Окунево.                                                            
  
                                                         
  Экспедиция. Июнь 2008 года.
 
    Экспедиционный сезон 2008 года я решил начать с этого загадочного и во многом необычного места Силы. По сути мест Силы здесь несколько, каждый раз геофизики здесь фиксируют новые островки геомагнитной активности. При путешествии в Окунево меня интересовал не столько поиск научных фактов, сколько свои внутренние ощущения и различные мистические совпадения. По моему они более точны, но не доказуемы. Моё мнение : эзотерики должны больше опираться в своих разработках на показания своих внутренних приборов, если чего то хотят достичь на поприще Духа.
    При подготовке к этой экспедиции, как всегда встал вопрос о том кого взять с собой. Я давно понял, что это очень важный момент, потому что "посторонние" люди могут всё испортить. В этом деле подбор людей я поручаю Учителям не продавливая ситуацию силовыми методами. Я просто даю где-нибудь на тематическом ресурсе объявление, что имею намерение посетить такое-то место с такой то целью. А дальше, как масть ляжет. В этот раз на ресурсе Окунево я собрался дать подобное объявление о поиске попутчиков. Предлагать ничего не пришлось. В то же самое время с разницей в один день должна была прибыть группа из Казахстана с теми же целями, что и у меня. Я заявил, свою программу на поиск и исследование трёх мест : Пуп Земли, Тюп, озеро Шайтан. Мы договорились сэсэмэсится в Окунево и скоординировать наши маршруты. Предварительно я узнал, что сотовая связь в Окунево присутствует, хоть и есть некоторые проблемы в районе озера, но это терпимо.
     30 мая я выехал поездом из Красноярска и на следующий день утром уже был в Омске. По информации с того же сайта я выяснил, что добраться до Окунево можно либо прямым автобусом, либо через районный центр Муромцево. Прямой автобус Омск-Окунево ходит очень неудобно, четыре раза в неделю. Поэтому добираться приятнее через Муромцево, куда из Омска автобусы ходят каждый час. Кстати, не забудьте что в Омской области разница с Москвой составляет три часа.
     В Муромцево я прибыл к обеду и стал дожидаться вечернего рейса. В Окунево я был в пять вечера 31 мая. Было время, что бы на месте выяснить расположение нужных мне объектов. Ещё на остановке в Муромцево я заметил молодую пару. Своим  внешним видом они однозначно раскрывали цель своего путешествия в Окунево. Если вы встречали хиппи, то поймёте о чём я. Дети Солнца короче. Они сильно отличались от местного электората. Инфантильного вида девушка с фенечками в волосах, заламывая руки как Рината Литвинова,  рассказывала своему попутчику о своих духовных переживаниях. Парень показался мне вполне вменяемым, по крайней мере терпеливо слушал свою попутчицу.
    Выйдя из автобуса в Окунево я решил поинтересоваться целью их пребывания в этой глуши. Нужно было налаживать контакты и искать информацию, что я и постарался сделать. Пока мы шли до дома, где они остановились у своего деревенского знакомого, я рассказал ему о своих намерениях относительно Окунева. Дима, так звали моего нового знакомого, не отказался дать мне вводную относительно деревни и двух ключевых объектов : Омкар и Тюп. По дороге мы встретили индуса, который на поверку оказался питерцем. Мы дошли до ворот небольшого дома исписанных астрологическими знаками, там и остановились. Дима набросал мне на бумаге схему дороги до Омкара и Тюпа. Если вы ещё не поняли, что Омкар, он и есть пуп Земли, только его здесь так никто не называет - культовое место всех эзотериков и просто туристов приезжающих в Окунево. Дополнительно, Дима показал, где через дорогу находится ашрам бабаджистов. На воротах есть надпись " Омкар Шива Дхам ", это и будет ориентиром для поиска, да и любой деревенский вам всегда скажет, где находится ашрам - они делают ударение на первой букве, необычно.
