Шаманское
святилище.
Эта тема выделилась в целое направление
больше года назад. Откровенно говоря я сначала не
очень понял, на что мне указывают Наставники. В качестве отправной точки в
начале интересного расследования стало
письмо молодого красноярского археолога по имени Даша. В своём первом
письме она написала мне о том, что в течении нескольких лет вела раскопки на
территории Нижнего Приангарья. Палеолитическая стоянка, где работали учёные
датировалась возрастом в несколько десятков тысяч лет до нашей эры. Среди
захоронений встречались и могилы шаманов, которых сжигали в специально созданных
для этого каменных ящиках. Из достоверных источников было
известно и о сакральном значении горы-святилища у которой хоронили этих "слышащих
духов" людей.
Тогда же Даша мне рассказала о том, что несколько раз была
свидетелем присутствия в лагере гоминоидов. Они часто приходили по ночам к
археологам, тем самым наводя страху на молодых копателей древностей. Приходили
они тайно и поодиночке, и даже не ночью, а ближе к рассвету. В лагере множились
истории о том, как люди видели передвигающиеся во тьме громадных размеров
фигуры. У людей часто пропадали вещи или неожиданно появлялись новые. Кто-то
видел неведомых существ на том берегу реки, а один археолог поведал историю о
том, как по ту сторону воды нашёл пещеру с большими каменными дисками.
Основная масса молодых студентов впадала в
состояние ужаса от таких дел, многие боялись в темноте вообще покидать лагерь.
Но так как раскопы находились на приличном расстоянии друг от друга, приходилось
как-то коллективно собираться и ходить как стемнеет друг к другу в гости. В
одиночку бродить по странным местам рисковали не все.
Утром археологи обнаруживали залитые водой костры
и гнилое мясо, разбросанное по лагерю. Это свидетельствовало о том, что их явно не хотели здесь видеть.
Рассказала Даша и про самих обитателей этих
мест. С её слов там живут два вида человекоподобных существ. Первый вид - это
классические снежные люди, ростом 2-2,5 метра. Про их облик и повадки
за десятилетия развития гоминологии многое
чего написано. В частности в известной книге В.Серкина "Хохот шамана"
тот описывает снежного человека как
"человеко-медведя
выше высокого дерева с горящими глазами и очень хищной мордой"
Даша также подтвердила эту информацию. Большаки, как она их называла, выглядят
очень ужасающе, но в принципе при всех их возможностях не опасны, если вы
конечно им не
угрожаете. С её слов эти сущности живут семьями и метят свою территорию для
зверей мочой, а для себе подобных особым "палочным" кодом,
когда к стволу дерева шалашиком ставятся палочки, указывающие на количество
особей, обитающих на этой территории.
О
том, что большаки способны генерировать низкочастотные вибрации в диапазоне 6-10
Гц я уже писал ранее в теме
чёртово кладбище. Эта способность может быть как врождённой, то есть это
суть их энергетики, либо они специально психически возбуждают вибрации в
диапазоне "частот страха". Подобное воздействие может вызвать немотивированный
ужас у большинства людей и желание скрыться.
- Появившееся ночью чувство тревоги,
не покидало меня все утро. Я не мог найти причину. Ни физические, ни астральные
животные не могли мне угрожать при Шамане. Людей не было, по крайней мере, в
радиусе ста километров.
В.Серкин
Иногда большаки развлекаются тем, что намеренно пугают людей и забавляются их
страхами. Но как правило эти развлечения безопасны, если только человек от
накатившего ужаса не навредит себе сам. Бывали случаи когда люди, спасаясь от
губительных вибраций, исходящих от снежного человека, калечили себя. Или, срывая
одежду, убегали ночью на мороз и там сбившись с дороги замерзали. Подобные
выверты часто обоснованы кармическими условиями конкретного человека. Так что
при желании у снежного человека достаточно инструментов как физических ( большак
с лёгкостью разрывает медведя пополам ), так и психических, для уничтожения
противника. Но к таким методам снежные люди прибегают редко и то по согласованию
с Хранителями места, если человек действительно заслужил смерть.
Есть у большаков и способности к телепатии по крайней мере с другими видами они
видимо так и общаются, а в своей среде используют простой язык, состоящий из
разнообразных звуков.
Предисловием к этой их способности может стать следующая информация. Большаки
расценивают человеческих женщин, как более привлекательных по сравнению с
самками своего вида. В истории гоминологии описаны случаи похищения самцами
снежного человека женщин и насильного удержания их в специально созданных
жилищах, как правило это пещеры. От таких связей даже могут рождаться дети.
В
истории Дашиного знакомства с одним из большаков был случай визуального контакта
с ним. Случилось это ночью, когда она сидела у костра и заметила высокого
размера существо, стоящее за деревом и наблюдавшее за ней. Позже она просыпалась
ночью от нависавшей над палаткой тенью. Существо заметив, что она проснулась
всегда скрывалось. Все эти контакты не сопровождались телепатическим общением.
