не
встречал давно. После, мне стало понятно, чем пронимает людей этот
человек.
По легенде, Саидас прибыл из Окунево, где видимо и был идеологически
подкован, а дорогу сюда ему указали тамошние "брахманы",
пояснив, что место это святое
и требует
ухода и охраны от разрушительного воздействия человека. А что, дело
благое !
К тому времени Кашкулакская пещера благодаря статьям новосибирских
учёных в разнообразных СМИ была активно разрекламирована и туда со
всей страны потянулись любители острых ощущений - поглазеть на
чёрного шамана.
По некоторым сведениям, пещера была сдана администрацией посёлка
Шира нашему индуско-подданному, для каких целей не совсем ясно, то
ли для природоохранных, то ли для коммерческих, который
основал здесь неофициальный монастырь - «Саи Лингешвара Ашрам».
( Обитель Истины и Вселенского благосостояния и покоя, санскр.)
Далее привожу историю одной любительской группы, опубликованной в
газете "Шанс". Она в полной мере отражает порядки царившие в пещере
в те годы.
- В начале августа наша группа (20 человек ) решила съездить в
Кашкулакскую пещеру. Каково же было наше удивление, когда в этих
практически девственных местах мы увидели следы цивилизации. Причем
индусской. Некий товарищ в индийской одежде сидел возле входа
пещеры и бормотал речитативом разные мантры, с ним были еще мальчик
лет десяти и сорокалетний мужчина. Неподалеку от пещеры вкопаны
столб, на котором висит портрет Саи Бабы, и православный крест. В общем, всем сестрам по серьгам ... Товарищ
в индусской одежде,
оказавшийся очередным миссионером новой религии, просветил
приехавших туристов - Саи Баба, оказывается, очередной сын
божий, и поклоняться теперь должны все только ему - и русские, и
хакасы. Сам Саи Баба - колоритный, заросший во всех местах
волосами индусский мужик - бесстрастно глянул на нас со своего
портрета. Экскурсия в Пещеру Черного дьявола, как сказал нам его
адепт - новый «индусско - подданный» , стоит 135 рублей с человека.
Когда мы ответили, что таких денег платить не будем, и находимся
здесь по праву коренных жителей ( в нашей группе был и шаман ), он
резюмировал, что в пещеру мы зайти не можем, потому что, якобы,
действия и помыслы у нас нечистые, так как мы употребляем в пищу
мясо. Но тут и дураку было ясно - если бы у нас нашлись деньги
заплатить за экскурсию, то
никаких препон нам бы не чинилось.
Вот такая история про Саи Бабу и его адептов, потеснивших в
пещере даже Черного шамана. Афера и мошенничество чистой воды.
«Шанс» попытался выяснить у Николая Волкова (помощника председателя
правительства Республики Хакасия по делам религии), что это за
религия такая - саибабизм, и как вообще можно к этому относиться.
Как ответил нам Волков, такого течения в Хакасии не
зарегистрировано, вероятнее всего, это неовосточная религия
индуистского толка, но известно о ней немногое. По некоторым
сведениям , последователи этой секты общаются с нижними мирами.
Никакого права находиться возле культовых мест Хакасии саибабисты
не получали, и администрации районов также не имеют права сдавать в
аренду природные культовые места, археологические памятники. Тем
более проводить какие - либо обряды здесь имеют право только
организации традиционных хакасских верований.
Саи
Баба личность легендарная и всячески уважаемая. В Индии он почитается как святой, поэтому
издевательского скепсиса сторонников "православия" пытавшихся навести тень на
плетень не разделяю.
Ну и вообще, негоже святым отвечать за моральный облик своих
последователей.
После такого резонанса администрация Шира быстренько аннулировала
свои договорённости и попросила неофитов покинуть территорию. Саидас
поселился в ближайшей к пещере деревушке Топаново и в будущем часто посещал
Кашкулак, но уже прав на территорию
никаких не заявлял.
В Кашкулакской пещере
до сих
пор проводят ритуалы хакасские шаманы и русские колдуны, проходят тренинги
среди эзотериков.
И сейчас там стоят кресты, а иногда горят свечи, зажигаемые
посетителями.
-
Сегодня Кашкулакская пещера является местом паломничества последователей
неоязыческих культов, которые устраивают на склонах горы ритуальные действа с
принесением всевозможных жертв. По мнению шаманов, практикующих в наши дни в
разных регионах Сибири, подобное поведение не только свидетельствует об
отсутствии истинной культуры у самопровозглашенных язычников, но и грозит
многими бедами, которые разгневанные духи гор могут обрушить на их неразумные
головы.
Кожушко С.
"Тайны ХХ века" 10.2012 г.
