Кутурчинское белогорье и манские пороги.
 
 
Лето 2006 года выдалось холодным и дождливым. Не так часто отпуск выпадает на летний период, поэтому сам Бог велел использовать это время на пользу дела.
Изначально была идея  потратить конец августа на посещение Западного Саяна, а конкретнее района Ергаки. По мнению моего товарища, такого же отмороженного эзотерического походника по местам Силы, в Саянах заключена мощь « 6 батареек Энерджайзер ». Мощность Красноярских Столбов на порядок ниже. Но погода подвела и мы решили побывать на манских порогах и покорить г.Алат ( 1765 м ), самую высокую гору того района  Западного Саяна.
 
В предисловии была байка Алексея ( моего напарника  ) о том как 30 !!! лет назад он поднимался на эту гору и видел некую воронку предположительно метеоритного происхождения. Наличие в ней останков инопланетных кусков породы не ставилось им под сомнение. У меня были, конечно, другие мотивы для посещения этого места, поиск метеоритов меня интересовал мало. Совесть подсказывала, что надо было бы поработать с этим местом Силы на благо планеты.
Жребий брошен !
Небольшие согласования и сборы, и вот настало время отъезда. Только подъезжая к Красноярскому Ж/Д вокзалу я вспомнил, что забыл паспорт, а без него мне бы билетов официально не продали, антитеррористические мероприятия бла,бла,бла… Возвращаться обратно времени не было и я решил нахрапом съездить туда-обратно без документов. Высказал просьбу своему Определителю устроить всё без проблемных моментов.
В Красноярске проводница взяла нас без особых вопросов о документах и прописке. Причём ехали мы одни в вагоне электрички. Наверное, это был особый вагон для таких, как мы.
Четыре с половиной часа мы ехали до станции Мана, в третьем часу дня мы вышли со станции и по карте пошли до деревни Хабайдак.
Вообще это значительно интереснее путешествовать,  как мистику, нежели как туристу. С тобой начинают происходить разные интересные события, ты начинаешь чувствовать окружающий мир иначе. Мной до похода была запущена программа на использование энергии места в благих целях, запрошена помощь на устранение различных препятствий. В общем, нас вели и достаточно активно.
Недалеко от деревни Хабайдак мы встретили попутчика, он назвался лесником Гришей и согласился нам показать дорогу до Ангула ( речка такая   на    середине пути ).   Пройдя   через    новый Хабайдак  Гриша указал нам дорогу до Ангула. В этих местах г. Баян и г. Алат называют соответственно Первым и Вторым Белком, наверное потому, что на вершинах часто лежит снег. Тогда же мы узнали, что до речки можно доехать, используя различный транспорт : телегу, Уазик, трактор, да и просто добраться верхом, что весьма романтично и не дорого. Да и 15 километров  скостить, никогда не помешает. Я взял его координаты : тел. 8 24024 611 и мы отправились к Ангулу.
Как позже выяснилось почти все дороги в этом районе идут к Ангулу. Мы опрометчиво выбрали крайнюю правую дорогу, рассчитывая держаться ближе к Мане, в результате чего почти поднялись на  Кантарку, с которой пришлось по бездорожью спускаться к реке и идти вдоль неё по болотистой местности до Ангула. Подойдя к броду на  р. Ангул мы поняли, что все дороги действительно идут сюда. Четыре дороги сходились в одном месте у брода.
За Ангулом  раскинулись заливные луга с густой растительностью. На берегу Маны мы и остановились на ночёвку. Подготовленная стоянка и мощная, спокойная энергетика этого места способствовали полноценной релаксации после шестичасового перехода ( поз А на карте ).
В полдень следующего дня мы оставили стоянку и отправились вдоль Маны дальше по направлению к порогам. Час пути до ручья Каменного, его можно определить по маленькому водопаду через бревно, и ещё три часа до конца Большого манского порога отделяли нас от второй стоянки ( поз. Б ).
