Пидан. Магический центр Приморья.
 
   - Рассматривал Бог Землю и увидел двух бохайских воинов, которые бросали друг в друга камни. Богатыри с трудом находили их в гуще леса и от того их тренировки превращались больше в поиски камней, чем в оттачивание воинского искусства. И воскликнул один воин :"Эх, если бы здесь было много камней, мы стали бы сильнее и восславили наших богов!" И Бог услышал это. И Бог создал камни, собрал их в ладонь и высыпал в удобном месте. И столько в руке  Бога поместилось камней, что высота насыпанной кучи превзошла все ближайшие высоты и образовалась из камней гора. Гору назвали Пидан, что значит "камни, насыпанные Богом", а место стало запретным для посещения простыми людьми. Лишь жрецы могли подняться в определенное время на вершину. Они приносили жертвы богам и разговаривали с ними...

   Это главная легенда Пидана с которой начинается любое повествование об этом месте. Камни насыпанные Богом... Не берусь судить о смысле этой легенды, но по моему эти три слова означают рукотворность Пидана, имеющего божественную природу.

   Летописи о Пидане.
 
   Самые ранние упоминания о горе можно найти в летописях племён Мохэ, проживавших в 4-7 вв н.э. на территории Приморья. Обожествляя природу, в особенности горы, Мохэ с почитанием относились и к горе Пидан.
   - Пидан очень почитают и боятся, люди не осмеливаются убивать водящуюся там дичь. Из летописи Мохэ.
   Пидан был священной горой ещё до мохэ, но более ранних свидетельств об этом месте не сохранилось.
   Более существенный материал о Пидане можно почерпнуть из летописей бохайского государства. Именно бохайцы создали свою, непонятную для соседей китайцев, руническую письменность, похожую на отпечатки лап животных и птиц.
   Бохаец-учёный по имени Хайтей в 882 году побывал в Японии и рассказал о горе Пидан - уникальном священном месте. Хайтей рассказал о таинственном народе шуби -летающих людях, ещё живших в то время на вершине Пидана, о гигантском кристалле горы и жрецах, охраняющих священное место.
   Сегодня с записью рассказа Хайтея можно ознакомиться в храме Цуругаока Хатиман, находящемся в японском городе Камакура. Именно Хайтей объяснил перевод названия Пидан - камни, насыпанные Богом.
   Помимо этого свидетельства бохайского учёного, о Пидане упоминается и в корейских летописях :
   - пока кристалл Пидана освещает восток страны, Бохай будет непоколебим.
   Известно и о могущественных жрецах Пидана, которые помогали бохайцам, а позже и чжурдженям. Лишь они одни могли подниматься на вершину и разговаривать с богами, остальных же ждала смерть.
   С тех пор как исчез кристалл после 1300 года о Пидане в летописях больше не упоминалось.
 
  Магический каменный город.
 
   В древние времена у Пидана располагалась стена из огромных тёсаных камней. Сегодня от неё остались лишь небольшие фрагменты.
   