     Пока мы шли по центральной улице я обращал внимание на разноцветные изображения разных слоников, птичек на воротах, надписях вроде этой - " Заходить только с чистым сердцем ". Далее в конце улицы красовалась резная надпись " Астролог ". Я попрощался с Димой и пошёл в сторону расположения Омкара,  который находился в двух километрах на запад от деревни по реке Таре. По новой информации через километр должна была появиться культивированная база паломников на  высоком яру у реки. Перед базой на дороге местные власти стали строить забор со шлагбаумом, справедливо полагая, что на бешеной мистической популярности места, активно раздутой Речкиным до масштабов вселенского ковчега, можно неплохо заработать, пропуская к Омкару людей за денюжку. Я прошёл КПП, справа на яру расположились несколько групп туристов. Паломниками их назвать было трудно, люди культурно отдыхали, как это принято у нас. Что бы не проскочить Омкар нужно держаться ближе к реке пока вы не увидите часовню высотой метров пятнадцать. Дорога от края деревни до Омкара занимает десять-пятнадцать минут. И вот, свернув на очередную дорожку ближе к Таре я увидел стену деревянного строения на пятачке. Зайдя на пятачок я увидел, действительно, музей религий под открытым небом. Часовня имела необычную архитектуру, в основании восьмисторонний многоугольник. Над дверью были вырезаны восьмиконечные звёзды и христианские кресты. Только позже я узнал, что часовню построил один омский предприниматель, но омская православная епархия её не признала, и потому её взяли для своих ритуалов инглинги - древнерусская церковь православных староверов. В часовне, как и положено большой христианский иконостас. В часовне я отчётливо ощутил мощное благотворное биополе и внечеловеческое духовное присутствие. Далее на полянке стоят уже православный трёхметровый крест, дхунья - алтарь, прямоугольная яма, ( за крестом на фото ) выложенная из кирпича. По воскресеньям возле неё бабаджисты долго сообща медитируют, потом зажигают огонь в алтаре – месте, где, по их понятиям, есть выход божественной энергии. Приносят "жертвы" – бросают в огонь рис, фрукты.
   У края пятачка стоит древнерусский коловрат. Хорошо известный языческий символ из двух перекрещенных правосторонних свастик.
   Это особый вид свастики, символизирующий восходящее Солнце, победу Света над Тьмой, Вечной жизни над смертью (букв. «вращение колеса» ).
   Ниже на сбитых жердях прибита табличка с вырезанными буквами славянского шрифта : 
  - Люди добрые ! Знак пред вами Солнечный - Лады-Богородицы. Кто с добром к нему пришёл, во сто крат добра получит. Кто со злом пришёл своё назад получит ! Слово сие твёрдо. На то Божья Воля. По тому и быть !
    На другом конце полянки стоит сосна которую паломники используют в качестве дерева желаний. Загадывают желания и привязывают разноцветные ленточки. Это распространённая практика на местах Силы. Тем самым они закрепляют свои мыслеформы и дают им путёвку в жизнь.
    Общее впечатление о месте было хорошим. Ровная, спокойная энергетика места способствует проведению качественных медитаций. При наличии здесь разномастных религиозных символов ничего здесь не напрягает, всё вкупе удивительно дополняет друг друга, и по ощущениям даёт усиление энергетики места.
     Остановится на ночлег я решил именно здесь. Была суббота, людей было не много, да и на Омкаре никто не останавливался. Спустился с полянки ниже коловрата и разбил палатку. За вечер несколько раз на Омкар приезжали туристы; пофотографируются, повяжут бантиков на дереве желаний и уедут обратно на яр. Позже от Димы я узнал, что западнее Омкара в леске было обнаружено кладбище, где хоронили шаманов вместе с их атрибутикой. По видимому на этой территории  издавна  существовало капище. По свидетельству очевидцев здесь вечером встречали призрака, который охранял капище. Но эта информация была дана уже перед отъездом и проверить её мне не удалось. Хотя интересно, страшно интересно!
     Ночь прошла спокойно, если не считать сильного ветра на открытом поле.
    С утра я решил двинуть на Кошой. Мои размышления относительно целесообразности завтрашней встречи с ребятами из Казахстана привели меня к решению продолжать в одиночку своё путешествие. Эти события : отключение связи на мобильнике уже после Омска и две гостиницы в деревне, показались мне знаковыми. Кстати, касаемо гостиниц, где мы условились встретиться первого вечером. Одна из гостиниц коммерческая одного местного предпринимателя, ещё что то вроде гостиницы есть в ашраме. Какую будут иметь ввиду мои попутчики не совсем ясно. При отсутствии связи реально было вообще не встретиться, тем самым потерять день драгоценного времени.
