Кутурчин-2006
  
                                                           Кутурчинское белогорье - 2015.
 
   Кутурчинское Белогорье – самый крайний, граничащий с цивилизацией, хребет Восточного Саяна. Это известное среди туристов место находится в среднем течении сибирской реки Маны и покрыто густым маревом мистичности. В близлежащих деревнях считают, что здесь скрыт от посторонних древний каменный город.
    Кутурчинское белогорье известно своими скальными выходами магматического происхождения подобными Красноярским Столбам. Они так и называются Манскими Столбами. Часть из них имеют явно тюркоязычные названия Чанские, Алгинские, Зайские и Юргинские. Другая часть каменных останцев вообще не имеют названий и лишь отдельным примечательным скалам туристы дали свои названия : Титаник, Кузнец, Лебедь. Карта Кутурчинского белогорья.
   Но больший интерес в плане энергетики представляют всё же пики  : гора Баян и Алат.
   Сбор материала по этой теме привёл меня к сухим туристическим отчётам по маршрутам прохождения этого горного массива, ничего более интересного ни в текстовом варианте, ни тем более в видео формате в сети не нашлось.
   Особенно примечательной оказалась статья известного в узких кругах блогера Андрея Голубева известного под псевдонимом «Кадыкчанский», открывшая некоторые странные особенности этого места. Не скрою, что именно благодаря этим материалам я и взял в разработку мегалиты Кутурчинского белогорья, намереваясь за несколько сезонов проверить этот горный массив. Что меня интересовало ? Разумеется энергетические качества объекта исследования, а также, что всегда сопровождает это направление, разумное устройство, а в иных случаях и рукотворность мегалитических построек.
   В экспедиции 2015 года я самонадеянно намеревался наскоком взять несколько гряд, и детально осмотреть наверное половину скал. По разведывательному походу 2006 года я ещё помнил насколько тяжёлым оказался подъём от Маны к единственному источнику воды у вершин озеру Атласному. Глубоко под курумником между Алгинскими и Соболиными скалами при особой сноровке тоже можно набрать воды почти у перевала между вершинами. Все остальные территории повсеместно находятся без воды, что в какой-то мере осложняет исследование многочисленных скал.
 
     Вулкан.
 
   Основная идея пришла не сразу, а как это часто бывает во время посещения места Силы. Мысль о том, что в ранние периоды Земли здесь бушевал вулкан, стала настойчиво стучаться в мою голову, сразу же как только мы осуществили подъём на гору Баян. Первое, что сильно бросается в глаза, это широкая полоса чистого, нетронутого тайгой курумника. Он буквально течёт вниз от перевала, врезаясь в Ману и создавая на реке один из самых грандиозных из доступных сибирских порогов. Это поток магмы, изливавшийся из жерла вулкана.
   Баян, по моему мнению, а не более высокий Алат, в очень далёком прошлом и стал центром Силы, собравшем в этих местах людей и обустроивших подходы к горе мегалитическими постройками. О том, что Баян, по сравнению с высшей точкой Алат был более значимым и возможно использовался в ритуальных целях говорит топонимика этих названий. Разбирая топонимы можно понять, что Алат – в переводе с тюркского это "несчастье", а вот Баян или дословно Бай–Ян, есть ни что иное как "богатый или сильный Ян". Эти две горы как Инь и Ян создавали разность потенциалов, что позволяло древним людям использовать мощные потоки энергий для духовной работы.  Место так и дошло до наших дней как «сильный Ян».
   Баян представляет собой каменное плато, магма с вершины которого вся устремилась вниз, достигнув реки. Подобные вулканы со скошенными вершинами характерны сейчас для тектонически активных Гавайев.
   Прорыв магмы тогда случился и на месте горы Алат. Но там выброс был незначительный, что привело лишь к формированию магматической шапки. Исследуя гору в 2006 году, я заметил, что она искусственного происхождения и состоит из наваленного горкой курумника. Истечения магмы как в случае горы Баян, с вершины Алата не наблюдается. Здесь пустынная местность с малыми очагами скопления каменных форм.
 
    Культ огнепоклонников. 
 