   У деревни Лукьяновка когда-то находились нижние ворота для входа на территорию сакрального комплекса. Другие оставшиеся части стены можно увидеть ближе к вершине. Там находится и единственный на настоящий момент пятиметровый камень-маори, он же чёртов палец, когда-то являвшийся каменным стражем Пидана. Всего маори было 27. Их задачей было оповещать о приближении человека к Пидану. Почувствовав кого-то перешедшего границу, камень начинал гудеть и светиться, подавая сигнал находившемуся возле него охотнику, который настигал жертву и убивал человека, нарушившего запрет. Вот как этот процесс описал сам бохайский учёный Хайтей :
   - К нижним воротам подошёл жрец, протянул стражу грамоту-пропуск и опустился на колени. Охранник взял грамоту, поднёс её к маори, тот никак не отреагировал на бересту, а значит жреца можно было пропустить. Страж отдал пропуск, открыл ворота и жрец двинулся по тропе навстречу с богами. В то же время открыл глаза другой страж. Он охранял стену у самой вершины Пидана и дремал, но проснулся, разбуженный маори. Маори тихо гудел и светился, а это значило, что через стену перебрался кто-то посторонний. Страж взял в руку лук и стрелы, прислонился спиной к маори и замер. Через секунду в его глазах вспыхнул свет, он увидел за две сотни метров от вершины поднимающегося на гору простолюдина. Запрет был нарушен - маори послал стража и тот полетел с камня на камень к обречённому на смерть пришельцу. Запела стрела и вонзилась в шею осмелившемуся нарушить запрет человеку. Страж вернулся к маори и вновь погрузился в дрёму. А на вершине горы на секунду налился малиновым светом магический кристалл и вновь стал прозрачно-белым. Ещё одна душа направилась на беседу к богу... 
   В бохайской легенде говорится, что будущие охотники за головами, прикреплённые к каждому маори выбирались с раннего детства из числа злобных и агрессивных детей склонных к насилию и жестокости. В пятилетнем возрасте выбранного ребёнка отводили на Пидан и отдавали на обучение взрослому охотнику. Тот учил ребёнка разговаривать с маори и понимать язык вибраций и свечений камня-стража. Охотник был лишь орудием убийства, а приказ отдавали летающие боги через маори. С целью увеличения сенсорной чувствительности будущему охотнику вливали в вены кровь волка, если он выживал, то становился охотником наделённым звериным чутьём и выносливостью. Кормили их скудно сушёным мясом и лепёшками, считалось что их питает маори своей энергией.
   Доступ к горе имели лишь избранные богами жрецы и то после предъявления верительной грамоты, которая в касте жрецов передавалась по наследству. А будущие жрецы также проходили обряд кровосмешения.
   Перед аудиенцией с богами принято было дважды приносить жертву. Первый обряд  происходил в так называемой "купели крови" :
   -  В двух часах ходьбы от современной Лукьяновки, с правой стороны от реки появляется маленький ручеек. Он течет в лагуну, около полутора метров в диаметре. Лагуна находится у стены, фрагмент которой сохранился и поныне. Глубина лагуны около тридцати-сорока сантиметров. Раньше в этом месте стоял страж и маори. Жрец пускал кровь жертвы, которую приносил с собой. Это мог быть зверь или птица и его кровь собиралась в озерце, смешиваясь с водой. Страж наблюдал за ритуалом и если маори молчал, то он пропускал жреца дальше. Если, по каким-то причинам, маори выражал недовольство, то жреца следовало убить. Впрочем, иногда жрец убивал стража и тогда сам занимал его место. Ремпель 
   Следующую жертву жрец приносил богам на самой вершине. То несчастное животное, которому сливали кровь в купели, окончательно умерщвляли уже на вершине... ему отсекали голову у верхнего маори, который стоял на вершине горы. По легенде именно там находился большой кварцевый кристалл через который жрецы и общались с богами - летающим народом Шуби. После каждой смерти кристалл багровел, показывая что энергия жертвы передалась кристаллу. Краснел он и в преддверии войн и эпидемий, когда количество смертей возрастало в разы.
   Все эти мрачные подробности, которые явил общественности известный приморский астролог, маг и уфолог Александр Ремпель, видимо знакомившийся с рукописью Хайтея, а возможно и что-то, как это водится у эзотериков, придумавший по ходу дела, не характеризуют богов Пидана с хорошей стороны. Кровь, смерть, страх - вот три составляющих магической религии бохайцев.
   Судя по тому, что я видел, просматривая фотографии и видеоматериалы Пидана, каменный город действительно там существовал, во всяком случае ещё во времена поздней Атлантиды. А последующая демонизация культа, произошедшая уже в нашей пятой расе создала такой вот тёмный эгрегор являющийся одним из ответвлений планетарного эгрегора Смерти. Ситуация чем-то напоминает извращение культа Кетцалькоатля в мезоамерике, когда поздние последователи жреческой касты стали посвящать жестокие убийства своим несомненно тёмным богам, а по факту сливали энергии умирающего в муках человека в общий эгрегориальный котёл.
   На Пидане всё происходило не так жестоко, сердца у живых людей не вырезали, но по нравам бохайцев, впитавших дух своих крылатых богов, можно было судить о чистоте культа. Это были жестокий и воинственный народ, воевавший постоянно со всеми с кем можно было. И эгрегор Шуби действительно им помогал. Бохайцы были непобедимы до того момента, как кристалл не был разрушен :   
   - ... однажды кристалл рассыпался. Его осколки таяли и исчезали. И горе пришло к древнему народу Бохая. Их постигли болезни и мор...
   Сбылось корейское пророчество, говорившее о том, что пока кристалл Пидана освещает восток страны, Бохай будет непоколебим. Но кристалла однажды не стало и соседи стёрли с лица земли всё, что напоминало об этом ненавистном народе. Стерлось и упоминание о народе и его традициях, были забыты легенды о Пидане.
 