    Думаю, что я принял верное решение путешествовать в одиночку и отправился с утра на Кошой. В деревне мне сказали, что в воскресенье с 11 часов на Омкаре должен начаться ритуал бабаджистов, поэтому нужно было уйти раньше.
                 
   Шайтан, Дэви, Кошой.
 
   Что бы достичь Кошоя, ( я выбрал именно это название озера, позже поясню почему ), необходимо в любом случае пересечь реку Тару. Можно элитно, как делают туристы в объезд до Инцисса, а можно правильно, как паломники, вброд через реку ниже ашрама в деревне.
     Вообще отчёт пишется для мистиков, поэтому сообщу, что поход на Кошой событие знаковое и дающее сильное влияние на вашу дальнейшую жизнь. Затерянное в лесу озеро, которое ещё не каждого к себе пускает, различные описанные временные аномалии вблизи озера интригуют всех без исключения. И все пытаются достичь его по возможности с первого раза.
     Короче, я решил выбрать конечно свой путь через Тару. Возвращаться два километра назад в деревню, переходить брод и идти опять в обратную сторону, было для меня лишь потерей времени. До Инцисса оставалось около пяти километров и я надеялся идти по реке и выбрать место для переправы, к тому же ещё с вечера заметил, что машины ехали именно оттуда, вероятно с озера. Я пошёл вдоль реки временами оценивая русло на возможность переправы.
    Тара - река мутная, шириной метров 20, берега илистые и топкие, подойти к воде проблематично. С другой стороны берег обрывистый. Пройдя около километра, я убедился, что других бродов здесь нет и в помине. Переплыть можно было, но с рюкзаком очень проблематично, да и глубина порядочная, опять же быстрое течение. Поняв утопичность своей идеи, в прямом и переносном смысле, я повернул назад к Окунево, благо ещё не далеко ушёл. Быстро дошёл до ашрама, где надеялся попросить помощи в переправке на другой берег ( у них была резиновая лодка).
Вода была ещё не летняя и переходить в брод было мокро и холодно.
    Я постучался в ворота с надписью " Омкар Шива Дхам ". Мне открыл молодой парень внешне похожий на индуса в соответствующем одеянии, я изложил ему свою просьбу. Он закрыл дверь и через некоторое время вышел пояснив, что сейчас мной заниматься некому, у них идёт подготовка к ритуалу на Омкаре, а я могу найти лодку через дом у дороги на реку или на той стороне реки. К моему счастью с той стороны находился человек с лодкой, чьими услугами я и поспешил воспользоваться.
    Немного отвлекусь, потому что есть необходимость сказать о людях которые встречались мне во время путешествия. Понимание того, что меня ведут пришло сразу ещё в Окунево. Нужные люди шли по ходу цепочкой, каждый давал действительно ценную информацию, о местонахождении объектов и самое главное, глубинную информацию в значении этого места для духовного развития. Таких встреч было три. Дима дал общую информацию об Окунево и разграничил места территориально. Настало время  нового знакомства. Я пересекал условную зону двух значимых для Окунево объектов. За Тарой была территория озера и его Хозяина.
     Спустившись к реке я заметил на другом берегу лодку и палатку. Оценив брод я понял, что в воду не полезу. В лучшие времена воды здесь полтора метра, а сейчас все два.
     Я подошёл к обрыву, стал кричать и махать руками, надеясь привлечь внимание. Из палатки вышел человек, я объяснил ему жестами, что хотел бы перебраться на тот берег. Он меня понял, спустил лодку на воду и поплыл ко мне. Худо бедно, меся грязь я спустился с обрыва и запрыгнул в лодку. Мы немного поговорили, я сообщил цель своего путешествия. Мы разговорились. Он представился Виталием. Когда он стал рассказывать мне о Кошое, о том, что озеро двойное, что нужно уже отсюда определить куда ты идёшь на Кошой или на Шайтан, я понял, что встретил, того кого надо. Он давал информацию, которую в отчётах не прочитаешь.