   В старой поговорке говорится о том, что свято место пусто не бывает, поэтому энергетические выбросы вулкана привлекли сюда людей, которые знали, как этими энергиями пользоваться. Возможно энергетический канал существовал ещё до времени активной фазы действия вулкана, а позже и магма пробила себе дорогу на поверхность. А может люди имели смелость работать с энергией уже действующего вулкана.
    
   Здесь жили не просто люди, так как высоко в горах условия проживания мягко говоря не подходящие. Горы во все времена являлись великолепным трамплином для эволюции сознания, поэтому и уходили туда подвижники для духовного совершенствования и как-то обустраивали свой быт в сложных условиях.
   В нашем случае вероятнее всего мы имеем дело с культом огнепоклонников лемурийской эпохи, использовавших энергию извергающегося вулкана в своих целях. Ритуалы связанные с накоплением первородной энергии огня были характерны именно для той эпохи, когда активная тектоническая деятельность буквально кроила территорию земли. Это были закрытые и самые могущественные ритуалы накопления Силы, но одновременно и самые опасные. В настоящее время рудименты данных технологий остались на Гавайях.         
   Там существует и по сей день особая каста шаманов, работающих с энергиями извергающихся вулканов.
Конечно, для большинства людей их действия подаются как ритуалы поклонения огню и как элемент туземной религии, но эзотерический смысл их действий направлен в первую очередь к накоплению внутреннего огня и приближению к  Богу.
   Общеизвестно, что плазменные состояния материи, коей по существу и является огонь, во все времена являлись проявлением божественного Духа.
   Огненные ритуалы присущи многим религиям. Чтобы убедиться в этом достаточно зайти в храмы, синагоги и мечети. Везде огонь присутствует в открытом виде. 
   1. В Иерусалиме сход благодатного огня накануне Пасхи празднуется каждый год. Считается что прикосновение к этому огню дарует очищение. Перед Моисеем Бог предстал в образе горящего тернового куста.
   2. О божественной сути огня знали задолго до Христианства. Многие Боги славян имели огненную структуру. А верховным божеством являлось Солнце – глобальный источник мирового огня.
   3. Неуправляемый характер огненной энергии мы могли наблюдать в разрушительной и всепоглощающей энергетике нацистской Германии буквально спалившей пол Европы. Не случайно в качестве символики самой могущественной касты националистов СС была выбрана двойная руна зиг – молния.
   4. 3.5 тыс лет назад на Ближнем Востоке зародилось мистическое течение зороастризм - одно из духовных ответвлений ведической традиции. Его последователи считали огонь божеством, проводя свои ритуалы перед открытым пламенем. Секретная доктрина книги зароастрийцев Авесты говорит, что существуют различные типы огня : огонь молнии; человеческий огонь; огонь растений; вулканический огонь... В действительности в их вере, огонь имеет множество модификаций, однако из всех огней, самый сильный тот, что горит перед Богом Ахура Маздой (Солнечным Логосом), формируя его божественный ореол.
   Наш небольшой экскурс в историю огненных религий даёт понять, что все наиболее значимые религии всех времён уделяли особое внимание ритуалам связанным с огнём.
 
   Именно схожие черты зороастризма с культом лемурийских огнепоклонников позволили мне повнимательнее присмотреться к этой древней религии.
   Сходство отдельных моментов огненной теории Зороастра с топонимами Кутурчинского белогорья, которое лежит между сибирскими реками Мина и Мана можно проследить и в названиях этих рек. Мину ( перс - minu ) в зороастрийской традиции символизирует  духовный мир, а Воху Мана – одно из божеств Солнечного Логоса Ахура Мазды. Лично мне эти аналогии показались весьма любопытными. Это вовсе не значит, что святилище было посвящено верховному божеству зороастрийцев Ахура Мазде, но в основе веры древних людей, обустроивших здесь святилище культа огня, могли лежать те же принципы.
 
    Духовная алхимия огня.
 