Большак не транслировал свои мысли, а просто проявлял интерес к неведомой и
недоступной самке другого вида. Телепатический контакт случился в другой раз.
Даша проснулась ближе к рассвету от знакомого уже чувства чужого присутствия.
Над палаткой зависла тень, а голову пронзила мысль :
- Он никогда не будет твоим !
После этих "слов" тень также спешно скрылась. В тот раз к палатке подходила
самка большака, который зачастил к Даше.
Видя такое развитие событий во избежание проблем, пора было заканчивать подобные
межвидовые контакты.
Особой темой, сильно зацепившей меня, стали способности снежных людей к
перемещению в параллельных мирах. Прямо скажу, что взять тему в разработку меня
побудило именно это. Помню как до 14 лет у меня были проявлены психические
состояния нахождения на границе параллельных миров, когда время замедлялось и во рту появлялся
устойчивый металлический привкус.
После возвращения из экспедиции мне приснился сон, где я стоял возле портала, но
так и не смог вспомнить, что должен был сделать чтобы пройти внутрь. Так что к
этим технологиям я имею отнюдь не праздный интерес. В предыдущих воплощениях я
этим уже занимался и эта зацепка позволила частично пробудить глубинную память.
А
что касается большаков ...
Неспособность людей поймать хоть одного представителя это вида заключается в
том, что гоминоиды способны свободно переходить из нашего пространства в другие
параллельные миры, используя свои туннели, доступные только им. Вот что пишет
Серкин из диалогов с шаманом :
-
Почему же их никто не может поймать?
– У них на одно чувство больше, чем у нас. Человеческая
охота на них была бы похожа на охоту слепых на зрячего.
– Значит, если несколькими дивизиями оцепить большой кусок
тайги и плотно прочесать, их обязательно поймают?
– Бесполезно. Они уйдут в свои туннели. Вся дивизия
пройдет мимо.
– Что за туннели?
– Человек со своей геометрией и энергетикой может
передвигаться только по определенным туннелям на Земле, хотя ему
кажется, что он передвигается свободно. Люди и не могут попасть в
туннели других существ просто так.
– То есть снежные люди нам не встретятся?
– Те, кого называют снежными людьми, могут передвигаться
по нашим туннелям тоже, хотя это бывает редко.
– Снежные люди видят туннели ?
– Это – обыденность для
них.
Для вхождения в туннели по
мнению всё того же шамана существуют различные магические практики с
использованием пентаграмм-гексаграмм, которые
приводят
на используемые дороги и тропы в пространстве. И вероятность встречи там
с какими-то существами, использующими эти пути слишком велика. Если для
использования этих технологий нам необходимы знания, то у снежного
человека это всё "обыденность".
Второй вид гоминоидов, о которых мне рассказала Даша, был более
контактным по сравнению с большаками.
Серкин, как ни странно, описал и
его, как йети :
– Етти – вроде большой
снежной обезьяны.
– Здесь есть и такие?
– Всегда были, но мало.
Намного меньше мишек.
– Зачем он кидал ветки?
(
На рассвете на крышу землянки )
– Развлекался с тобой.
– Как это?
– Чувствуют эмоции
человека. Он и развлекался твоей тревогой.
– Опасен?
– Это вряд ли. Много раз
за мной ходили, но никто близко не подошел. И эвелны их не считают
опасными, хотя обходят.
– Живут племенами?
– Одиноко, как медведи.
– Почему их мало?
– Не знаю. Может еды мало.
– Всеядные?
– Никто не знает их жизни.
Даша в описании этих существ выделила их непропорционально большие
глаза-локаторы. В лагерь приходил один и тот же. Других не было. Этот
был действительно одиночка. Часто воровал вещи иногда
и подкидывал
чужие. Общался свистом и цоканьем. Его приземистую фигуру некоторые
археологи наблюдали тоже перед рассветом. Вообще это время с 4 до 6 утра
для посещений выбирали представители обоих видов гоминоидов. Даша даже
смогла запечатлеть мелкого, как она его называла, на фотоаппарат.
Конечно такого качества объект вполне можно выдать за дефект плёнки, но
при большом приближении достаточно хорошо различимо коренастое
низкорослое тело, прямоугольное лицо и большие глаза.
Вообще эта девушка оказалась весьма необычной для рядового археолога.
Разговорившись, она поведала мне, что после нескольких экспедиций у неё
появилось устойчивое желание возвращаться сюда вновь и вновь. Особый
интерес у неё возник к расположенной неподалёку горе-святилищу,
выложенной у основания каменными блоками. В одном из пророческих снов ей
приснился человек в капюшоне, который указал на гору, сказав что там
находится каменный город. Помимо контактов с гоминоидами, исследование
каменного святилища было нашей стратегической задачей. Несколько попыток
Даши исследовать это место в одиночку не удались, тайга дала понять, что туда её
так просто не пустят. И вот она написала мне, чтобы рассказать всё это.