    Виталий был из Омска. В этих местах был также в одиночку. Был здесь не в первый раз. Имел тесный контакт с местным шаманом,  который заходил на Кошой с любой стороны.
    Вот, что я понял из нашей беседы :
    В идеале идти на Кошой нужно несколько дней, сбрасывая всё принесённое с собой из города и как бы сживаясь с окружающей средой. Уже за Тарой необходимо точно знать куда ты идёшь на Кошой ( светлое ) или на Шайтан ( тёмное ). Это и есть та двойственность озера о которой говорится. Нет там никакого двойного дна и Храма в материальном смысле. Двойное дно это Кошой-Шайтан, а Храм существует на тонком плане, местность там - действительно центр Земли  (об этом в заключении ).
    Я знал ещё в начале путешествия, что иду на озеро Кошой, это название мне понравилось,  второе название вызывало во мне отторжение, так как Шайтан был олицетворением той мэйнстримовской культуры, что уже есть в Окунево. Это коммерция, это адаптация духовных ценностей под потребности обывательского мировоззрения, это превращение сакральных зон в свалку, это туристический бизнес, это непомерные амбиции Речкина, который готов вычерпать озеро лишь бы найти указанный контактёрами Храм. Именно с его литературы началась повальная эксплуатация окуневского феномена.
    Третье имя озера - Дэви. Но так его называют только жители деревни Инцисс, и наверное малое население деревни имеет право именоваться народом этого Храма. Местным жителям на этом озере позволено больше чем гостям.
    Со слов Виталия  в районе озера есть несколько шаманских деревьев, которые способны привести к открытию некоторых духовных способностей.
     На озеро нужно идти, полностью осознавая, зачем ты туда идёшь. Я шёл просто познакомиться и почувствовать энергетику места. Кстати, от ваших намерений будут зависеть изменения в вашей последующей жизни. В отчётах описываются разные случаи происходившие в жизни людей после посещения озера. Наряду с благотворным влиянием на здоровье и судьбу человека описаны и негативные изменения : проблемы по судьбе, с деньгами, по здоровью, описан даже один случай суицида. Эти рассказы и легли в основу утверждения, что  Шайтан - озеро злое. На самом деле всё зависит от внутреннего содержания человека на момент посещения озера. Энергетика озера усиливает все процессы в жизни человека и соответственно он сам вносит в неё либо положительные изменения, либо проблемы.
    Что касается воды, то здесь она целебная, хоть и не приятная на вкус ( пахнет водорослями ), долго не цветёт и не портится. Её можно без опасения пить в сыром виде. Вода Кошоя много чего лечит, и в первую очередь сюда едут полечить свои болячки. Были даже случаи излечения рака. Из за неприятного привкуса я устал от озёрной воды уже после трёх литров.
     Во время дороги на Кошой нужно следить за изменением погоды и окружающей вас природы. Вы поймёте, если Хозяин озера начнёт вам чинить препятствия. Много случаев, когда люди не находили озера, хоть и имели полное описание дороги. Есть случаи, когда люди сталкивались с временнЫми аномалиями с южной - юго-восточной стороны озера. Виталий не рекомендовал мне пользоваться компасом и сходить с троп в районе озера.
    Хорошим знаком по которому вы поймёте, что вас однозначно приняли, будет наличие пары белых лебедей на озере. Не знаю откуда они появляются, но здесь они обитают давно. Хороший знак, если они прилетят и будут плавать недалеко от вас. Близко они не подплывают ( фото справа ).
    Я проговорил с Виталием около часа. Напоследок он набросал мне на бумаге подробную схему дороги на Кошой и отметил на ней ключевые точки, которых нужно держаться, чтобы не сбиться с дороги. В моих планах помимо Кошоя было посещение ещё одного места - Холмы, которое располагалось севернее озера. Виталий не рекомендовал в один день ходить с озера на Холмы, Хозяева там разные могут не понять. Мы попрощались, и договорились, что я вернусь через сутки, чтобы иметь возможность переправится на его лодке через Тару в Окунево.