   Но это случилось гораздо позже, а во времена расцвета бохайского государства именно пиданский кристалл являлся источником силы и знаний бохайских первосвященников. Принеся жертву у верхнего маори, жрец подходил к кварцевой пятиметровой пирамиде ( по некоторым данным, камень имел именно такую форму и размер ), возлагал на него руки и прикасался лбом к его поверхности. В голове жреца начинали мелькать видения, которые касались заданной темы, а также голос говорил что нужно предпринять в том или ином случае. Приняв послание, жрец приходил к правителю и тот воплощал в жизнь рекомендации крылатых богов.
   По мнению того же Ремпеля, кристалл выполнял любое желание прикоснувшегося к нему. Кодекс жрецов гласил, что могущественные жрецы могли просить у богов помощи не для себя, а для правителей и народа : победы в войне, богатого урожая и здоровья людям. Видимо поэтому их и не трогали. Но простолюдины не были обременены никакими обязательствами поэтому движимые своими проблемами они устремлялись на Пидан с целью решения своих личных проблем. Поэтому там их безжалостно и истребляли.
   Для этих целей Шуби и была придумана сигнализация в виде светящихся камней и хладнокровных убийц, поэтому без приглашения никто на Пидан не поднимался.
   Это сильное заблуждение, считать, что так просто можно было получить преференции от богов только лишь прикоснувшись к исполнителю желаний. И в том случае, видимо, так тоже не было. Людей истребляли лишь из-за опасности разрушения или завладения Кристаллом. Хотя пробить такую хилую защиту из десятка вооружённых луками охотников думаю не составило бы особого труда для того же десятка хорошо подготовленных и экипированных воинов с соседнего государства, решивших завладеть могущественным артефактом. Да и загадкой остаётся тайна рассыпавшегося кристалла. Очевидно, что это было энергетическое воздействие. Возможно кристалл был разрушен "другими богами", когда чаша терпения была переполнена и силовой артефакт, питавший империю зла, уничтожили.
   Но даже после гибели бохайского государства сотни лет на Пидан поднимались новые поколения жрецов, чтобы восславить богов и принести им свои жертвы. Они выкрикивали заклинания, усердно творя ритуалы, но боги все меньше и меньше помогали им... Казалось что летающие Шуби навсегда покинули это место. Но как бы то ни было, свидетельств встречи с этими загадочными существами в окрестностях Пидана хватает и поныне. По крайней мере один уж точно обитал в окрестностях мистической горы ещё в начале 00-х.
 
   Последний из богов Пидана. 

   О летающем человеке, обитающем в районе гор Пидан и Облачная, старожилы Приморья рассказывают очень охотно. В отличие от туристов его здесь называют чёртом. Особенно часто шуби встречали в 30-40 годы охотники-промысловики, добывавшие здесь пушнину, и солдаты из местных гарнизонов.
   Одна история случилась в 1944 году. Двое солдат, возвращаясь с работы на телеге, увидели спускавшийся с неба огненный шар. Когда он приземлился, воздух потряс громкий женский вопль, приближавшийся к ним. Бросив телегу с продуктами, солдаты в ужасе бежали прочь. Примчавшись в хозяйство, невменяемые от страха солдаты рассказали о "летающем человеке". Надо понимать, что такой истории никто не поверил.
  