И я только после второго письма понял почему Наставники так стараются до
меня достучаться. В последнем письме она написала :
- Мы пойдём, если ты
возьмёшь нас с собой ?
Я
возьму ? С чего бы это ? В тему, о которой я впервые слышу ? Она вполне могла
сама организовать экспедицию и без меня, так как бывала в тех местах не раз.
Зачем то я им понадобился.
Часть 1 : Харги.
И
вот исследовательская экспедиция была назначена на середину сентября 2016 года,
но такого развития событий, которое произошло в течение всего одного дня вернее
одной ночи не
ожидал никто. Помимо меня и Даши в составе группы оказался её товарищ по
археологическим раскопкам Костя и московский гоминолог Андрей.
Выехав всем коллективом из Красноярска 18 сентября, в тот же день мы
приехали в Кодинск, а днём позже уже шли по гористой местности к местам бывшего
археологического лагеря, чтобы начать свои исследования. Глобальные пожары,
которые захлестнули территорию Нижнего Приангарья были вызваны не прекращающейся
засухой ставшей следствием возведения на реке Богучанской ГЭС.
К
Ангаре мы шли по местам бывших пожарищ. В воздухе стоял устойчивый запах дыма от
непрекращающихся пожаров. Впереди горела тайга - об этом мы узнали лишь здесь.
Но отступать было некуда - мы долго готовились к этой экспедиции. Сапоги утопали
в пыли перемешанной с золой, которой были покрыты сопки. Под ногами лопались
иссушенные сучья. Полная тишина этого мёртвого края сопровождала нас в течение
всего дня, пока мы преодолевали нелёгкий участок, надеясь к вечеру выйти к
Ангаре.
К
трём часам уже изрядно устав от затяжных подъёмов и спусков, мы преодолели сухой
ручей и решили спускаться к реке, чтобы дальнейший свой путь продолжить вдоль
воды. До места оставалось около трёх километров и мы вынуждены были остановиться
у реки, чтобы разбить лагерь, а на следующий день добраться до места
археологических раскопок.
Вечерело,
поэтому мы установили палатки на подъёме у реки и развели костёр, чтобы
поужинать. Спать я ушёл раньше всех, но отдыхал совсем не долго. Проснулся я от
хлопков сигналов "Охотника". В лагере стоял шум. Мне сразу стало ясно, что мои
коллеги с большой вероятностью гоняют медведя. Из палатки я вылез только после
того, как Даша закричала:
- Серёга вставай ! Здесь медведь !
Времени
было уже часов десять. Посреди лагеря горел большой костёр. Костя стоял
наизготовку, направив свой арбалет в сторону леса. Андрей таскал сухие стволы
деревьев к костру. Даша поливала невидимого противника отборными ругательствами.
Смотреть на всё это было забавно, но только поначалу, не зная всей предыстории.
А в
ближайший час пока я спал случилось вот что.
Когда я ушёл спать, мои товарищи тоже ещё немного посидели у костра и собирались
расходиться по своим палаткам. Но вдруг в пятнадцати метрах от лагеря заскрипев
упала сухая сосёнка. Было очевидно, что кто-то пожаловал к нам на огонёк. Через
некоторое время невдалеке зашевелились кусты и из темноты стало доноситься
злобное фыркание медведя. Чтобы напугать зверя все принялись кричать и
кидать "взрывчатку" в кусты. Амикан конечно был несколько озадачен, отошёл в
темноту и залёг в засаду. Ещё несколько раз он пытался подобраться поближе, но
всегда, заметив его, ребята кричали и "шарили" по кустам своими фонариками.
Потом к празднику подключился и я, выбравшись из своего тёплого спальника.
Медведь вёл себя явно странно. Его не испугала
группа людей у большого костра.
Он менял лёжки и выбирал места, чтобы подобраться как можно ближе. С двух сторон
мы были защищены, так как там было открытое пространство и подъёмы, где медведь
не смог бы разогнаться. А вот спереди и слева со стороны леса был спуск. Там
можно было нехило разогнаться и использовать фактор неожиданности, чтобы
атаковать. Медведь явно понял о своих преимуществах и стал крутиться именно
здесь. Мы конечно тоже раскусили его замысел и стали городить заборы из сухих
стволов, чтобы дать понять амикану, что мы контролируем эти направления.
Позже, собравшись вместе, мы вышли недалеко в лес, чтобы развести ещё один
костёр дополнительно освещавший территорию. Но после нескольких таких вылазок с
целью подбросить дров, мы отказались от этой затеи. Медведь мог решиться напасть
именно в этот момент, когда группа была разделена.
Такая активная оборона продолжалась всю ночь. Нам даже не удалось поспать, хотя
бы по двое. Медведь предпринимал попытки подобраться ближе, когда люди затихали.
И нам оставалось сбрасывать с него спесь, крича и громыхая на весь лес.
До
рассвета было ещё далеко и нам надо было как-то коротать время чтобы не заснуть.