   Об огне до сих пор мало что известно. В трактовке учёного сообщества, огонь - смесь раскалённых газов и плазмы. Некоторые учёные в своих предположениях идут дальше, говоря о том, что огонь скрывается в каждой клетке живого организма.  Митохондрии клетки есть преобразователи питательных веществ с кислородом в чистую энергию. Организм человека является по сути ядерным реактором, способным аккумулировать огонь и передавать его на большие расстояния. Способность людей проявлять накопленный огонь называют пирокинезом.
   В человеке огненным каналом является - Кундалини - Огненная Змея. Этот канал располагается вдоль позвоночника и проходит через все чакры человека, поддерживая их энергией. Напитывая кундалини энергией огня можно добиться возгорания чакр, что приведёт к открытию определённых духовных способностей. Вулкан для этих целей подходит как нельзя лучше, являясь по сути первородным источником Огня Земли.
 
   Мегалиты Кутурчинского Белогорья.
 
   Однако вернёмся в лемурийскую эпоху, чтобы разобраться могли ли огнепоклонники оставить после себя комплекс ритуальных строений, расположенные у вершин Кутурчинского белогорья.
   Согласно информации данной Махатмами Елене Блаватской, Сибирь является одной из наиболее древних территорий Земли подвергшихся минимальным тектоническим подвижкам ещё со времён появления первого материального человека.  
   Немногочисленные рукотворные постройки возраст которых перевалил за несколько миллионов лет ныне причисляются к ландшафтным природным формам не только в среде ортодоксальных учёных, но и альтернативных исследователей мегалитических построек вроде Андрея Склярова. Оно и понятно следов пил и фрез на камнях не наблюдается, а внешняя рукотворность уже мало отличается от природных объектов. Но по отдельным признакам всё же можно определить, что перед нами объект рукотворный, хоть и не технологичный. Самое главное, что их отличает от природных объектов, это не обычность формы и расположение в несвойственных им местам.  
 
   О рукотворности скал Кутурчинского белогорья неуверенно говорят многие люди, посещавшие эти места. И это даже не жители близлежащих деревень, из которых не вооружённым взглядом у вершины одного из Белков видны подпорные колонны, каких-то древних конструкций. Эти люди, в основном туристы и охотники, дабы не быть осмеянными неуверенно говорят лишь о процессах выветривания и эрозии камня.
     
   Западнее горы Баян существуют вертикальные колонны, поражающие своей неестественностью. Место это называется Плато. Большая часть мегалитов являет собой ряды вытянутых столбов, стенок и поднятых над основанием площадок. Изумляет одно обстоятельство, что все они располагаются локально на каменном плато, где нет и намёка на скалы, которые могли бы со временем обвалиться, образовав такие вот доживающие свой век высокие останцы.
   Ещё одним наблюдением является то, что разнесены они и по высоте. Ниже вершины Баяна расположены две плоские ступени, где встречаются вертикальные колонны. Но нижняя всё же "заселена" больше.
   Этот комплекс хорошо различим с ближайшей деревни Хабайдак, что и дало основание считать это место затерянным городом.
Плато горы Баян с восточной стороны, где начинала свой сход к реке лава венчает гора из курумника. Первый же подъём на Баян дал мне новую пищу для размышлений. Со стороны плато я обнаружил буквально перевёрнутую в поток стену. Рассмотрев её я различил ровные блоки и единую плоскость всей конструкции. Это разумеется могло быть просто случайным нагромождением курумника, а могло быть и остатком древнего строения, смытого потоком лавы. Подпорные стойки кстати тоже остались. На самой вершине в горе курумника находятся удивительно ровные блоки выложенные рядами. Ну это так к слову. Подобные вещи за свидетельства древнего строительства я явно не считал, в отличие от вертикальных останцев. По состоянию этих колонн и плоских возвышений – арен можно представить масштаб культа древних лемурийцев.
   Мегалитическими постройками отмечены и окрестности горы Алат. Именно здесь находится вытянутый изогнутый блочный столб - Лебедь, стена Титаник и развалины с удивительно ровными стенами.
   А что нам по поводу их образования говорит геология ?
       