Но при всех вопросах к Саидасу и претензиях к нему со стороны
местного "духовенства", и ему в том числе удалось остановить
нашествие
"энергетических киллеров", которые проводили здесь свои демонические
и кровавые заказы-ритуалы. До начала 00-х это грязное дело было
поставлено в Кашкулакской пещере на поток. Не раз в то смутное
время, видели в здешних
местах и красноярских колдунов тайно отрабатывавших здесь своих
жертв по заказу важных клиентов.
Пятый элемент.
Изысканиями по Кашкулакской пещере в 2006-2007 гг. занимался и
известный в Железногорске эзотерик Фёдор Марьясов,
опубликовывая свои наработки в "заколюченской" Сегодняшней газете -
26. Газетная рубрика называлась "Пятый элемент", где Фёдор с
завидным постоянством рассказывал читателям о мистических зонах
Южной Сибири и поисках сакрального наследия Гипербореи в Минусинской
котловине ( есть такое альтернативное мнение, что северная
цивилизация праславян базировалась именно там ).
В основу своих наработок Фёдор положил теорию пассионарности Льва
Гумилёва.
-
В
соответствии с концепцией Гумилёва формирование и развитие любого
этноса определяется наличием в его недрах энергетического
потенциала, который автор обозначил словом "пассионарность".
Носителями этого потенциала являются лучшие представители своего
народа : вожди, полководцы, философы, писатели, жрецы ... По
Гумилёву от уровня пассионарности всецело зависит судьба конкретного
этноса. Изучая причины расцвета и падения империй, Гумилёв пришёл к
выводу, что в основе пассионарности, в конечном итоге, лежит не что
иное, как энергия земли, на которой проживает тот или иной этнос...
Марьясов
Зная о высоком культурном и духовном историческом потенциале
территории Минусинской котловины, Фёдор пришёл к выводу, что
сформирован он был под действием энергетически активных зон земли -
мест Силы, или как он их назвал теллурических драконов.
Поиск этих зон привёл его в Северную Хакасию к горе Кашкулак,
известной к тому времени разными аномальными проявлениями. Схожие
черты Кашкулака с лежащим драконом, позволили Марьясову дать название
и тайному подземелью, находящемуся в её недрах - Логово Дракона.
И вот, 21 августа 2006 года Фёдор Марьясов с напарником Олегом
Коледовым выдвинулся к Кашкулакской пещере.
-
Поездка носила чисто разведывательный характер, поскольку никто не
имел ни малейшего представления, с чем придётся столкнуться.
Фактически стояла задача - проверить на месте, является ли
Кашкулакская пещера, знаменитая на весь мир своей аномальностью и
зловещим нравом, тем самым сакральным местом, которое мы так
безуспешно ищем.
Марьясов
По результатам этой экспедиции в газете была написана первая статья
"Сакральное место Силы",
где Фёдор описал свои злоключения в преодолении нелегкого пути к Кашкулаку. Точных координат GPS
Кашкулакской пещеры тогда не было, поэтому группа элементарно бы
заблудилась в лесу, так и не достигнув цели. Пробиваясь к пещере,
искатели с удивлением заметили, что сотовые телефоны неожиданно сели
и связь с внешним миром оборвалась. Именно благодаря этому первая
экспедиция Марьясова и попала в телевизионные новостные сводки в
качестве без вести пропавшей в "пещере-убийце".
Но помогли обстоятельства и люди, одним из которых оказался
известный нам Хранитель пещеры шаман Саидас, который, по его
утверждению получил свыше информацию, что двое каких-то сумасшедших
отчаянно пробиваются не щадя себя и машину сквозь грязь - в
неизвестность.
По возвращении из этой экспедиции, даже не успев как следует
просушить вещи Фёдор набрал ещё группу попутчиков и снова отправился
в "логово дракона". На этот раз, видимо, за посвящением от Саидаса.
-
Очевидно, во время посещения "подземелья чёрного дьявола" и древней
палеообсерватории
Сундуки, в
качестве своеобразного
испытания пройдя там и там "тропой шамана", мы получили некое
подключение к двум основным разновидностям энергий. На языке
западной традиции это соответствовало бы посвящению в высшее
таинство "клинка и чаши". Другими словами мужского и женского начал.
Марьясов
Резонансные статьи Марьясова о Кашкулаке в рубрике "Пятый элемент"
привлекли внимание общественности и в начале 2007 года в редакцию
СГ-26 пришло странное письмо местного жителя, который рассказал о
своём опыте посещения Кашкулака. Это письмо было полностью
опубликовано под названием
"Однажды на Кашкулаке".
Некто Сергей Каверзин ещё в 2000 году в составе орнитологической
экспедиции работал на территории Белого Июса. Пришлось ему посетить
с напарником и Кашкулак и столкнуться с рядом странных явлений,
объяснения которым он так и не нашёл.