Благо, что сухая погода и обилие дров позволили нам получить преимущества перед
диким зверем.
Начав разбирать ситуацию ребята пришли к выводу, что это был шатун, которого
вытеснили с севера пожары. Не нагуляв жира в пустой тайге, он бросился добывать
себе еду как придётся. Высокую сообразительность зверя и его кровожадность
вполне можно было приписать обычному шатуну. Можно было бы ... если бы не само
место, куда мы шли.
Даша и Костя об этом хорошо знали. И дело тут не только в гоминоидах. У подножия
сакральной горы, где с допотопных времён находился каменный город, археологи
раскапывали могилы шаманов. В той культуре активно практиковалось трупосожжение.
Шаманов после смерти предавали огню, а пепел хоронили в черепной коробке. Так
и лежали останки шаманов несколько тысячелетий, пока археологи не начали вести свои изыскания, а под
конец вообще древние могилы не ушли на дно водохранилища. В общем после таких
дел, высокоорганизованные души шаманов были подняты из своих подземных обиталищ.
Шаманы светлого пути вряд ли бы стали мстить человеку, оказавшемуся на их
территории. А вот чёрные шаманы ...
Во
все времена этих представителей тёмного культа хоронили вдали от сакральных
мест, где то на переферии. А их похороны сопровождались большим количеством сложных ритуалов,
основная задача которых заключалась в намерении живых удержать мстительного духа
в том мире. Их хоронили ничком в согнутом положении, чтобы шаман не мог встать.
Как якоря в руки вкладывали землю, а на голову или в рот клали чёрный камень.
Похоронам таких шаманов
уделялось больше внимания, так как люди очень их боялись и после смерти.
Главная
функция этих обрядов – не допустить «возвращения» умершего шамана в образе злого
духа - Харги в мир людей.
Даже
умирая, шаман оставался тем, кем был при жизни. Его астральная сущность
продолжала существовать ещё в течении 40-400 лет не покидая места своего
обитания. Потеряв физическое тело шаманы не редко использовали
чужие тела для того чтобы возвратиться на наш мир. Как правило это были
тела животных.
При жизни шаманам
приписывалась способность превращаться в животных, с помощью
специальных обрядов или путем одевания звериной шкуры. После
превращения шаманы выходили из своего тела и занимали тело выбранного
животного или птицы, получали его силу и ловкость или способность
летать, но при этом сохраняли человеческий разум.
Занять животную оболочку подготовленному шаману не составляло особого
труда и после смерти. Как правило для этих целей использовались тела
медведей.
Медведи вообще являются наиболее
универсальным инструментом, которым пользуются шаманы и после своей
смерти.
Медведь по строению напоминает человека, наделён большой физической
силой и выносливостью. Считается что это единственный зверь, который
имеет душу похожую на человеческую. Именно по этому у многих северных
народов медведь является священным животным, которого нельзя убивать.
Ведь может так статься, что это вовсе и не медведь, а шаман или вообще
какой-нибудь Дух местности.
-
Волки, медведи и все звери – могут быть руками
Духа местности. Не раздражай его , и никто не нападет. Серкин
У
многих северных народов существуют ритуалы, которые совершают после убийства
медведя. Основная задача таких ритуалов состоит в том, чтобы обмануть дух
медведя и уговорить его не мстить.
- Амикан, ты думаешь это мы тебя
убили ? Нет ! Тебя убили другие люди. Медведь не должен догадаться кто его убил
иначе будет мстить Карарбаху, и нам покоя не даст !
"Злой дух Ямбуя".
Часто с этой целью люди устраивали костюмированные представления и наряжались в
разных зверей, чтобы ввести в заблуждение дух медведя и воздавали ему разные
почести.
Часто чёрные шаманы воплощались в медведей уже после своей смерти, чтобы свести
счёты с теми кто их оскорбил, не почтительно обошёлся, а в иных случаях чтобы не
допустить посторонних к сакральной зоне или на свою территорию. Тогда медведь в
тело которого вошёл шаман превращается в Харги, выслеживает свою жертву, пока её
не убьёт. Эта ситуация хорошо описана в третьей книге Георгия Сидорова о путешествии к городам предков и его битве с медведем-убийцей, поднятым из
берлоги духом чёрного шамана.
- Вдруг за моей спиной
раздался треск и одновременно с ним яростный лай собак. Как я оказался
на другой стороне костра и как на ходу успел взвести курки ружья, я так
и не понял. Единственное, что осталось в памяти, так это огромный
медведь, хватающий лапами пустоту того места, где я только что
находился. Обе мои собаки рвали его со всех сторон.
Пули поймали зверя в его прыжке. Медведь рухнул рядом
с костром, разметал лапами горящие поленья и, вскочив на ноги, бросился
на меня снова. Как я успел перезарядить своё оружие, для меня и сейчас
остаётся загадкой. Очевидно, те доли секунды, на которые удалось
задержать зверя моим собакам, и решили исход всего, что происходило.