    В полдень воскресенья я выдвинулся с правого берега Тары на поиски озера Кошой. До озера здесь семь километров и не более двух часов ходу. Идти нужно по течению Тары, держа реку в поле видимости, дорога там хорошая. По пути, как и было обещано я встретил озеро интересной формы, в виде большой подковы. После него дорога проходит через мостик на ручье. Этот ручей вытекает из озера и впадает в Тару. Проверить это можно, попробовав воду на вкус, она такая же как на Кошое.
     Озеро Кошой по своему расположению очень необычное. Оно закрыто со всех сторон, подход есть только с северной стороны, возле деревни Инцисс. Перспектив подойти с других сторон никаких. По всей окружности озеро венчает непролазная топь шириной метров двадцать. По сути там не болото, как пишут в отчётах, а именно топь - тонкий слой травянистого дёрна, а под ним озеро. С берега сразу начинается глубина. Полметра воды, а ниже - водоросли и ил. Трёхметровые лаги уходят под воду уже у берега.  Бездна !
     От ручья можно видеть, что с южной стороны озеро закрывает берёзовый  "частокол" и полусферические шапки плотного кустарника. ( фото слева ). 
     Северная дорога идёт от деревни Инцисс через берёзовую рощу и выходит на небольшую аккуратную полянку возле воды.
     Выйдя на поляну, я сбросил рюкзак возле кострища и пошёл знакомиться с озером. С берега через топь были проброшены стволы деревьев, по которым я стал пробираться к озеру. После каждого шага почва как желе приходила в движение, раскачивая брёвна. Хождение здесь по открытому грунту опасно, можно  легко провалиться под тонкий травяной покров. Выйдя к воде я оценил масштабы озера. Мне оно представлялось меньшим. На вскидку, до другого берега было метров 500. В середине озера располагался большой камышовый остров. Виталий утверждал, что летом когда камыш зацветает проявляется форма острова в виде....глаза. Этот остров и является эпицентром энергии идущей из недр озера. По легенде, именно там и располагается Храм Ханумана. Если есть резиновая лодка, будет очень кстати сплавать в этот камышовый рай. Виталий говорит, что там ощущения незабываемые. Меня очень удивил цвет берёз растущих на топи, они были ярко белого цвета. Некоторые были как будто покрыты известью, но это был естественный цвет коры. Наверное это вода оказывает такое влияние на деревья.
     Познакомившись с озером, я набрал воды и стал возвращаться на поляну. Там и произошла очередная знаковая встреча. Выбравшись на берег я встретил на поляне молодую пару, они вынырнули из чащи с севера. Мы разговорились, я сразу понял, что опять встретил своих. На Кошое они были уже не первый раз, однако на этой поляне не останавливались. Здесь иногда бывает шумно, некоторые туристы приезжают сюда водки попить с целью приобщиться к прекрасному. Они показали мне ещё одну дорожку к озеру севернее поляны. Там мы и проговорили около часа, пока мой новый знакомый пытался ловить рыбу. Девушка довольно хорошо ориентировалась в творчестве Рудольфа Штайнера и брала его за основу своего миропонимания. Эта беседа была своего рода медитацией. Мы обсуждали достаточно серьёзные духовные вопросы. Она высказала своё мнение, касательно коммерческой эксплуатации окуневского феномена. Было интересно наблюдать за изменениями в природе в течении всего разговора. Через полчаса на озеро прилетела пара лебедей. Я понял, что Хозяин нас принял. Я понял  это ещё раньше, когда не встретил в дороге преград, и нашёл озеро с первого раза. Да и погода стояла солнечная.
     Остановиться я решил на поляне, мне показалось, что в этот воскресный вечер на озере посторонних не будет. Мы поужинали на поляне и они ушли назад в чащу, к месту своей стоянки. Я остался на поляне чтобы в одиночестве пообщаться с природой.
    С утра я проснулся от галдежа лесных птиц, роща прямо кипела от местной фауны. Позавтракав и быстро собрав вещи, я попрощался с Хозяином и двинул искать Холмы.  