Упоминание о летающем человеке можно найти и в романе Н.Задорнова "Война за океан" :
   - В 1968 году моего отца принесли из тайги охотники. Он был изранен, на лице и руках - глубокие рваные раны, разорвана одежда. Поместили его в поселковую больницу, а затем вертолетом доставили в город, где ему сделали операцию. Один глаз он потерял, пальцы на левой руке у него не работают и в тайгу он больше не ходит. И не потому, что не может стрелять из ружья, а потому, что панически боится даже выйти за околицу. Рассказал он нам вот что.
   Подходя вечером к хребту, он искал место расположиться на ночевку. Дело происходило у горы Пидан и проходя мимо верхней скалы он увидел небольшую пещеру. Был мороз, ветер, и отец подумал, что в пещере сможет укрыться от ветра, развести костер. Вход в пещеру был узок, так что в теплой одежде он едва протиснулся в расщелину. Пещера на удивление оказалась длинной и узкой, но через метра три расширилась и отец оказался в "зале" около пяти метров в ширину. Конец пещеры терялся в темноте, луч фонаря стал тускнеть на глазах, хотя батарейки было новыми, и отец, решив обследовать пещеру потом, начал собирать ветки у входа для костра, пока было еще что-то видно. Ружье и рюкзак он оставил в пещере, собрав ветки и сушняк, вернулся и разжег костер. Фонарик погас практически сразу как занялось пламя. Отец согрелся и решил еще раз выйти, дособрать дров. Входя в "зал" с ветками во второй раз, он увидел, что в глубине "зала" что-то зашевелилось. Отец бросился к ружью, а нечто, закричав пронзительно и тонко, бросилось на отца. Так как отец стоял перед костром, а существо нападало из глубины зала, то увидел он его только в последний момент. Огромные крылья, размахом около двух метров, были как бы продолжением рук. Человеческая голова, покрытая густым пухом, была без волос на "лице". Огромные глаза и почти не различимы рот и нос, хотя, конечно за секунду-две многого не рассмотришь. Отец не уверен, что эта тварь хотела напасть на него - возможно, ее ослепил свет костра и она старалась выбраться из пещеры. Так получилось, что человек, стоящий на дороге "летающего", стал преградой. Непрекращающийся вопль сменился каким-то завыванием и "крылатый" стал рвать когтями руки, которыми отец закрыл лицо. Отец упал, а существо вылетело. Отец говорит, что не разглядел ничего больше, кроме лица и крыльев. Когда "летающий человек" выскочил из пещеры, отец промыл раны спиртом, перевязал их, но кровь продолжала идти, да и глаз видел плохо. Он взял ружье, сел спиной к костру - выйти побоялся. Через некоторое время услышал шум у входа и выстрелил в расщелину. Раздался вопль и хлопанье крыльев. Как только рассвело, отец вышел из пещеры и пошел домой. Одним глазом он к тому времени уже не видел, кровь не останавливалась и сил у отца уже не оставалось. Потеряв сознание, он упал на тропе. Нашли его часов в одиннадцать утра. Левую руку он приморозил, два пальца отняли, глаз вытек.  
   Эту пещеру на Пидане, о которой идет речь, нашли только в 1998 году.
   В 1970 году охотник А.Аверьянов пережил нечто подобное. Он отправился в тайгу со своей собакой Пальмой. В какой-то момент он услышал вдалеке странные женские крики. Собака насторожилась. Затем крики стали приближаться, и охотнику даже показалось, что он услышал свое имя. Пальма, жавшаяся к его ногам, вдруг жалобно заскулила и бросилась прочь от хозяина. Сам Аверьянов же побежал в другую сторону, но крики становились все ближе. Оглянувшись, он не удержался и упал возле поваленного дерева. В этот момент над ним пронеслось страшное чудовище. Он успел рассмотреть перепончатые крылья и покрытые коричневой шерстью, но с лысыми коленками, человечьи ноги. А самое ужасное - ни с чем не сравнимый отвратительный запах, от которого пошла кругом голова. Существо хотело схватить охотника, и только падение последнего спасло его от плена. Вернулся он домой поседевшим. Собака пришла только через два дня.
   Другая история случилась уже в наши дни в начале 90-х. Шуби снова стал появляться в окрестностях горы Пидан. Охотник А. Куренцов остановился на ночлег в районе мистической горы. Ночью он проснулся от чувства, что из темноты кто-то за ним наблюдал, нахлынуло чувство панического страха. Чтобы овладеть собой, Куренцов присел на корточки и стал разжигать еле горящий костер-нодью. Вдруг откуда-то сверху на него спикировало большое крылатое существо. Опрокинувшись на спину, чтобы избежать столкновения, охотник увидел странного человека с крыльями летучей мыши. Быстро вскочил, спрятался за ствол ближайшего дерева, откуда не выходил до рассвета. Утром обследовал весь ближайший участок, но никаких следов не обнаружил.
   Следующий случай описал охотник В.К.Арсеньев :
   - Собака моя плелась сзади. На тропе я увидел медвежий след, весьма похожий на человеческий. Альма ощетинилась и заворчала, и вслед за тем кто-то стремительно бросился в сторону, ломая кусты. Альма плотно прижалась к моим ногам. В это время случилось то, чего я вовсе не ожидал. Я услышал хлопанье крыльев. Из тумана выплыла какая-то масса, большая и темная, и полетела над рекой. Собака выражала явный страх и все время жалась к моим ногам. В это время послышались крики, похожие на вопли женщины. Вечером удэгейцы принялись оживленно обсуждать и говорить о том, что в этих местах живет человек, который может летать по воздуху.
   В 1994 году группа кинокомпании "Парамаунт Пикчерс" приехала в Приморье специально для съемок фильма о "летающем человеке" и иных загадочных событиях у горы Пидан. И, о удача, киношникам удалось заснять полёт шуби, который целых 17 секунд совершал воздушные пируэты.
   Случайно увидела крылатое существо и Инесса Григорьева, которая приехала в Анисимовку на отдых в конце января 1997 года. Прогуливаясь с собакой по окраине села, она заметила крупную птицу, летевшую в ее сторону. Присмотрелась, пытаясь определить что это, и остолбенела : "Я видела две свисающие вниз ноги, похожие на человеческие. Существо снизилось, сделало круг и затем улетело. Крылья были неподвижны, двигалось существо бесшумно, у него явно было человеческое лицо, во всяком случае, большие глаза и рот я разглядела". Шуби не причинил вреда Инессе, но вот собаки рядом с женщиной к тому времени уже не было. Пес примчался к дому и забился под машину, откуда вылез только после долгих уговоров.
   А вот ещё три случая произошедших в 90-х.
   Зимой четверо охотников из поселка Тигровый отдыхали у костра. Они услышали страшный шум около маленького озера. Заинтересованные, взяли ружья, фонари и пару собак, они пошли к озеру. При подходе к берегу собаки завыли, поджали хвосты и прижались к людям. Около дерева люди разглядели фигуру человека около полутора метров ростом. Свет фонарей осветил существо с громадными красно-оранжевыми глазами и крыльеподобными руками. Лицо человека и тело птицы. "Летающий человек" взмахнул крыльями и низко пролетел между деревьями. Выстрелить ему вослед никто не рискнул.
   Ещё одна история случилась с охотником В.Г. Ермаковым.
   - Протяжный вопль нарушил ночную тишину тайги. Охотник вскочил, определил откуда несутся крики, но никак не мог понять, кто может издавать такие звуки. Начинаясь с монотонного завывания, переходя в "женские" вопли и заканчиваясь жалобным подвыванием, крики непонятного существа заставляли шевелиться волосы. Кто-то или что-то кричало с вершины перевала, до которого было метров пятьсот, затем источник звуков стал приближаться со скоростью идущего человека. Собаки, родившиеся в тайге и не боявшиеся никакого зверя, спрятались за человека и дрожали всем телом.
   Схватив ружье, охотник приготовился к встрече. Когда до "зверя" оставалось метров семьдесят, крик оборвался. Едва рассвело, человек со своими собаками два часа искал след на тропе, но ничего не обнаружил.
   Третий случай произошёл с Ен Ван Шаном. Его в течении нескольких минут преследовали "женские" вопли. Самого существа таежник не видел, но в панике бежал более километра по тропе и больше никогда не возвращался на то место, считая что его преследовал чёрт.
   Евгений Ильинский столкнулся с огромной птицей у деревни Лукьяновка. Птица бросилась на него из-за дерева и оставила своими когтями и острыми крыльями глубокие шрамы на руках, которыми Евгений прикрыл лицо. После нападения существо скрылось за деревьями, но Евгений утверждает, что она имела человеческое лицо. За несколько секунд он разглядел бледное без пуха лицо, синеватое тело, покрытое редкими перьями, и черные большие крылья.
  