Сунув в разъярённую пасть зверя стволы, я опять спустил оба курка. Но
отскочить в сторону уже не успел. Мёртвая зверюга сбила меня с ног, и я
оказался задавленный всей её тушей.
Сидоров
Наша ситуация очень напоминала всё описанное выше : сакральная зона,
шаманское капище, медведь-харги. По моему мнению, нам противостоял не
медведь - шатун, а злой шаман в облике зверя. Он либо мстил людям за
разорение свого обиталища, либо целенаправленно мешал нам дойти до
святилища.
Видя такое развитие событий, мы действительно не пошли дальше,
так как были просто к этому не готовы. Харги ещё несколько раз пытался
подобраться ближе к нам уже перед рассветом, когда с реки начал
наступать туман, но мы вовремя сбивали с него спесь, чтобы он не
бросился в атаку.
И вот пришёл долгожданный рассвет. Вопрос о том, чтобы идти дальше, даже
не поднимался. Харги бы нас преследовал до конца. А там что ? Ждать
когда все устанут и заснут. А после позволить злому духу совершить
сакральную жертву и окропить кровью шаманское капище ?
Мы здраво решили не рисковать, поэтому сосредоточили своё внимание на
том чтобы докричаться до рыбаков, курсирующих по большой воде. С третьей
попытки к берегу причалила лодка и мы, объяснив ситуацию, попросили
вывезти нас. Рыбаки согласились забрать нас на обратном пути через пару
часов. Уже совсем рассвело, лес хорошо просматривался, харги нигде видно
не было. Мы поняли, что медведь ушёл, немного расслабились и принялись
по очереди собирать вещи, чтобы подготовить их к переброске. Вода была
на исходе, поэтому мы решили не рисковать и никого не оставлять в лагере. За водой пошли все вчетвером. Прокопавшись у реки минут
пятнадцать группа поднималась цепочкой к лагерю. Неожиданно Костя,
шагавший впереди и поднявшийся уже наверх, закричал :
Там медведь !
Он выставил вперёд нож и начал орать, пугая зверя. Я, приготовив копьё,
бросился наверх понимая, что если медведь увидит одного человека он
безусловно кинется на него. Ребята начали кричать снизу, создавая шумовую
завесу. Когда все уже поднялись здесь никого не было. Первая моя мысль
была о том, что голодный зверь должен был раздербанить рюкзаки или
прихватить с собой пакет с едой, который я оставил отдельно для
завтрака. Но вещи остались не тронутыми. Харги искал людей ! А после
того, как мы увидели большие следы прямо вокруг костра у меня прошёлся
холодок по спине. Не хотелось даже думать, что бы случилось если бы
кто-то остался в лагере. Огонь не стал бы ему защитой.
После такого случая оставаться здесь было чрезвычайно опасно и мы
напрягли всё своё внимание, чтобы дождаться помощи и выбраться оттуда
живыми. Второй ночи мы могли бы уже и не пережить.
Рыбаки прибыли, как и обещали и первым рейсом забрали Дашу с нашими
рюкзаками. Часа через полтора ушли и мы ... назад, откуда начали свой
путь к Ангаре.
Вот так вот, почти провалом окончилась наша разведывательная экспедиция
к сакральной горе. Но позже, когда адреналин уже выветрился, мы
намерились закончить начатое дело и подготовиться уже как следует.
Решили брать ружья, договариваться с заброской по воде и брать лодку в
случае экстренной эвакуации людей, а также тщательно готовить лагерь к
непредвиденным обстоятельствам.
И последнее. Я
конечно не мог понять зачем Наставники меня активно толкали по этому
направлению. Риск что предприятие не закончится малой кровью, был
большой. Я думаю, что эта "неудачная" поездка положит начало нового
интереснейшего расследования, связанного с одним из мест сосредоточения
сакрального наследия Сибири.
16.11.2016
г.
Часть 2 : Шаман-гора.
Продолжения этой темы я ждал два года. Как и писал ранее, экспедиция к
сакральной горе планировалась в 2017 году. Тогда ещё коллектив первой
вылазки был готов к новым подвигам после нашего бегства от кровожадного
харги в сентябре 2016 года. Но год спустя группа внезапно самораспустилась и
я остался один, кто ещё был заинтересован в развитии этого направления. В
2017 году обещал помочь своим участием мой напарник по теме чёртова кладбища
Владимир Жатков, но из-за внезапно возникших форсмажорных обстоятельств не
смог выехать не то что на проверку этой версии, но и на Кову вообще. Один я после таких трений с медведями в том районе к тому времени ещё не готов был
ехать. Но вот прошёл ещё один год и дальше тянуть время было уже нельзя. В
2018 году я снова оказался без напарника, хотя уже был готов идти на
устье и один. Продумав систему безопасности и варианты отхода, я решил
ехать, чтобы определить насколько перспективно это направление и стоит
ли им заниматься дальше. Под эту экспедицию я купил небольшую лодку,
чтобы на вёслах пройти километров 8 до Ангары. Базовый лагерь решено было сделать на левом берегу
недалеко от устья Ковы. Правобережье, где находилось шаманское святилище, не
внушало доверия ещё с 2016 года, когда мы воевали с медведем. С левого
берега на той же лодке вполне реально было переправится к подножию Ковинской
сопки и в течение светового дня осмотреть её. Даша утверждала, что однажды
приснившийся ей человек в капюшоне указал туда и сказал, что там находится
город. Рассчитывал я и на какие то контакты с большаками, которые ещё во
времена раскопок в устье Ковы приходили на рассвете к археологам. С
психическим воздействием одного из них я столкнулся ещё в 2016 году.