     Но попрощался я по видимому напрасно. Обогнув озеро с севера я шёл по дороге намереваясь выйти к Холмам. Ориентиров для выхода к этому объекту Виталий мне не дал, поэтому пришлось самому искать дорогу. На ключевой развилке возле стенда " Берегите лес от огня !" я свернул как оказалось позже не в том направлении. Вообще у меня есть правило, слишком далеко по незнакомой дороге не уходить. Как правило часа достаточно, чтобы понять, что ты выбрал не верное направление. Пролетев нужный сворот в лесу я стал забирать в южном - юго-восточном направлении. Здесь меня как зацепило, прошёл час, два, три, я по выбранному направлению огибал озеро. Если ещё в течении часа я имел надежду выйти на Холмы, то позже два часа  просто пытался обойти вокруг озера и выйти, как считал на южную сторону к Таре. О Холмах можно было забыть. Несколько раз возникало ощущение, что озеро меня не отпускает. Это был своеобразный прощальный круг почёта. Местность здесь как шахматная доска. Состоит из похожих лесных секторов. Есть тёмные сектора, как правило это осинники с каким то странным туманом в глубине. Жутковато. Есть светлые сектора, в основном сосновые. Сектора похожи друг на друга, дороги их разграничивают. Здесь как в лабиринте нужно держаться всегда одной стороны. Сворачивая постоянно в южном направлении я шёл уже около 3 !!! часов. При чём не петляя, а именно огибая озеро.
    Уже дома я стал анализировать. Окружность озера на вскидку не более 5 километров. С Тары замкнуть круг можно было за 1- 1,5 часа. Я шёл где то две трети окружности озера - 3 часа. Вот фотография дальнего берега Кошоя. Оцените расстояние, что бы представить реальные размеры. На вскидку, диаметр не более 500 метров. По времени в одну сторону я шёл около 15 км !
Через три часа моё терпение кончилось и я решил не испытывать судьбу, а вернуться назад той же дорогой. А это часов 5 ходу до Окунево. Власти нарыли траншей с этой стороны преградив подходы к озеру. Много людей в этих местах пропадает. Ломиться по бездорожью, так можно совсем не выбраться. Два с небольшим часа обратно на северо-запад и я вышел к стенду, вот было радости то.
     Вот так я познакомился с двойной сущностью озера : со светлой на севере и с тёмной на юго-востоке.
 
      Тюп.
 
     Часов в восемь вечера я вернулся в лагерь к Виталию, мы немного побеседовали и он перебросил меня на тот берег в Окунево. Оставалось найти ещё один объект - Тюп, отрицательный энергоцентр. Я побрёл по деревне в обратную сторону от Омкара до ближайшей колонки. После озёрной воды, колодезная показалась удивительно вкусной. Такую я только у нас на Столбах пил.
     Не верьте, что пишут о расстоянии между Омкаром и Тюпом в 300 метров. Здесь не менее 3 км. Центры находятся на противоположных сторонах деревни.
    Далее меня посетило странное ощущение, что я прошёл энергетическую границу Окунево. Центральная остановка по ощущениям как бы и делит деревню на две половины. Сейчас я попал на некую помойку. Внешне вроде ничего не изменилось. В памяти всплыли воспоминания одного поросячьего кладбища, где свиные тушки гнили в  кучах. Также слегка подташнивало. Дома здесь в основе своей серые, без всех этих красивых росписей на воротах. Есть несколько полуразрушенных домов скупленных одним местным предпринимателем. Слева свалка и какая то сточная труба. Вид мягко говоря не важный. Я прошёл всё это благолепие и спустился вниз к забору. Взору моему открылся большой полуостров, образованный изгибом Тары. В перешейке и построен забор. Местные жители сюда скот на пастбище загоняют. Закроют ворота и всё, ни одна животина с полуострова не сбежит.
    Я открыл ворота и зашёл на полуостров. Возникло ощущение, что здесь на перешейке некий энергетический барьер, как бы остатки деревенской помойки. Я прошёл этот рубеж двигаясь вглубь полуострова. Искал я то сакральное дерево и круг натоптанный животными вокруг эпицентра. Внешний вид дерева я представлял в общих чертах. В начале темы есть чёрно-белая фотография изогнутого сухого дерева. Там и располагается зона.