   После таких сногсшибательных контактов людей с иной формой жизни, на Пидан зачастили наши телевизионщики и зарубежные уфологи из Китая, Японии и Кореи, которые надеялись увидеть и заснять загадочное крылатое существо. Но летающий человек внезапно исчез уже в 00-х. Возможно последний из богов, хотя по описаниям он больше походил на демона, устал бороться с глупыми людьми за территорию, поэтому вынужден был покинуть сакральную гору и откочевать куда подальше. Возможно какие-то люди под заказ "заготовили" тело шуби, чтобы выгодно продать тем же азиатам. Например, корейцы давно искали документальные свидетельства существования летающего человека и однажды купили у владивостокского туриста видео запечатлевшее крылатого монстра. Плёнка уехала в Сеул в частный музей уфологии. А ценник на чучело летающего человека был бы значительно выше. Да и охотников, имеющих зуб на пиданского чёрта, в Приморье нашлось бы немало.
   Как бы то ни было, но объект туристического вожделения в одночасье был потерян.
  
- Что касается живности, то летающего человека там нет, по крайней мере сейчас. На сегодняшний день на горе живет большая птица, очень напоминающая орлана. Птица скрывается днем и вылетает на охоту по ночам. Скоплений людей она не любит, а если встретиться с ней один на один, может даже проявлять признаки агрессии. Когда я в сентябре 2004 года решил заночевать один на вершине горы, птица поначалу даже пыталась на меня напасть, спикировав с высоты. Но потом немного привыкла ко мне и спокойно летала кругами возле вершины. Я не зоолог, но совершенно точно могу сказать, что эту птицу перепутать с летающим человеком можно только с большого бодуна. Других летающих существ, кроме совсем мелких птичек вы на Пидане не обнаружите. Поэтому даже не пытайтесь найти летающего человека, его там нет. В.Каринберг
  
   Исследователи Пидана.
 