И об этом ещё не писал в предыдущей статье. Дело было так.
Накануне вечером, после нашего бегства к парому, мы активно обсуждали всё
случившееся, и то, как снова тем же составом вернёмся и закончим начатое дело.
В ту же ночь, вернее под утро, я проснулся от бурчания Андрея, который часто
таким образом подавал знак своего присутствия, если вокруг лагеря кто-то шарился. Некоторое время, прислушиваясь, я понял, что возле наших палаток
действительно кто-то ходил. Временами до меня доносились лёгкие
похрустывания тонких веточек под чьими то ногами. Это был явно не медведь,
так как тот ходит вообще не слышно, но его выдаёт вонь разной степени
интенсивности, что спутать его с кем то из лесных жителей сложно. Набравшись
смелости, я выбрался из палатки чтобы осмотреться. Звуки стихли, тайга
хорошо просматривалась, на землю пришёл рассвет. Я где то читал, что снежные
люди общаются свистом, поэтому специально взял для этих целей глиняную
свистульку, которую и опробовал в действии там же на месте. Тайга ответила
молчанием. Я немного побродил вокруг лагеря, пытаясь осмотреть лес и
пошёл спать. Что случилось потом, было ещё интереснее. В тот момент,
когда я только начал засыпать, войдя в фазу лёгкого сна, мне на голову
набросили невидимый мешок. Даже не на всю голову - воздействие активно
шло слева, отчего онемела вся левая часть головы и лицевой нерв. Хорошо
помню, что ещё во сне пытался сбросить с себя эту липкую паутину и
пресечь пси-атаку. Разумеется я почти сразу же проснулся, пытаясь
осмыслить что же такое это было. В своей жизни помню несколько случаев
разных энергетических воздействий, которые трудно списать на внушение. И
этот случай был из той же оперы. Может это и не была атака в прямом
смысле, но кто то явно силовым методом пытался считать мои мысли.
Онемение левой стороны лица, кстати, держалось несколько дней. Я тогда
ещё подумал, что подобные облучения могут негативно сказываться на
здоровье.
И вот, в эту
одиночную экспедицию 2018 года я рассчитывал установить контакт с
большаком, надеясь на наше ранее знакомство. А чтобы остальные не
помешали этому, был в общем то рад что иду на Кову один. Да и мой
"Боливар" двоих бы не вынес. Как позже оказалось, лодка могла взять лишь
меня с рюкзаком. А надежда на то, что на правом берегу реки меня ждут
открытия, изрядно подогревала мой интерес к поездке.
Выехав 17
сентября 2018 года из Кодинска, к вечеру я был уже у парома через
Кову. Вернее попутный уазик добросил меня чуть выше по реке к новому
понтонному мосту военного образца, который собрали за последний сезон,
чтобы организовать беспрепятственное преодоление почти 800 метрового
водного пространства сильно растолстевшей Ковы.
Следующий
день я провёл в пути, тренируя спинные и дельтавидные мышцы самодельными
вёслами. Кова на всём этом маршруте уже стояла, поэтому передвигаться здесь
можно было только на моторе или вручную. Я старался держаться левого
берега реки и оплывал немногочисленные завалы из топляка и торчавшие по
пути мёртвые стволы деревьев и разные коряги. Неспешное передвижение по
маршруту позволило мне рассмотреть ландшафт, который меня мягко говоря
удивил. Пешеходный маршрут, как предполагалось ранее, по расчищенным
берегам реки, осуществить было очень тяжело. Мало того, что помимо
молодого подроста и высокой травы по таким участкам двигаться было
весьма не комфортно, так ещё отдельные низины, затопленные водой и
захламлённые разным древесным шлаком, вообще не реально было пройти. Оба
берега представляли собой постоянные спуски и подъёмы, и порой весьма
значительные, чтобы можно было здесь двигаться пешком с рюкзаками. Как
не крути, но перемещение по воде в таких условиях самый безопасный и
лёгкий вариант. Учитывая изгибы реки, по реке я прошёл около 8
километров, пока не показалось сильно обводнённое устье и несколько более широкое
ложе Богучанского водохранилища, зажатое между хребтами. Какое то время я пытался определить,
где всё же лучше разбить лагерь и не нашёл ничего лучшего небольшой
каменной платформы между сопкой и Овечьим порогом. Больше на левом
берегу остановится было негде. Здесь я и разбил лагерь на последующие три
дня.