    Если кто не в теме, вот выдержки из репортажа одного журналиста :
   - Странное место... Туда паломники не ходят. Точнее, ходят не все. Там обычно коровы пасутся, но вот что интересно: ни одна корова не зайдет на середину “зоны”! Они там по кругу ходят, тропинку уже протоптали. А практически посередине стоит дерево, к которому прикасаться не рекомендуется. Я сам не видел, но говорят, что если на него птица сядет — исчезнет, а человек если прикоснется...
   Место — потрясающее! Удивительное и страшное одновременно. Очень уж большой диссонанс с окружающей природой. Вокруг тесно растут кедры, сосны, березы... А тут — словно саванна: желтая трава и несколько низкорослых деревьев. Это словно остров, окруженный рекой, — потому сюда коров и пригоняют: им не убежать.
Выхожу из машины, спускаюсь по тропинке к забору и вхожу в “зону”. Тут в низине нет ветра. Не чувствуется минусовая температура. Тихо. Спокойно.
Иду в центр “полуострова”. Действительно нахожу дорожку, протоптанную копытами коров. Перехожу ее и останавливаюсь практически посередине полуострова... Какая же тут тишина! Наверное, обладай я какими-то особенностями, увидел бы потоки энергии из-под земли, коли они тут есть.
    Оглядываюсь в поисках того дерева, на котором птицы пропадают. Как его определить? Может, то, со страшно запутанными ветками, переплетенными в какой-то невероятный клубок? Подхожу. Дерево очень старое. Кора бугристая, с прожилками. Касаюсь его... Вроде не пропал. Рука не отсохла, сознание не изменилось.
Решаю, что пора возвращаться к проводникам. Разворачиваюсь. Делаю пару шагов и хочу выйти из “круга”, протоптанного коровками. И тут началось!..
    Внезапно налетел сильный ветер. Меня “задувало” обратно, в центр “тюпа”. В ушах звенело. Из глаз лились слезы: я не видел тропинки. Дыхание перехватывало. Рот открываю, а вдохнуть не могу... Такое впечатление, что “зона” категорически меня не отпускает.
    В жизни так не уставал. Готов был ползти на четвереньках, только бы убраться из этого странного места. Вот уже и заборчик показался. “Терпи! Немного осталось! Еще шаг, шажочек... еще... еще!” — говорил себе. Все! Я вышел!
    И снова — ни дуновения, ни звона...
 
   К энергоцентру ведёт автомобильная колея, найти не трудно. Центр находится почти посередине полуострова. Зона окружена мощными низкими деревьями с пышной кроной. Они, как хранители защищают центр от посторонних. Между деревьями вокруг зоны протоптана узкая тропинка, проложенная лошадьми и коровами. Почему животные ходят здесь по кругу, для меня загадка. На полуострове достаточно места, что бы пастись где угодно. Зону можно найти по этой дорожке, она опоясывает центр. Немного севернее от зоны растёт, а правильнее было бы сказать "существует" дерево, пользующееся у местных жителей дурной славой. У него ствол изогнут и стелется по земле.
    Я тоже был не из пугливых и решил проверить дерево сам. Прочитал защитное заклинание, и пошёл к дереву с чётким намерением "прощупать" его. Уже почти подойдя к дереву я заметил, как из кроны одного дерева вынырнула чёрная ворона и недовольно каркая стала летать вокруг эпицентра. Для полного сказочного антуража осталось только ожить деревьям.
   Я подошёл к дереву, потрогал его шершавый ствол, и ... не почувствовал ничего необычного. Недалеко от него стояло ещё одно мёртвое дерево, которое больше подходило на роль мистического объекта. Я заодно решил проверить и его.
    После осмотра достопримечательностей я стал проверять энергетику места, обходя разные точки внутри и вне зоны. По ощущениям, центр в кольце был наиболее сильным. Давило виски и отдавало в центр головы, лицо горело. Мой канал справа просто пылал.
    В зоне я заметил кострище и какие то разбросанные здесь цветные тряпочки. По видимому здесь недавно проводились ритуалы.
    Что можно сказать по месту ? Энергетика сильная, несколько жестковатая, но организм к ней быстро адаптируется. Сила места меня приятно впечатлила. Это место сильнее, чем  Салбыкские Ворота в Хакассии. Можно ли здесь проводить духовные практики ? Подходите индивидуально. Нужно смотреть по ощущениям и самочувствию, так как подготовленность у людей разная. Можете попробовать, но при негативных последствиях : повышение давления, кровотечения, общее ухудшение самочувствия нужно быстро сворачивать свою деятельность в зоне.