В первый вечер, так и не добравшись до Кашкулака, зоологи
остановились на небольшой поляне у ручья. И тут произошло нечто
странное.
-
Комары, так докучавшие мне всю дорогу, вдруг исчезли... Я
прислушался. Ни каких звуков совершенно. Ни шелеста деревьев, ни
щебетания птиц. Ничего ! От такой неожиданности я растерялся, стало
как-то не по себе.
Каверзин
Котелок с водой, который ребята поставили на большой огонь никак не
хотел закипать и через полчаса мучений они с удивлением определили,
что вода всё ещё еле тёплая.
-
Решили непременно дождаться кипения воды, дабы убедить себя, что
ничего необычного не происходит. Напряжение нарастало. Я видел, что
Саня тоже это ощущает и тоже сильно нервничает, только виду
старается не подавать. И тут на нас неожиданно навалилась совершенно
дикая паника… жуткий ужас, какой то животный, первобытный страх.
Хотелось бежать куда-нибудь, не важно куда, лишь бы подальше от
этого места. Мы дико озирались по сторонам, стараясь найти
объективную причину, вызвавшую весь этот кошмар. Стали разбрасывать
из костра в разные стороны горящие ветки, словно защищаясь от
затаившейся в ночи неведомой опасности. В воздухе четко ощущалось
чье-то присутствие.
Каверзин
Постепенно, пытаясь взять себя в
руки и побороть панику, ребята напились спирта и заснули. Утром
ничто не напоминало о странных событиях прошлой ночи : приятно грело
солнце, в лесу щебетали птицы и жужжали насекомые. Однако вода,
набранная в ручье имела странный привкус и закипать опять не хотела.
Ребята, видимо, ничего не знали о магической вотчине могущественного
шамана, жившего когда-то у Золотого ручья, иначе останавливаться там
на ночёвку вряд ли стали.
Осмотр окрестностей горы также не мало удивил студентов. Помимо
нереального размера гусеницы и мышей-мутантов, имеющих странные
изменения внутренних органов, аномалии удалось обнаружить и в среде
растений. Деформированные побеги кустов шиповника и странная форма
хвои лиственниц привлекли внимание исследователей. Напомню, что
подобные же странные особенности растительности близ Кашкулака
заметили и новосибирские учёные ещё в 1995 году.
Но и это было не всё. Самонадеянные студенты притащили в лагерь
"нечто", что кардинально поменяло жизнь многих. После того, как у
нескольких участников университетской практики треснули зеркала, а в
реке утонула девушка, лагерь решили сворачивать.
- Все
были подавлены. Здесь я вновь ощутил уже знакомое мне по Кашкулаку
чувство тревоги и нарастающей паники. В воздухе чувствовалось
присутствие чего-то могущественного, грозного, не от мира сего…
Каверзин
Ну и в качестве заключительного аккорда к путешествиям Марьясова на
Кашкулак привожу ещё одну, описанную в газете СГ-26 от 28 июня 2007
года. Эта поездка была отмечена странным происшествием и попала в
статью
"Остаться в живых",
где организатор нескольких походов к Кашкулаку сам сбился с пути и
заблудился в тайге. Саидас тогда сказал :
" Не
надо поднимать МЧС, его увели духи... Успокойтесь и не устраивайте
паники. Поводят и отпустят. Это для него школа".
Проплутав двое суток по тайге без одежды и еды, Фёдор выбрался к
прииску Коммунар, за пол часа до начала поисков МЧС, пройдя Дракона
по диагонали.
Экскурсии.
С середины 00-х ситуация на Кашкулаке стала постепенно меняться.
Рыночные отношения заставили общественность обратить
внимание на эту удивительную аномальную зону. Журналисты в погоне за
сенсациями стали публиковать интригующие материалы, а туристические
фирмы - удовлетворять интерес любопытных. В результате поток людей
сюда стремительно возрос. В свою очередь, это стало отпугивать
черных магов с их грязными тайными делишками, а заодно коллективная
психика простых людей стала постепенно восстанавливать
первоначальную энергетику этого места.
С
тех времён, Кашкулакская
пещера - туристический объект. Здесь работает несколько
туристических фирм, регулярно совершающих рейсы с курорта озера Шира.
Вот как описана Кашкулакская пещера в
рекламном проспекте :
« 38 километров подъезда от Малой Сыи на
вездеходе и 300 метров пешего хода. Это культовая пещера, которую
могут посещать все в возрасте от 15 до 55 лет. Вы увидите место
культового обряда, который совершался более 2 тысяч лет назад, и
красивые карбонатные отложения. Проверите себя во время спуска на
дно по веревке и подъема по трассовой лесенке. Пещера овеяна
легендами о видениях духа шамана и на страницах печати известна под
названием «Пещера Черного дьявола». Путешествия круглый год ».