19
сентября. Первая проведённая на устье ночь показала, что место
лагеря было выбрано более чем удачно. Правый берег буквально кишел
разным зверьём. На левом же берегу спину прикрывала высокая гора почти с
вертикальным подъёмом. Проходы у воды всё же оставались, и двигаться
было возможно, но случайно забрести сюда было вроде как не зачем. Левобережье для
стоянки я выбрал не случайно : во-первых, чтобы обезопасить себя от
визита нашего неадекватного медведя, который обитал в 4 километрах от
этих мест; во-вторых, по свидетельству археолога Даши, большаки
приходили именно с левобережья, переходя Кову вброд у устья. Сейчас же
преодолеть реку было невозможно и на правобережье у меня перспектив
установления контакта было бы ещё меньше.
В эту ночь я
ждал каких то "движений" в предрассветные часы, поэтому накануне лёг
спать пораньше, чтобы в пятом часу утра быть уже в готовности
встретиться с неизвестностью. Никаких средств автоматической фото-видео
фиксации я не брал, так как подходил к этому вопросу не как охотник, а
как исследователь. К тому же я не хотел спугнуть гоминоидов и заронить
зерно недоверия между нашими видами. Ничего существенного про этот
рассвет сказать не могу. Было тихо и никаких шорохов и потрескиваний
слышно не было. Было лёгкое ощущение о присутствии чужеродной
энергетики, но либо объект находился далеко, либо это было вызвано
желанием что-то почувствовать.
В этот день
плыть на тот берег для исследования сопки я не решился. Погода стояла не
стабильная и мог начаться дождь, который бы внёс свои коррективы в моё
путешествие по пересечённой местности. Я ограничился осмотром левого
берега и забрался на крутую сопку с которой сделал несколько эффектных
панорам устья Ковы.
Была и ещё одна наводка, данная Дашей, о том, что на
устье до момента затопления существовало место, где снились цветные и
вещие сны. Я установил его координаты и определил, что оно давно
находится под водой метрах в 200 от противоположного берега и в 600 от
места моей стоянки. Плыть к нему не было никакого смысла. Даже если там
и находилась геоактивная зона, использовать её в таких условиях было
трудно, да и ночевать там, чтобы прочувствовать место оказалось бы
опасным занятием - через несколько часов лодку бы унесло в море.
20
сентября. С этой ночи движения вообще остановились. На том берегу то
орал марал, то были слышны какие то странные ухающие звуки, не
прекращавшиеся большую часть ночи. Разумеется, в таких условиях ночевать
на правобережье я бы не решился.
Этот день, в
отличие от предыдущего, располагал к пешим лесным прогулкам, поэтому
собрав немного вещей и взяв с собой портативный огнемёт с копьём, я
отплыл в сторону правого берега на поиски каменного города, про который
рассказала мне Даша. Пройдя вдоль берега до остатков Овечьего порога, я
направил лодку к двум островам возвышавшимся над водой. С моря дул
ветер, который поднимал изрядные волны, отчего лодку прилично шатало,
что мне пришлось разобрать копьё, чтобы не проткнуть один из бортов. Не
знаю, насколько это было верным решением, но одно неловкое движение и
мой новый клинок с половиной копья стрелой ушёл в воду. Как обидно !!! У
меня просто не было слов. Это был уже второй клинок, утопленный мной на Кове. Сейчас я потерял уже и пол копья на изготовление которого потратил
столько сил. Его по счастливой
случайности я раскрутил перед отплытием на тот берег. Надо было покормить
речных элементалей, а то им без разницы что забрать - горсть изюма или
дорогую камеру. С чувством лёгкой опасности, я, минуя острова, переплыл на
тот берег Ковы. Впереди возвышалась основная достопримечательность этого
района - гора Плато или Шаман-гора. Упаковав лодку и спрятав её в
кустах, я стал подниматься вверх по осыпям курумника к мощной плоской
каменной площадке горы. Поднявшись наверх я осмотрел Плато.
Вершина
с небольшой рощей оказалась действительно как срезанная ножом. Внизу
просматривалась ещё одна ступень с курумниковым спадом и каменными
стелами в её обрамлении. Великолепная энергетика этого района,
которая почти не изменилась даже после затопления Ковы; до недавнего
времени крутой изгиб реки с высокими горными хребтами по обе стороны,
наверное не мне одному навевали мысли о том, что это место должно было
использоваться в ритуальных целях, в частности и в шаманских практиках.
Уникальность и яркость этой усечённой горы, похожей на Башню Дьявола в
американском Вайоминге, очевидна.
