Плато Укок. Перекрёсток миров.
 
   - Я пока еще не был на Луне, но думаю, что первые впечатления от увиденного там и тут будут мало чем отличаться. Безжизненная, мрачная, бескрайняя поверхность из темного щебня и песка унылыми волнистыми линиями тянется во все стороны горизонта. Колючий ветер, посвистывая, закручивает пыльные смерчи, непрерывно тянущиеся куда-то, один за другим, словно на гигантском конвейере. Солнце в зените, но ощущения как при его затмении: свет не отражается от предметов, да и теней также нет. Слух улавливает какие-то всхлипы, стоны и вздохи, словно мечущиеся в окружающем пространстве. Так холодно, жутко и тоскливо, что невольно хочется повернуть назад. Это место наверняка создано не для людей, и нас тут явно не ждали… - так описал плато Укок дальневосточный шаман Александр Редько.
 
   Если посмотреть на евразийский материк, то в центре континента хорошо просматривается перекрещивание государственных границ : России, Казахстана, Китая и Монголии. Именно здесь расположено высокогорное плато Укок. Алтайцы называют это место "концом всего" и считают его священным. В переводе Плато Укок означает "слушай небеса".
   По значимости, плато Укок одно из самых важных мест Силы на Алтае. Издревле эти места считались святыми – коренные народы отправляли здесь в последний путь усопших, совершали обряды и ритуалы, создавали тотемы и гигантские наскальные рисунки. Именно здесь сосредоточено большое количество сакральных мест и ритуальных захоронений. Это и курганные комплексы скифского времени и многочисленные петроглифы. Множество исторических преданий, мифов и сказаний связанно тоже с Укоком.
   Укок - это холодная степь плоскогорья с преобладающими абсолютными высотами в 2200-2500 м, над которой на 500-600 м возвышается корона горных хребтов. Относительно этого плоскогорья закрепилось особое название - русский Тибет, что говорит о закрытой от внешнего мира стране с какими-то особыми условиями. Венцом плато является гора Табын-Богдо-Ола (монг. Таван-Богдо-Ула). Считается, что название этом массиву дал Чингисхан, и в переводе это означает "Пять священных вершин". Помимо главной вершины обрамления Укока Табын-Богдо-Ола, есть и ещё не менее значимая гора Найрамдал (Кийтын) 4374 метров. После Белухи, это вторая по высоте вершина гор Сибири.
   Мистика этого горного узла напоминает легенды священного Кайласа. Местные шаманы говорят, что горное ожерелье - это Круг Силы, позволяющий проникать в иные миры. Священным местом Круга Силы является его центр, олицетворяющий Гол - место, где в иной реальности растет мистическое "Мировое древо", соединяющее своими корнями, стволом и ветками Нижний, Средний и Верхний миры. Иными словами, Табын-Богдо-Ола – ворота между тремя мирами. Шаманы утверждают, что это "конец обитаемого мира", здесь действуют иные законы и скрыт ключ к загадкам Алтая, попасть сюда по своему желанию нельзя - духи гор не пустят посторонних.
   Предания гласят, что плато хранит скифское золото, здесь находятся одни из ворот в Шамбалу. Местные жители всегда считали Укок краем света, "лежащим в преддверии небесного свода". Он недоступен человеку, потому что это область владения могущественных духов. Здесь можно говорить только шёпотом. По крайней мере раньше так и было. Рискнуть отправиться без приглашения на суровое и безлюдное каменное плато, лежащее на высоте 2500 метров, значит навлечь на себя гнев духов. Даже географические названия звучат здесь как-то по-особенному : Кара-Алаха, Челок-Чад, Калгуты. Сильно не углубляясь в топонимику ясно, что они несут в себе смысл и особую энергетику. Горные вершины этого массива не случайно считаются священным у алтайских,  монгольских и китайских буддистов. Здесь запрещена обычаями любая форма деятельности, кроме обрядовой, и то, к ней допускаются лишь "знающие" люди.
   Плато Укок и в наше время остаётся почти недосягаемым для многих путешественников, а о приемлемых условиях для "цивилизованных" туристов и говорить не стоит.  Единственная дорога на плато – это перевал Тёплый ключ (3000 м), славящийся своей непредсказуемостью, что объясняют охранной миссией и мистическими особенностями места Силы. Бывали случаи, когда в середине лета путь путешественникам преграждал сильнейший снегопад, который полностью переметал дорогу между отвесными скалами и пропастью. Путешественников здесь ждёт настоящее приключение в мир неизведанного.
 