   Геологи считают, что подобные этим столбы выветривания – это кекуры. Так называют скалы, которые стоят не массивом, а отдельно и имеют форму столба. Получаются они следующим образом: в пустоты горных пород снизу поступает магма, затем она застывает, образуя продолговатые тела. Со временем, вода, ветер, перепады температур, воздействуя на камень, разрушают его, превращая в песок. Но тела, которые образовались с помощью магмы, гораздо прочнее камня, поэтому способны не подвергаться эрозии более длительное время. Поэтому после разрушения песчаников, эти столбы и стоят столь долго. 
   Подобные колонны можно увидеть и на Северном Урале. Там это место называют Мань-Пупу-Ньер - Гора каменных идолов. Это культовое место народа манси. Семь высоких вертикальных останцев возвышаются на вершине горы в труднодоступной и удалённой точке Печоро-Илычского заповедника. Но там, по моему мнению, Идолы не являются рукотворными. Это своего рода сейды - камни стоящие на более высокой ступени эволюционного развития по сравнению со своими сородичами.
   Стоит отметить, что высокоэнергетичные места, подобные Кутурчинскому белогорью помимо возможных рукотворных форм являют собой и разнообразие этих самых разумных сейдов.
   Наиболее легко читаемым типом каменного сейда являются камни стоящие в неестественных позах и камни балансирующие на грани падения. Часто встречаются также камни на подставках - ножках, частично приподнятые скалы или высокие пирамидки из камней, поставленных друг на друга.
   Вот лишь наиболее ярко выраженные сейды из найденных на скалах Кутурчинского белогорья.
    
 
    21.10.2015г.
Кутурчинское белогорье - 2016.
 
   После чрезвычайно интересной экспедиции на кутурчинское Белогорье в 2015 году, я намеревался непременно закончить свои расследования по этому месту. Предварительные согласования с будущими участниками экспедиции, которых я пригласил в поездку прошли успешно, но как обычно бывает в таких темах время внесло свои коррективы - в экспедицию никто не поехал.
   Для меня одиночные выходы давно стали нормой, поэтому я, ни сколько не раздумывая, собрал рюкзак и выехал на рейсовом автобусе из Красноярска до Мины. Будущий маршрут был уже давно обдуман и намечены цели, которых я попытался достичь, чтобы всесторонне изучить это место. Экспедиция 2015 года и написанная в последствии обзорная статья с версией о храме лемурийских огнепоклонников дала мне массу вкусного материала. Часть объектов, о которых я узнал при переписке с фотографом Андреем Борусом нужно было непременно проверить, а также изучить ландшафт плато близ палеовулкана, где расположены странные каменные столбы кекуры. Дополнительно я запланировал проверить северный хребет, о котором никто не рассказывал на предмет мегалитических построек, подобных тому, что я видел у горы Баян. Чтобы сэкономить силы я и решил заходить с севера на хребет со стороны Кутурчина, а не как обычно по Мане.
   Итак, сойдя с автобуса в девятом часу вечера 16 июня я направился по дороге к небольшой деревеньке Кутурчин, расположенной в 10 километрах от Мины. На мою удачу по пути меня подобрали местные жители и я быстро доехал на Жигулях до вагончика охраны около деревни. На этом блокпосту осуществляется регистрация всех проезжающих машин в сторону Юльевского прииска. Местный охранник, который представился Николаем Кушнарёвым великодушно согласился принять меня у себя на ночь, а утром проводить до деревни и указать дорогу на Кутурчинские скалы.
   Остаток вечера мы провели в разговорах и я много узнал об этих местах от местного жителя. Оказывается безымянный северный хребет  носит название Кутурчинского, тогда, как все остальные скалы близ Маны величают Соболиными. Потом были рассказаны трагические истории о незадачливых туристах, попадавших в разные неприятности в этих местах. Те кто обычно бывают в тайге не задают вопросы о том, что ты здесь один делаешь, потому что для них это обычное дело, в отличие от запуганных обитателей городских джунглей.
   Утром Николай проводил меня до своего дома в Кутурчине, где оказалось всего 7 домов - 17 жителей и показал дорогу вдоль одноимённой речки к Кутурчинскому хребту. Пользуясь его рекомендациями я прошёл часть пути по дороге, а после, переправившись через речку, выставил навигатор на высоту 1622 и стал подниматься всё выше и выше.
   К вечеру я достиг предгорий Кутурчинского белка, который белком мог называться лишь номинально. Это был не голец а заросшая лесом скала на хребте в окружении горно-таёжной растительности, напоминающей что-то среднее между Красноярскими Столбами и Ергаками. Там я и остановился на ночлег. Следует отметить, что это только на карте ты можешь запросто прокладывать маршрут, а в реальности горных переходов это всё большие расстояния. Добежать, до Алата у меня не получилось даже через два дня.
   Весь день 18 июня я потратил на исследование Кутурчинского хребта, бегая налегке вдоль скал, насколько это было возможно. Я даже ходил к западным останцам, спускающимися в долину Ангула и старался осмотреть всю территорию хребта, чтобы уже сюда больше не возвращаться. Путь до этих камней очень не близкий, особенно с Маны. К концу дня, осмотрев хребет, я уже имел представление о здешних камнях.  
     