Мои
предположения о том, что Плато соединяется с Ковинской сопкой, и мне не
придётся вновь спускаться и начинать свой подъём фактически с нуля, не
оправдались. Я прошёл на другую часть плоской вершины и обнаружил
вертикальные отвесные стены во все стороны. Это оказалась отдельно
стоящая каменная конструкция. Но делать нечего, пришлось сползать вниз,
так как координаты, данные Дашей, указывали чуть дальше вершины Ковинской сопки и "город" который когда то был здесь нужно было
попытаться найти.
Через
некоторое время я спустился по щели в скале и начал свой подъём по не
менее крутому склону. Согласовывая свой маршрут с навигатором я
поднимался всё выше и выше, пока не достиг самой высокой точки этого
района. Стрелка прибора указывала вниз к Ангаре, а точка с крестовыми
полосами, найденными на спутниковом снимке, была на границе с водой.
Визуальный осмотр местности с вершины сопки не выявил никаких
искусственных сооружений, которые можно было выдать за строительные
артефакты древности.
В некотором
недоумении я спустился вниз, размышляя о том, что можно было сплавать
вдоль берега, чтобы точно осмотреть сетку строения. Да и некоторые
пробелы в информации требовали некоторой передышки. Пока я не мог понять
стоит ли дальше продолжать тему.
Спустившись
вниз я увидел, что ветер не стих, и Кову также слегка штормило и
мне пришлось тем же путём под прикрытием островов перебираться на левый
берег. Последний участок реки был самым продуваемым и я не решился идти
водой вдоль берега до своего лагеря ещё пол километра, а вновь, упаковав
лодку, стал пробираться по косогору. Чертыхаясь с такого похода, я
добрался таки до своей палатки, представляя как бы мы шли посуху до
устья.
С этого
вечера
можно было считать, что моя миссия на этот сезон по этой теме выполнена.
Следующую ночь я решил окончательно проверить, насколько будет возможен
контакт с большаками, но чуда не произошло и никаких движений вокруг
лагеря так и не возникло.
Уже утром,
собираясь на выход, и в течении всей медитативной гребли вверх по
стоячей воде к парому, я много размышлял, почему всё так получилось
"многонепонятно".
1. Непонятно
было, почему Высшие Наставники указали мне на это направление, а после
того как я заинтересовался этой темой отбросили от меня всех людей ?
2. Непонятно
было о каком городе говорила Даша ? На указанной сопке не было ничего
сколько-нибудь похожего на мегалитические строения. Другой бы на моём
месте счёл эту информацию бредом или просто выдумками Даши, но я привык
проверять даже самые спорные данные. Отказаться просто, чем лишить себя
какого то важного открытия. Может человек в капюшоне имел ввиду город на
тонком плане или внутри горы ?
3. Непонятно
было почему при всём моём желании контактов с большаками, не было
никаких движений с их стороны. Даже просто никто не обозначил своего
присутствия. Не было подозрительных снов, предчувствий, прозрений,
которые могли бы направить меня в нужную сторону. Одна большая пустота !
Зачем спрашивается тогда приглашали ?
Но среди всех
этих непонятностей оказались и свои перспективы, чтобы окончательно не
закрыть это направление.
- Как я уже
говорил, можно будет сплавать по руслу Ангары и проверить что за сетка
просматривается на спутниковых снимках с берега.
- Возможно
Даша имеет к этой территории, какие то ключи доступа и присутствие её в
экспедиции весьма необходимо.
- Странные
ухающие звуки в вечернее и ночное время на правобережье реки дают
основание попробовать переночевать именно там. По свидетельству
археологов, мелкий Йети с глазами локаторами должен жить на правом
берегу.
- Да и если
было в устье святилище, Плато как нельзя лучше подходит для таких
культовых дел. Уж очень оно необычно, особенно если осматривать его с
разных сторон.
Подобные
Плато со срезанными вершинами в Южной Америке называют столовые горы,
или на языке индейцев - Тепуи. что означает "дом богов". Тепуи по
большей части стоят изолированно друг от друга, возвышаясь над
окружающим миром труднодоступными утёсами. В какой то степени и Плато в
устье Ковы является тем самым местом, где живут боги.
На настоящий
момент я пока не знаю, буду ли продолжать разрабатывать эту тему. Пока
не сложится пазл, думаю ехать туда вновь преждевременно, хотя, говоря
человеческим языком, места там красивые и воздух свежий.
06.10.2018
г.
Ростовцев Сергей
Сайт Рубикон
www.rubikonriver.narod.ru
Материалы по теме :
1.
Фильм. Злой дух Ямбуя.
2.
Г.Сидоров Хронолого-эзотерический анализ современной цивилизации. 3
книга :
- Глава 28.
Чёрный медведь.
- Глава 29.
Идолы.
3.
Заклятие "Чёрного шамана".
4.
В.Серкин. Хохот шамана.
Глава. Снежный человек.
5.
Варавина Г. Н. Погребения шаманов у
эвенов Якутии (конец XIX–начало XX вв.)
Видео отчёт. Экспедиция 2016 года.