   Принцесса Кадын. 
 
   Яркую страницу в истории не только плоскогорья Укок, но и всего Алтая, а также центральной Азии составляет скифская культура, получившая название по месту своего первого обнаружения - урочища Пазырык в Улаганском районе Республики Алтай - пазырыкская. Но наиболее крупные находки сделаны именно на плоскогорье Укок. Своими глазами здесь можно увидеть археологические памятники, датируемые 10 тыс. лет до н.э. Всего же тут свыше 600 объектов археологии : афанасьевские и скифские курганы, петроглифы и надписи, буддистские обоо, балбалы, стелы, тюркские каменные оградки и т.д.
   Часто здесь раскапывают захоронения родовых и племенных вождей датируемые 5-2 веком до н.э. Как правило это вытянутые в цепочки рукотворные холмы. Они своей формой, ритмами межкурганных расстояний наводят на мысль сравнить их с вершинами нагорья.
   В отличие от похожих хакасских и тувинских земляных курганов, захоронения Укока, это огромные насыпи камней, которые за древностью лет покрылись лишайниками и мхом. Но и они возводились не на случайных местах.
   - Многие исследователи, выезжавшие на древние алтайские курганы со специальным оборудованием, фиксируют небывалые потоки энергии из земли в этих местах. Находясь в таком месте, ощущаешь необъяснимое восхищение, внутренний трепет. Время здесь будто замирает. Вокруг – спокойствие, ничем не перебиваемая тишина и гармония. Афонин А.
   Центральным ритуальным объектом плато является курганный комплекс Ак-Алаха-3, прославивший Укок на весь мир. Именно в этом месте, при раскопках была обнаружена мумия женщины, в последствии ставшая известной как алтайская принцесса или "Принцесса Кадын". Случилось это в 1993 году руками новосибирских археологов. Эта находка стала крупнейшим событием в мире археологии в конце 20 века.
   Итак, как обстояло дело.
   При раскопках ни чем не примечательного кургана в урочище Бертек обнаружилось разграбленное захоронение, под которым располагалось ещё одно. В ходе исследования этого захоронения археологи нашли заполненную замёрзшей водой колоду из лиственницы, в которую и было помещено тело белой женщины. Вечная мерзлота - явление довольно распространенное в горах Алтая. В вечной мерзлоте вода образует ледяной саркофаг, сохраняющий на протяжении тысячелетий погребённые тела. Именно это захоронение в деревянной колоде и было замуровано в слое льда. В погребальной камере помимо колоды, заколоченной бронзовыми гвоздями, с мумией белой женщины, было найдено ещё шесть заседланных коней, по скифской традиции принесённых в жертву их хозяйке для загробных странствий.
   В последующие годы археологи основательно исследовали, перевезённую в Новосибирск мумию. Благодаря заморозке, ученые даже смогли изучить ее ДНК и произвести реконструкцию лица. 
   Это была молодая женщина, умершая в возрасте 25-26 лет, и принадлежавшая к средним слоям пазырыкского общества. Мумия по скифской традиции располагалась на правом боку со слегка поджатыми к животу ногами. Погребённая  женщина при жизни имела европейскую внешность имела высокий рост и была одета в тонкие одежды из белого шелка, украшенные золотом и драгоценными камнями.
   Особо примечателен высокий парик принцессы, был сделаны из конского волоса, войлока, шерсти, кожи и украшен многочисленными фигурками из резной кости и жемчуга. Толстый красный пояс, которым была подпоясана принцесса, указывал на то, что она была женщина-воин. В руках принцесса держала ритуальную лиственную палочку – орудие "сотворения мира".
   Руки и ноги женщины были покрыты многочисленными татуировками, где был явно различим тотемный знак борьбы с тёмными силами олень с головой мифического грифона. Смысл многих татуировок для учёных так и остался не понятен, но шаманы всё чаще стали говорить о принадлежности принцессы Кадын к жреческой касте, особой миссии и высоком статусе в духовном мире.
 
   Битвы эгрегоров.
 