На этом участке дороге я реально увидел, что собой представляет курумник. Иллюзии о том, что это мелкие камни растаяли как утренний туман. Многотонные камни, обросшие ягелем и брусничником, были навалены всяко-разно и на фоне дремучей трущобы создавали образ сакрального места, сибирского Валаама. « Похоже, в таких местах и должны жить духи леса !» - подумал я.
Ещё на первой стоянке Алексей сказал, что утром видел чёрного пса. Тогда я не придал этому значения, мало ли бесхозного зверья шатается по тайге. Этот зверь сопровождал нас во время всего путешествия. То, появляясь, то, исчезая, он постоянно был, где-то рядом. Неизвестно чем питался, к нам не подходил, стараясь держаться леса.
Стоянка Б также была хорошо оборудована : кострище, брёвна, место под палатку, разные приспособы для сушки одежды, хороший выход к реке. Здесь мы и обосновались основательно.
Вообще интересно наблюдать за изменениями погоды во время подобных переходов. Изменение погоды началось ещё в поезде. До стоянки Б мы прошли в приемлемо тёплых условиях, дождя не было. И только на порогах мы провели сутки, так как постоянно моросил дождь. Только позже я понял, что нам просто дали время отдохнуть перед тяжёлым восхождением на г. Алат.
Это время я потратил на исследование самих манских порогов. Прошёлся выше до изгиба реки на Большой Порог. Курумник, наваленный в реку создавал искусственные препятствия на пути потока.
Вода бурлила и пузырилась на протяжении всего порожистого участка, что создавало мощное поле в русле реки. Мне тогда вспомнился старый метод, когда из стакана в стакан переливают воду насыщая её энергией. Позже, когда я медитировал на поток у нашей стоянки, мне пришла в голову мысль, что эту энергию можно использовать для вымывания энергетических зажимов из человека. Техники вроде холотропного дыхания и прочих ребёфингов будут более эффективны и быстродейственны, если человека поместить в поле порога. Энергия реки будет освобождать человека от застарелых энергетических проблем и комплексов достаточно быстро, надо лишь натянуть верёвку между берегами и закрепить человека в движущейся люльке на высоте до 4 метров от уровня воды. Мне рассказывали, что сплавщик испытывает небывалые « очучения », когда летит по центру реки в своей лодке. И мне сдаётся это не влияние экстрима. Те же ощущения можно получить и не попадая в воду, особенно когда поток движется на тебя, вынося из человека вместе с эмоциями весь энергетический шлак. 
На следующий день мы решили начать восхождение вне зависимости от того,  будет, идти дождь или нет. Сгрузили часть продуктов в отдельную сумку и повесили её на берёзе выше лагеря. Дальше наш путь шёл по тайге и курумнику через Алгинские скалы на вершину  г. Баян. Манские каменные сооружения впечатляют больше цивилизованных Красноярских Столбов. Поросшие мхом и лишайником они отмечены определёнными формами. По дороге наверх мы видели столб в форме головы пуделя, указывающего своим носом на  г. Алат. По ту сторону ( Соболиные скалы ) лестницы в небо ( ступенчатая полоса из наваленного курумника, идущая до вершины ) располагались столбы в форме развалин стен древнего города.
Собакин следовал за нами неотступно, хотя ему выгоднее было остаться с рыбаками внизу у реки.
При восхождении таёжная растительность постепенно сменялась тундровой. Ноги утопали во мхах, которых было, наверное, до 10 видов. Морошка, карликовые берёзы и прочая тундровая растительность присутствовала здесь в большом количестве. Подходя ближе к вершине лес заканчивался, освобождая место открытым пространствам из наваленного курумника вплоть до самих вершин. Вершина г. Баян была плоская и также завалена курумом.  Правее располагался столб, с которого открывался вид на перевал между Белками.