-
Сейчас в пещеру можно свободно попасть с экскурсией, чтобы
проверить, насколько там страшно (хотя если вы впечатлительны или
боитесь замкнутых пространств, то лучше этого не делать, потому что
можно не увидеть, но надумать себе много всякого). Тем более что
пещера привлекает к себе не только мистическими историями, но и
немногими сохранившимися образцами наскальной живописи (увы, их
уничтожение – во многом дело рук тех, кто лично планировал
поклониться духу пещеры или, наоборот, побороться с ним). Кроме того,
когда-то в пещере были захоронения, сделанные ещё до нашей эры, но
большинство человеческих скелетов и даже неплохо сохранившихся мумий
было вынесено или уничтожено в результате слишком многочисленных
визитов как учёных, так и просто любопытных туристов, остались лишь
небольшие каменные оградки. А если вы
увидите там кухонную утварь
наших дней, не удивляйтесь – она исполняет роль ритуальной чаши, в
которой духам приносят мёд и икру. Ещё вы увидите в пещере сталагмит
в форме… в очень недвусмысленной форме, высотой в метр. Фаллосу
поклонялись во многих языческих религиях как символу плодородия и
новой жизни, поэтому его наличие в гроте вполне объяснимо. Так что Кашкулакская пещера интересна в первую очередь тем, что в неё
устремлялись поколения людей в течение многих сотен лет, признающие
наличие некоего феномена в её недрах. Так что у вас есть шанс
почувствовать весьма необычную энергетику – хотя бы от знания того,
что вы побывали в одном из самых страшных мест на земле.
А.Берсенёва, К.Кржижановская.
Мнение
автора :
Многие из читающих эту статью уже
слышали и что-то читали сами о Кашкулакской пещере. Ещё три месяца
назад до написания этой статьи и я был просто интересующимся, не
воспринимающим эту аномальную зону всерьёз. Все описанные в прессе
аномальные страшилки не произвели на меня никакого впечатления и не
заставили самого обратиться к этой теме. Но собранное громадьё
полезных материалов от учёных до эзотериков, а также свидетельств
очевидцев странных феноменов, даёт мне все основания причислить
Кашкулак к одной из немногих действительно стоящих внимания
аномальных зон не только Хакасии, но и всей Сибири. Настолько
разнопланового материала в своей практике мне не встречалось давно.
Я всецело поддерживаю версию специалистов о древнем жерле
палеовулкана открывшего проход аномальной энергии из недр земли.
Именно этот поток и стал ключом к проявлению тех феноменов, которые
и были описаны. Именно за обладание этой энергией бьются в тайной
схватке силы Света и Тьмы вырывая власть друг у друга. Именно эта
энергия создаёт порталы для прохода в наш мир существ тонких планов
Земли. Какие-то из них созданы искусственно массой жаждущего
спецэффектов народа, вернее их ментального поля, какие-то
действительно реальные. Этих привлекла свободная кормушка, где можно
поживиться энергиями страха, так сказать адаптированными под их
внутреннюю структуру. Есть ещё и шаман, вернее его дух, но не всякий
феномен можно причислить ему. "Некоторые" просто рядятся в понятные
людям формы.
И ещё. Отдельные частотные характеристики энергий открывают дверь в
параллельные миры, например инфразвук влияет на психику и эти миры
становятся немножко перпендикулярными нашему. Это я о том, что
человек начинает реально видеть существ, а не как утверждают
некоторые учёные галлюцинировать.
А Кашкулак как и многие тысячелетия назад продолжает оставаться
ареной борьбы светлых и тёмных за силу и скрытые возможности. Только
вот не совсем понятно чей выход сейчас ?
25.11.2015
г.
Ростовцев Сергей
Сайт Рубикон
www.rubikonriver.narod.ru
Материалы по теме :
1.
Видео. Пещера в Хакасии являет лик шамана.
Nota Bene.
2.
Таинственная Россия. Дорога в параллельный мир. НТВ.
3.
Тайна горы Кашкулак. Олег Добров
3. Статьи Фёдора Марьясова :
-
Сакральное место Силы 21.09 2006 г.
-
Священное подземелье 28.09.2006 г.
-
Легенды и мифы Кашкулака 5.10.2006 г.
-
Остаться в живых 12.07.2007 г.
-
Однажды на Кашкулаке 18.01.2007 г.
4. Противостояние атамана Соловьёва и Гайдара :
-
В.Солоухин "Солёное озеро"
-
А.Анненко "Триумф и трагедия императора тайги"
-
Видео. Конец императора тайги. 1978 год.
Если у
вас есть что сказать по данному вопросу и дополнить материалы новой
не известной ранее информацией,
пишите
мне на
E-Mail.