   Широкий резонанс после этой находки привёл к неожиданным для археологов последствиям. Среди духовных и общественных лидеров, местных жителей республики сложился культ найденной в кургане женщины. По одеянию и найденным при ней символам её начали считать прародительницей алтайского народа, великой шаманкой. Она получила имя Ак-Кадын. А по кожаному поясу - с героиней алтайского эпоса женщиной - духовным воином Очи-Бала.
   Обозначенные выше события начали развиваться после серии землетрясений и стихийных действий на Алтае.  Видимо принцесса устала ждать своего освобождения и решила напомнить о себе. По крайней мере местные шаманы указывают именно на эту связь. Они стали сообщать, что Ак-Кадын стала являться им в видениях. И за последние два десятилетия культ алтайской принцессы распространился среди алтайцев очень широко. Молодые девушки почитали за честь одеваться и носить причёски как у Ак-Кадын.
   На формирование этих представлений повлияли и современные эзотерические учения, которые помогли обосновать эту находку и её сакральный смысл :
   - Так называемая алтайская принцесса была одной из жриц Матери Мира. Когда её извлекли из могилы, произошёл сейсмический толчок, взявшийся неизвестно откуда. Ни начала, ни продолжения ему не было. И это могло быть объяснено только тем, что просто открылись врата подземного мира, ибо Ак-Кадын охраняла от проникновения подземного огня в мир земной. Она не давала выходить в земное пространство тварям низшего астрала, питающимся страхом людей и разрушающим гармонию существования. Места курганов выбирались не случайно. Они служили замками, закрывающими врата вредоносных энергий. Даже радон не мог выходить, закрытый древними магическими построениями. Сеть курганов была размещена на местах, наиболее предрасположенных к землетрясениям и ураганам. Разрушение курганов, осквернение алтарей великих храмов древности, позволили подземному огню беспрепятственно выходить наружу. Дверь в преисподнюю, которую закрывала Ак-Кадын, до сих пор остаётся открытой. Негативная энергия, хлынувшая наружу из низших миров, спровоцировала не только природные катаклизмы, землетрясения и цунами, но и человеческие конфликты, катализатором которых стали тюркские народы. Разрушение великих магнитов происходит рукою человеческой. Те кто закладывал священные магниты, не предполагали, что волны яростного атеизма захлестнут мышление людское и что будет явлено полное незнание оккультных законов и махровое заблуждение.
   Мне хорошо известен этот почерк рериховской Агни Йоги и её терминология. Вероятно это и есть ответ Вознесённых Владык на поставленный вопрос о Сущности Ак-Кадын и её эволюционной работе.
   Алтайцы выступают с требованием вернуть Ак-Кадын на место захоронения на плато Укок. И сильные землетрясения 2003 и 2013 годов связывают именно с отрытым замком, сдерживавшем ранее возмущения подземного огня.
   И вот, под напором общественности система дала задний ход и мумию в 2012 году перевезли из Новосибирска в Национальный музей Горно-Алтайска.
   По заголовкам газет того времени можно изучать историю этого противостояния. Читая всё это можно поражаться насколько залихватский получился детектив  :
   - Принцессу Укока доставили в Национальный музей Горного Алтая,
   - Алтайскую мумию передадут в музей, но посетителям не покажут,
   - Шаманы провели обряд на месте, где была найдена алтайская принцесса,
   - Газпром выделит деньги на завершение мавзолея алтайской принцессы,
   - В Горно-Алтайске идёт суд по делу о захоронении алтайской принцессы,
   - Суд не поверил в мифическое проклятие алтайской принцессы.
 