   На мой взгляд этот участок являет собой каменные останцы которые нельзя отнести к рукотворным мегалитам. Это обычная жизнь рядовых камней, в рамках теории роста камня, которую я озвучил во второй серии "Тайны Больших камней" Здесь нет сейдов, указывающих на высокую духовную организацию этого сообщества, а полигональные швы на камнях может увидеть лишь очень оптимистичный исследователь древних культур. Вывод : человеческий разум и руки никогда не касались этих камней ! Но здесь повеяло дикой красотой и спокойной безмятежностью, которая характерна для таких отдалённых мест почти недоступных для нынешнего обывателя, привыкшего к рафинированному отдыху в обществе себе подобных. Здесь стоял ярковыраженный запах Красноярских Столбов - и скалы и энергоинформационные структуры, всё было мне знакомо. В отдельных закоулках этого хребта притаились сейды - камни стоящие в равновесных устойчивых положениях, преимущественно на вершинах скал. Они отличаются от тех сейдов, которые располагаются близ рукотворных объектов, представляющих собой плиты, лежащие на небольших округлых камнях с одной или нескольких сторон. И это принципиально другие виды разумных камней. Первые созданы управляющими структурами местности, а вторые сложены, вероятно, самими людьми.
     
   Осмотрев в течении дня многие скалы, я остановился на ночлег перед спуском на перевал.
   19 июня мне предстояло пересечь лесистый перевал и уйти к горе Алат "разбирать" столбы и площадки на его плато.   Пересекая перевал соединяющий северный хребет с горой Алат я наткнулся на интересный столб, который очень напоминал ту блочную арку, которую сфотографировал Андрей Борус. Я с недоумением проверил координаты места, это оказалась не она. Небольшая стоянка и кострище возле скалы свидетельствовали о том, что люди здесь бывают. Скала также представляла собой две стены, одна из которых была выполнена из крупных блоков и имела вид полуразрушенной арки, стоящей казалось в неустойчивом положении. Эта скала очень напоминала Лебедя, что мне предстояло найти у горы Алат.
   Закончив с осмотром арки я выставил навигатор на указанную вершину и начал подъём по курумнику вверх. Через пару часов я вышел на плато.
   Здесь моим глазам предстала та же картина, что я видел год назад у горы Баян. На огромном плоской площадке лишённой растительности цепочкой вытянулись высокие стенки, слоевые платформы и блочные столбы. Больше здесь ничего не было. Всё это было очень странно. Судя по ландшафту местности, этих мегалитических конструкций здесь вообще не должно было быть. В первом осмотренном комплексе я узнал Титаник Андрея Боруса. Местные же называли эту скалу Китайской стенкой. Это узкая и высокая скала имела внушительную длину и тянулась вдоль плато на значительном расстоянии. Стена имела такое же блочное строение, а на её вершине балансировали отдельные каменные плиты. Это были то ли элементы конструкции, то ли сейды лежащие на каменных опорах.
   За Китайской стенкой было расположено ещё несколько ступенчатых платформ, а в удалении от них я нашёл ту разрушенную арку Верблюдов, которую сфотографировал Андрей Борус и назвал Лебедем. Теперь я убедился, что она была похожа на ту конструкцию, которую я нашёл на перевале этим утром : те же две скалы, изогнутый блочный вид правой части. В цепочке мегалитов этого плато, Верблюды были последними, поэтому обойдя их я направился назад к месту где оставил свой рюкзак.
   Дальнейший мой путь шёл ещё через одно пустое плато восточнее горы Алат в сторону озера Атласного, до которого мы так и не смогли дойти ни в 2006 ни в 2015 гг. Обогнув гору, я вышел к большой воронке на дне которой и находилось единственное в этих краях горное озеро. Теперь я понял, почему мой напарник Алексей в 2006 году шёл искать здесь метеориты. Но мне по этому делу было не досуг и уже изрядно уставший я лишь прошёлся по кромке обрыва и вниз спускаться не стал.
   Осмотрев окрестности, я решил устраиваться на ночлег близ лавовой дороги у Соболиных скал, где располагался единственный ручей. Ещё один объект, который мне предстояло осмотреть, находился недалеко от места моей стоянки - на перевале между вершинами Баян и Алат. Это был так называемый разрушенный город.
  