   Гора Пидан, она же Ливадийская, является чуть ли самым популярным местом Силы в Приморье. Но так было не всегда. На освещённую общественным мнением поверхность эту сакральную зону вытащил бывший владивостокский маг и астролог Александр Ремпель. В 80-90-хх этот товарищ вёл активную деятельность в популяризации священной горы. Через свой сайт Магистар и газету Джентри, Ремпель знакомил неофитов с результатами своих исследований. Большая часть материалов эзотерического толка была подана в СМИ именно им. Тогда в Приморье, Ремпель был очень популярен.
   Высшей точкой, подтвердившей высокий статус сакрального места, стало так называемое нарбонское пророчество, которое получили Александр и Ляна Ремпель 13 апреля 2002 года во французской крепости Монсегюр. Туда семейная чета магов была специально приглашена, чтобы получить посвящение. В пророчестве помимо всего прочего говорится, что слава Нарбона возродится, а центр магии в 21 веке переместится в место с координатами 132 градуса долготы и 43 градуса широты. Монсегюр возродится в том же районе на вершине горы, которая будет похожа и видом и высотой.
   Вот цитата из нарбонского пророчества :
   - Когда на Piidan будет возведён алтарь, когда его вершину украсит культовое сооружение, люди узнают тайну богов. Алтарь и культовое сооружение будет последним местом, соединённых общей цепью. Произойдёт это в начале века перемен.
   После такого откровения Ремпель со своей командой принялся с новой силой изучать таинственную гору. Вернувшись домой, он стал искать информацию по Пидану в музеях, копаться в средневековой культуре Приморья. Тогда он и узнал о культовой горе Бохайской империи, куда ходили только жрецы, чтобы общаться с "летающими людьми".
   Трудно выстроить некую хронологию его исследований, потому что всё в этой теме буквально пропитано духом мистицизма. Фотографий текста нарбонского пророчества Ремпель не предоставил, чтобы реально можно было проверить координаты, которые не указывают в каком полушарии находится преемник Монсегюра. Также, неизвестно кто и когда в Японии переводил тексты бохайца Хайтея, а также знакомился с легендами бохайского государства.  И почему время перемен им однозначно трактуется в 21 веке ?
   Ну а если всё это так на самом деле, новоявленному хранителю места Силы не надлежит трепаться об этом на каждом углу в особенности выносить такую информацию за свой круг. А так туристические фирмы, телевидение и газеты при содействии Ремпеля выгодно капитализировали приморский феномен, превратив Пидан в очередную помойку и вынудили последнего из шуби покинуть место своего обитания.
 
   Но сейчас я хотел бы остановиться на находках сделанных группой Ремпеля. Помимо своих ресурсов, изыскания приморского мага регулярно печатались в газете "Владивосток" в 00-х, когда он получил большую известность на своей родине и на федеральном уровне.
   Уже через год после путешествия в Монсегюр, Ремпель даёт интервью в газете Магия и тайна Пидана. Газета "Владивосток". 04.04.2003 г. и объявляет о своих сенсационных находках.   
   Там он рассказывает о подземном озере с целебной водой под горой. В её недрах есть пещера, в котором находится тело "высшего". По аналогии с европейскими захоронениями Ремпель назвал его тумулус - погребальная камера в кургане.
Если учесть, что вершина Пидана представляет насыпной каменный курган, а пещеры под горой это место для упокоения "высшего", то весьма правдоподобно.
   В той пещере по преданию есть также и алтарь, где, видимо, высечено послание для потомков. Это в идеале, а в реалии Ремпель нашёл свой алтарь под маори на вершине Пидана. Именно возле него и находится спуск в таинственную пещеру :
   - Алтарь, по-моему, сделан из родонита, красного камня с прожилочками. Он расколот. На нем лежат разнообразные вещицы: маленькие каменные и прозрачные шары, ножи, талисманчики. На стенах пещеры выбито, или, скорее, нацарапано множество всяких рисунков. Там есть чучела зверей, птиц. Они не мумифицированы, но прекрасно сохранились. Наверное, климат внутри располагает: стабильная влажность, стабильная температура. Ремпель
   На Пидане датчик электромагнитных излучений светится. Эта аномальность горы якобы привела в своё время к падению самолёта и двух вертолётов. Фонит и сам маори, под которым находится пещера с мумиями зверей и птиц. Учитывая, что эти заявления приморского мага никто и никогда не проверял, эти истории из разряда "послушал и забыл".
   И ещё. Вся эта информация была почти полностью перенесена с темы чёртова кладбища, экспедицию к которому Ремпель проводил в 1991 году. Там тоже есть и магнитные излучения и тотемное капище с высохшими чучелами. Правда каменного стража заменила старая лиственница, которая указывает на гиблую поляну. Об этой противоречивой экспедиции я уже писал в теме чёртова кладбища за 1991 год. Но разговор сейчас не о нём, а о Пидане.
    Помня о нарбонском пророчестве, Александр и Ляна Ремпель стали выбивать рунические знаки на алтаре, видимо чтобы приблизить открытие тайны богов Пидана. По иронии судьбы, алтарь почему то находится не в глубокой пещере, а на поверхности. Вот текст заклинания :
   - Хранитель Пидана, Верховный жрец, сохрани все в целости и сохранности, не позволь разрушить твое достояние. Пидан. Слава. Ремпель.
   К слову, магических знаков на камнях за то время на Пидане сильно прибавилось и от других почитателей средневековой магии. Пидан стал мистической столицей Приморья.
         