Пройдя через перевал, мы разбили лагерь чуть ниже г. Алат. Если курумник до этого лежал на земле, то вершина Алат создавала впечатление кучи камней, высыпанных из мега мешка руками Высших Архитекторов. Оставив рюкзак в лагере, я налегке поднялся на вершину. Пик представлял собой большое плато из курума, где располагалась сломанная геодезическая мачта и пара невысоких столбов. Там я и проводил закат. Солнце, уходя за горизонт, забирало дневную порцию энергий, произведённых гипераккумуляторами  Кутурчина. Сделав несколько фотографий, я спустился в лагерь. Кадров оставалось немного, а ещё нужно было отснять участок метеоритной воронки, чтобы потом задать вопрос Высшим Учителям о её происхождении.
Алексей поставил палатку на склоне, очищенном от снега. Мы завалились спать. Пёс прятался где-то во мхах недалеко от нас.
Наше экстремальное восхождение длилось около 9 часов на сухом пайке и холодной воде.
Утром, собрав вещи, мы отправились искать воронку. Она располагалась правее вершины и была заполнена водой ( озеро Атласное ), которое сверху казалось обычной лужей, окаймлённой крутыми склонами. У моего товарища не возникло желания искать там метеориты, да и что собственно было искать на месте туристического маршрута. Времени было мало. Сделав несколько фотографий, мы отправились по лестнице вниз. Пёс постоянно следовал за нами. Поражало его умение прыгать по курумнику, не боясь свалиться в шумящий под камнями ручей. В середине пути я попытался его сфотографировать на фоне лестницы, но он, поняв мои намерения, ушёл из объектива.
Спустились мы за 5 часов к Большому Порогу, прыгая по камням лестницы вниз. Приближалось « Время Х » собственно из-за которого я и предпринял этот поход. В то время, когда мы спустились к стоянке Б наша группа в Сосновоборске начала работу по очищению тонких планов Земли от негативных энергий. Моя идея была в том, чтобы дистанционно подключиться к энергетике группы и, находясь на месте Силы попытаться использовать энергию этого места в общей работе. Подключение духовного сердца  произошло быстро, я вошёл в « битву ». Движение энергии по каналу Агни сопровождается жжением в правой стороне груди. Во время всего перехода таких подключений было больше обычного, и ощущения были мощнее и ярче. Не всегда они проходили в медитации, было много и спонтанных подключений в реале.
В полдень следующего дня мы пошли обратно к станции. Четыре часа до Ангула и с остановкой ещё за 3 часа мы прошли весь путь. На этот раз мы пошли по центральной дороге, и вышли к деревне Старый Хабайдак, а далее по известному маршруту до станции. Собакин шёл за нами и только возле Нового Хабайдака исчез также внезапно, как и появился. Дух Леса сопроводил нас до места. В полночь мы сели в поезд и за 8 !!! часов ( против 4,5 ч на электричке ) доехали до Красноярска.
На том наше рандеву с Кутурчинским  Белогорьем закончилось. Осталась масса впечатлений и полностью засвеченная плёнка. « Ваше за ногу ! »- подумал я. Надеюсь этот пробел в будущем будет заполнен.
 
Далее привожу мой диалог с Высшими по поводу Кутурчинского Белогорья и Манских порогов уже в городе :
 
Вопрос : Какое происхождение имеет озеро Атласное ? Это метеоритная воронка или жерло потухшего вулкана ?
Ответ : Одно другому не мешает. Было и то и другое.
 
В: Насколько я понял кратер образовался в результате падения метеорита, а позже из этого места изливалась магма ?
О: Вы правильно поняли.
 
В : Каково происхождение курумника ?
О: Курумник образовался в результате смещения Земли. Это куски породы вулканического происхождения.
 
В:  У меня возникла идея, что при попадании в поле порога на Мане можно излечиваться от различных заболеваний ? Так ли это?
О: Да это так.
 
В: Каков размер ауры реки в этом месте? И каково влияние её на организм человека ?
О:  От 2 до 5 метров от уровня воды – происходит влияние энергии на физическое тело, от 5 метров и выше – влияние на энергетическое тело человека. Наибольшее влияние на организм оказывает расположение человека не по центру реки, а ближе к правому берегу.
 
В:  Какова мощность г. Алат как места Силы ?
О: Там связь времён подвластных человеку
    Там можно необъятное объять
    Исполнить все желанья человеку
    И Божью силу показать