   Быстро добежав до него я увидел действительное сходство с рукотворными строениями древних. Мегалиты являли собой блочные конструкции с плоскими ровными стенками и прямыми углами. Это был даже не город, а какой-то каменный лабиринт, который также как и все имеющиеся здесь "кекуры" одиночно возвышался на плато. От лабиринта веяло древностью и стоял устойчивый "запах" человека, разумеется не современного. У Соболиных скал я нашёл даже скульптуру жреца огненного культа. Вот именно так они и выглядели : широкое лицо, горбатый нос, головной убор в форме пирамидки. Жрец смотрел в сторону горы Баян, что окончательно уверило меня в том, что эта вершина в древности имела культовый статус.
   Не могу определённо сказать, что эта скульптура сделана людьми, хотя блочный характер, с ровными гранями составляющих её камней, весьма подозрителен. Возможно она была создана при участии Управляющих структур местности так сказать по мотивам прошлых событий, отпечатавшихся в энергоинформационных полях этого места.
 
   Последнее, что мне хочется добавить по находкам на плато у обоих вершин, это сейды вот такого вот вида. Я не случайно сделал вывод о том что они имеют человеческую природу. Только вот человек, создавший их, имел не дюжую силу, чтобы поднять монолит на плоское возвышение и подложить под него разнообразные округлые камни. Случайный характер образования этих конструкций мною полностью исключается - подобные сооружения встречаются и в других сакральных зонах Сибири. Такие сейды я видел в Ергаках и на Кольском полуострове. "Эволюционная высокоразвитость" этих территорий была уже многократно подтверждена, а наличие там такого вида сейдов вовсе не случайность.
               
    Мнение автора : Кутурчинское белогорье стало первым силовым объектом с которого я начал исследование мест Силы Сибири. Информация о лемурийском культе огнепоклонников пришла гораздо позже, прежде чем я в первый раз совершил осмотр места в 2006 году. Наличие на территории разумных камней - сейдов говорит о культовости и энергетичности Кутурчинского белогорья. Особое внимание следует обратить на комплекс вертикальных колонн, стенок и площадок на втором ярусе западнее горы Баян и у горы Алат. Сходство колонн древней столицы Персии - Персеполя можно в какой-то степени сравнить с менгирообразными стелами Кутурчинского белогорья. Разумеется нужно сделать поправку по времени в несколько миллионов лет и нетехнологичность древней постройки, когда камни грубо обрабатывались и из них сооружались мегалитические постройки способные захватывать, отражать и аккумулировать энергии вулкана. Зороастризм в том виде, каким он был в древней Персии явился несколько изменённой религией первых жителей Земли, когда Огонь являлся физическим праобразом Бога в материальном мире.
   Хочу предупредить о последствиях посещения таких мест на квадроциклах и прочей "грязной" технике. Последствия могут быть весьма не предсказуемыми в том числе и для вашего рода.
 
   09.10.2016г.
 
                                                                                                                                                                                      Ростовцев Сергей
                                                                                                                                                                                          Сайт Рубикон
                                                                                                                                                                               www.rubikonriver.narod.ru
   Материалы по теме :
 
   1. Записки колымчанина. Саянские мегалиты. Кутурчинское белогорье.
   2. Фото и видеоархив Андрея Боруса.
   3. Фильм "Кутурчины. Затерянные в тайге".
 
 
   Если у вас есть что сказать по данному вопросу и дополнить материалы новой не известной ранее информацией, пишите мне на E-mail.