   Но не только алтарь попытался перенести Ремпель на Пидан, взяв информацию из нарбонского пророчества. О тумулусе Святого Михаила сказано в том же документе катаров. На этом высоком кургане в средние века стояла часовня, а в древности на вершине холма находился кристалл, который был разрушен крестоносцами. Понятно, что Ремпель пытался отождествить Пидан и Монсегюр создавая недостающие элементы, на которые указывало древнее пророчество, чтобы возродить новый центр магов и волшебников. В Нарбоне катары создали академию, в которой преподавали магию, астрологию, алхимию и другие тайные науки. Может в идеале Ремпель и планировал создать что-то подобное на Пидане ?
   Но, как говорится, не получилось. А потом всё смешалось в такую кашу, что отличить правду от вымысла становится все труднее. Стали множится истории встреч туристов с НЛО, летающим человеком и прочими аномальностями Пидана. На парах пиданского бума туристические фирмы, используя эти красивые "аффирмации" заманивают любопытных посетителей решивших приехать на край света  в свои владения. Так бы и продолжалось по сей день, если бы главный пиарщик Пидана не уехал ... в Калининград. А это на другой конец страны. Как так, если магический центр вот-вот должен был перейти в Приморье ? Немецкие ли корни потянули в Европу, либо страх за своё будущее ( Ремпель предсказал, что Приморье до 2050 года перейдёт Китаю ) нам не известно. Да и узнавать, что либо у этого человека бессмысленно, это уже проверено.
    К окончанию своей миссии в Приморье в 2011 году, Ремпель покинул Пидан, когда там стало уже достаточно тесно.
 
    Недавно наткнулся на очень интересное расследование, которое провела девушка-эзотерик под псевдонимом Индиговая Тара. В своей статье она даёт расшифровку рунической записи Ремпеля на Пидане. Вот цитата :
   - Подписав алтарь рунами старшего футарка : Перто+Иса+Дагаз+Ансуз+Наутиз получается Перуну сон укрепили и продолжили, усыпили шипом сна. Ведь сочетание рун Перто и Иса есть ни что иное как печать хель ! А это даже не сон-это смерть, ну кома в лучшем случае. И энергия горы должна т.о. излучать некротическую силу, энергию смерти.
   ... Ремпель мне переводится как репей, шип, колючка. Сам он маг, колдун - гипноз - сон. Другими словами - шип сна.
   ... Перун - возрождение ( или раскрытие тайны ) с помощью рун. Сонный Перун - сокрытие тайны, спящие руны, спящее осознание.
   Но при чём здесь Перун ? Чтобы в этом разобраться Индиговая Тара пообщалась с Чудиновым - известным исследователем культуры Древней Руси и отправила ему фотографии надписей на камнях Пидана, не современные конечно же, а древние. Анализ надписей свидетельствует, что Пидан или что правильнее, Педан издревле был связан с Перуном и был святилищем.
   Касательно Перуна есть древняя легенда. Когда Перун был ещё младенцем на землю русскую пришёл Змей. Он схватил Перуна и унёс его в глубокие подземелья и погрузил в вечный сон, засыпав камнями. Множественные родственники Перуна искали "славянского принца" долго, пока не выследив Змея, нашли место его захоронения и, чтобы пробудить его от мертвецкого забытья, послали птицу Гамаюн за живой водой-сурьей. Омыв Перуна, оживили будущего Отца и Прародителя Славян.      
   Согласно этой легенды, Перун-Педан переводится как "камни засыпавшие Бога", а Ремпель сознательно или управляемо выбивал руны, чтобы вернуть Пидан под покровительство демонического начала бохайских богов, питавшихся кровью приносимых им жертв. Не случайно газета Ремпеля называется Джентри - летающий человек или нежить. Вот такая вот неожиданная интерпретация рун получилась ! И с миссией Ремпеля на Пидане может оказаться не всё так однозначно.
 
   Другая категория людей, безобидно изучающих Пидан проявилась в 00-х. Это так называемые мегалитчики - сторонники альтернативной науки и наследия древних цивилизаций. Про рукотворную стену Пидана я уже писал несколькими разделами выше, но это лишь небольшой срез мегалитического устройства священной горы.
  