     Мне показалось, что это чисто магическое место. Местные жители называют посетителей тюпа вампирами, так как считают это место не хорошим. Я думаю, если бы место было тёмным, то животных сюда было бы не загнать, и не ходили бы они вокруг центра, а выбирали бы самые удалённые от зоны участки полуострова. Может когда-нибудь новые люди проведут исследование коровьего молока и выяснят как энергетика места влияет на его качество, здоровье и продолжительность жизни коров.
     Пробыв на тюпе около 20 минут, я без проблем вышел из зоны и ничего мне в этом не препятствовало. Зона одинаково ровно впустила и выпустила меня.
     Последнюю ночь я решил провести на Омкаре, на другой стороне деревни. По дороге меня подобрал парень на шестёрке и предложил подвезти до места. По пути он рассказал об отношении местных жителей к творчеству Речкина, о том как он искажает факты и укладывает всё в рамки своей научно-мистической теории. Хотите проверить?  Поговорите с местными и вы узнаете много интересного. У меня такой задачи не стояло.
     Я попрощался с добрым человеком, который хоть и был далёк от понимания моего мировоззрения, но всё таки поверил в сверхъестественное место после того как отмолил свою больную родственницу в часовне на Омкаре.
     С утра я обошёл Омкар, зашёл в часовню попрощаться с Учителями и выдвинулся на остановку чтобы вернуться домой  по маршруту : Окунево-Муромцево-Омск-Красноярск.
     Такой вот насыщенной и интересной выдалась эта поездка.
     Напоследок скажу, что скептикам и отрицателям следует ознакомиться с фото архивом бабаджистов, который находится в ашраме. Такой коллекции фотографий с проявлениями разных аномальных случаев в Окунево нет ни у кого. Есть в ашраме и камень, якобы из Храма Ханумана, где природные вкрапления выполнены в виде ...обезьяны, а Хануман был - обезьяний царь.
      Мне посмотреть на эти фотографии не удалось, журналистский отчёт я читал уже после путешествия.
 
     Заключение.
 
    Моё знакомство с Храмом, как оказалось позже, не закончилось. После поездки на следующий день у нас в группе была плановая медитация. По традиции я поделился своим материалом по поездке в Окунево. Я стал импульсивно рассказывать о своих наблюдениях и находках. Всё было нормально, пока я не дошёл до описания озера Кошой и Храма, находящегося на дне озера. Наш контактёр, что то почувствовала и попросила рассказать про Храм. Я продолжил выкладывать свои домыслы и догадки, примерно так, как это изложено в отчёте. Рассказывал я примерно 40 минут, контактёр всё это время что то прикидывала по своей части. Ближе к концу моего рассказа об озере Кошой, контактёр объявила, что Сущности из этого Храма, вернее Города, проявили себя, Они наблюдали за процессом с самого начала, пока я пробивал канал, но проявили себя только сейчас. Нас пригласили в Город, а может мы и сами напросились. Этому знакомству и была посвящена наша медитация. А может она была предопределена, и мой интерес к Окуневу был не случаен ? Поработали  мы в обычном режиме.
    После медитации мне, да и всем остальным было интересно узнать как оно всё выглядело на Тонком плане.
    Вот обобщённая информация об окуневском городе Богов :
 
    - Город имеет смешанную архитектуру древней Руси и современную индийскую. В городе 12 Белых храмов. Мы были в центральном на Кошое. Храмы по форме вытянутые с круглыми арками и залами для посвящения и подготовки Богов. На вершинах храмов купола в форме пламени свечи, как на православных церквях. Кстати православие более древнее духовное учение, чем принято считать. И возникло задолго до принятия христианства. Правь и Славь - лативы ( каналы ) означающие правое и левое Сердце. Есть и другие каналы. Каналы эти по очереди открывают Учителя когда человек готов.
 
   Местность эта, действительно Центр Земли. Город возник ещё задолго до атлантической и лемурийской цивилизации. Я так понял, что на материальном плане его искать бесполезно. Узреть его можно только Сердцем.