   По возвращении на родину для высокопоставленной мумии создали в Национальном музее роскошный павильон, читай мавзолей, и решили за деньги показывает её посетителям. Вот она где научная некромантика и мракобесие в государственных масштабах ! От такого явления ещё больше перевозбудилась вся алтайская общественность. Люди стали массово подписывать петицию, уже требуя захоронить их Белую Госпожу там же на плато Укок, а никак не выставлять её тлен напоказ. Мракобесы от науки переиграли ситуацию, объявив, что принцесса в мавзолее де лежит не настоящая. Подлинная же, тайно храниться где то в запасниках и доступ к ней имеет ограниченный круг людей. В общем людям ясно дали понять, что возвращать мумию на Укок никто не собирается. По мнению системы и её придатков она там лишняя.
   Общественники и духовные лидеры республики даже пробовали подавать в суд, требуя захоронить Ак-Кадын на прежнем месте. И буквально в прошлом году... проиграли процесс. "Делигаторы" от системы не приняли к сведению эзотерические теории о проклятии мумии и энергетической системе безопасности региона. Для них она оказалась лишь культурной находкой, вещью, собственностью, с которой при таком удачном раскладе и PRе на весь мир можно было не плохо заработать. Но во всей этой игре эгрегоров осталось за кадром, почему "демоны Шаданакара" ( по Даниилу Андрееву ) так старались не допустить Белую Госпожу на выбранное эволюцией место. Пока она находится в заточении, защита территории ослаблена, поэтому можно продавить какие-то свои интересы. И такие планы появились у системного монстра Газпром, который решил через это плато провести газопровод в Китай. Однако этот ход Светлыми был спрогнозирован ещё задолго до того момента, как системный маховик будет раскачан. Сразу же после пленения Ак-Кадын коллективный ментал региональных структур Горного Алтая был так прокачан, что во избежание срыва других "замков" Укока эта территория была объявлена неприкосновенной "зоной покоя" и там были запрещены любые археологические работы. А после этого ещё и "зацементирована" включением в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО с запретом на какую-либо хозяйственную деятельность.
   Государственный эгрегор раскачивался очень долго, удерживая в заложниках принцессу Кадын, пока не бросил на передовую своё детище - монстра Газпром.
   В 2006 году корпорация начала переговоры с Китайской национальной нефтегазовой корпорацией о строительстве газопровода "Алтай". Гринпис сразу же высказался против намерения проложить трассу через Зону покоя Укок, т.к. она входит в объект всемирного природного наследия «Золотые горы Алтая», и любое строительство там противоречит международному и российскому законодательству.
   Немного помыкавшись с этим тяжёлым проектом, они даже мавзолей для Ак-Кадын сделали лишь бы не возвращать её назад, Газпром вынужден был его отложить. Вообще с телом принцессы за всё это время сложилась парадоксальная ситуация :
   - Зачем нужно хранить тело, если на обозрение в музее выставлен муляж? За 20 лет ученые исследовали мумию, как говорится, вдоль и поперек. И если ее очень сложно и дорого содержать, не лучше ли вернуть ее в курган, в музее оставить муляж, а средства по содержанию мумии перенаправить на нужды живых ?
   Но отдать они её не могут и содержать нет никаких сил. Думаю, в этом противостоянии ещё не скоро будет поставлена последняя точка.
 
   Мнение автора :
 
   Плато Укок несомненно одно из самых главных мест Силы Алтая. Огромные пространства высокогорных степей заполнены солярными курганами скифской культуры. Не случаен и выбор названия плато "слушай небеса". О теле видмо можешь совсем забыть, что свидетельствует о том что плато как я и указал в заголовке место перехода и перекрёсток миров.
   Это зона абсолютного покоя. Не случайно там хоронили не рядовых представителей народов, вождей, скифскую аристократию, жрецов, а позже и шаманов. Более подходящее на мой взгляд название для плато Укок - Корона Алтая.
   Теперь, что касается алтайской принцессы. Думаю, что заморозка тела была просчитана изначально и это аналог мумификации применительно к северным районам, чтобы предотвратить разложение тела на тысячелетия.
   По вопросу изъятия мумии из саркофага. Я уже не раз сталкиваюсь с испепеляющим влиянием российской государственной машины, что даёт мне полные основания ясно определить полярность её взглядов не только по отношению к живым людям, но и к тем "культурным объектам", которые ошибочно считаются не живыми. О похожих репрессиях, как на плато Укок, по отношению к одухотворённым каменным изваяниям Хакасии, вырванных из земли и замурованных в душные тюремные камеры краеведческих музеев, я уже писал, например, здесь. И это, пожалуй, единственный случай возвращения поточных объектов, которые выполняют схожие функции по гармонизации пространства, а также обеспечивают защиту территории и взаимодействие с себе подобными. 
   
   24.11.2017 г.   
 
                                                                                                                                                                           Ростовцев Сергей
                                                                                                                                                                                 Сайт Рубикон
                                                                                                                                                                     www.rubikonriver.narod.ru
 
   Материалы по теме :
 
   1. Курган принцессы ( Ак Алаха 3 ) на плато Укок.    
   2. Видео. 20 лет открытию на плато Укок. 
   3. Уничтожая память предков, мы уничтожаем потомков... Вам куда ? 
  4. Устинов К. Алтай сокровенный.
 
    Если у вас есть что сказать по данной теме и дополнить материалы новой не известной ранее информацией, пишите мне на E-Mail.