   Эти альтернативные теории конечно же опровергаются официальной наукой, по мнению которой все циклопические кладки, которые там есть, вполне обыкновенное «поднятие горных пород и останцы», что свидетельствует лишь о пресловутых процессах выветривания. Но многие исследователи нового поколения с этим не согласны : 
   - В процессе многовекового выветривания возле наиболее устойчивых остатков породы (останцев) непременно должны были сохраниться остатки многолетнего разложения менее устойчивых пород. Подобные явления можно наблюдать в степных и полупустынных районах нашей планеты. Как правило, в таких случаях отдельная скала сильно выделяется на фоне мелкого щебня и камней. Здесь же этого нет. Более того, здесь нет ни мелких камней ни единых монолитных, отдельно стоящих скал. Пидан – это не скалы, это просто большая куча огромных камней. Поэтому никаких «останцев» там нет. В.Каринберг
   Стена Пидана хоть и не является единым скальным образованием наподобие Великой Китайской стены, но всё же на оставшихся участках видно, что она состоит из множества отдельных камней, составляющих её. Стена эта вовсе не ровная. С первого взгляда создается впечатление, что кладка камней производилась как попало неумелыми строителями, что даёт основание традиционным учёным считать это природным произведением. Альтернативщики вновь повторяют друг за другом давно заученные фразы о точной полигональной кладке камней, что лезвие ножа не вставить, ровных углах мегалитов и транспортировке их на гору с помощью не земных технологий. Ну и конечно же про неизвестных высокотехнологических архитекторах, в одночасье исчезнувших с Земли, тоже могут рассказать.
   С более полным анализом мегалитического устройства Пидана вы можете ознакомиться в статье бывшего сподвижника Ремпеля Всеволода Каринберга "Современные легенды Пидана".   Ну а теперь, когда туристический и уфологический ажиотаж относительно мистического сердца Приморья значительно спал, в большей степени из-за отъезда Ремпеля в Калининград, Пиданом могут не спеша заниматься различные самодеятельные экспедиции, из тех, кто доедет до "конца мира". Ведь идея, что внутри горы есть пещеры с целебным озером, где вероятно и находится таинственное сооружение древней цивилизации, это хорошая мотивация для того, чтобы продолжать исследования. 
 
   Мнение автора : 
 
   Пидан, как я уже и говорил, является местом Силы наиболее известным и регулярно исследуемым, не побоюсь сказать, на всём Дальнем Востоке. Разнообразие множественных феноменов и уже найденных материальных артефактов ярко свидетельствует в пользу сакральности горы. Помимо обычных рукотворных мегалитов встречаются и более совершенные каменные артефакты.
  
   Из уже известных, это сейд, здесь его называют дольмен - огромная глыба стоящая на нескольких мелких камнях. Подобные сейды характерны для многих мест Силы и являются ярким свидетельством энергоинформационной неординарности местности. Ещё один артефакт, это "бохайский" камень счастья - рукотворный объект имеющий форму глаза, своего рода всевидящее око Бога. Камень изрезан многочисленными бороздами. Заблуждение, относить подобные артефакты к бохайской культуре. Они значительно древнее, также как и те артефакты которые перешли к древним египтянам и майя от более ранних цивилизаций. Камни счастья встречаются по всему Приморью и являются некими магическими атрибутами наподобие хрустальных черепов.    Мало кто пытался изучать их в области духа. Большинство посетителей довольствуются тем, что эти артефакты лишь исполняют желания.
   Также на отдельных фотографиях я видел кладочные цепи подобные тем которые присутствуют на камнях Красноярских Столбов и Ергак, а также окаменевшие облики животных, в большинстве своём земноводных. 
   Всего это вполне хватит, чтобы выделить Пидан, как одно из самых значимых и влиятельных мест Силы на территории Дальнего Востока. Информацию Ремпеля конечно же можно принимать ко вниманию, но выборочно, понимая что это за человек. В любом случае он был первым, кто поднял эту тему на должную высоту. Непонятно, к лучшему ли ? 
     
  07.03.2017 г.
                                                                                                                                                                                    Ростовцев Сергей
                                                                                                                                                                                          Сайт Рубикон
                                                                                                                                                                             www.rubikonriver.narod.ru
 
   Материалы по теме :
 
   1. А.Ремпель. Пидан от начала времён.
   2. А.Ремпель. Как поживаешь, старина Пидан.
   3. А.Ремпель. Летающий человек над Приморьем.   
   4. А.Ремпель. Нарбонское пророчество.
   5. М.Яковенко. Мегалиты Приморья. Тайна горы Пидан.
   6. Блог Кадыкчанский. Мегалиты Приморья. Гора Пидан.
   7. Индиговая Тара. Тайна горы Пидан.
   8. Магия и тайна Пидана. Газета "Владивосток". 04.04.2003 г.
   9. В.Каринберг. Современные легенды Пидана.
 
    Если у вас есть что сказать по данному вопросу и дополнить материалы новой не известной ранее информацией, пишите мне на E-Mail.