\

 

 

                                                             Города белых Эндри.
 
   Эта статья будет целиком посвящена анализу исследовательской деятельности Георгия Сидорова, внёсшего большой вклад в дело поиска следов ариев на территории сибирского Севера.
  
   Георгий (Юрий) Сидоров 20.07.49 г. – сибирский историк и антрополог. Более тридцати лет занимается исследованиями Приполярья Западной и Центральной Сибири. Георгием Сидоровым написаны около десяти книг, особый интерес представляет серия «Хронолого-эзотерический анализ современной цивилизации», где помимо всего прочего даётся информация о находках и артефактах Сибирского Севера.
   За свои 20 лет работы в Приполярье, Георгий Сидоров посетил Кольский полуостров, Карелию, Архангельскую область, Приполярный и Средний Урал, Ямал.
   Он работал на побережье Обской губы, Пуре, в вершине Таза и на Енисее.
   В Восточной Сибири Георгий Сидоров побывал на плато Путорана, некоторое время жил и работал в Эвенкии (Байкит, Суринда, Тура).
   После Эвенкии молодой исследователь перебрался в Якутию, где работал на реках Лене, Яне, Индигирке, Алазее, Хроме. Несколько лет Георгий Сидоров прожил в Верхне-колымском районе в столице юкагиров Нелемном.
   Он побывал на реках Коркодоне и Омолоне (Юкагирское нагорье).
    Работал на Анадыре среди местных чуванцев. По работе Георгий Сидоров ездил на северо-восток Чукотки, была у него мечта и побывать в Русской Америке. Но осуществить её ему не удалось.
 
   Начиная разрабатывать эту тему, я понимал, что она останется лишь в теории, даже больше чем тема Окуневского феномена. Западная Сибирь для меня чужой и тяжёлый для исследований край. Мало того, что эта территория представляет собой сплошные болота, где можно передвигаться лишь по рекам или в зимнее время, как это и делал Сидоров, к тому же я не имею прямых ключей к тайнам этой земли. Но многое из прочитанного в "Хронологии" мне знакомо. Георгий Сидоров является в большей степени эзотериком, чем историком, и именно этим его разработки и привлекли моё внимание. В первой книге эпопеи "Ввод в тему" автором была описана одна из его экспедиций к городам предков, а также дана чисто эзотерическая концепция управления миром через разные тайные общества и энерго-информационные структуры стоящие за ними. Здесь автор уже начинает посвящать читателя в суть "взаимоотношений" древних, погибших от глобальных войн цивилизаций Гипербореи и Атлантиды, а также проводит экскурс по причинам гибели цивилизаций нашей 5 расы :  Шумера, Аккада, царства Хеттов, Египта, Рима и Византии.  Особое внимание Сидоров уделяет влиянию на ход процессов разрушения цивилизаций при непосредственном участии расы рептилоидов и созданного ими эгрегора смерти.
   Более интересной в части наследия арктической расы, заселившей просторы нынешней Сибири после гибели своего материка, являются вторая, третья и четвёртая книги. Там автор в виде диалогов с разными представителями малых народов сибирского севера даёт информацию о древних предках Белой расы, бежавших с замерзающего материка в Сибирь, об оставленных ими городах, капищах, заросших лесом храмах-пирамидах и погребённых в них знаниях Гипербореи.
   Именно этой теме и будет посвящён данный обзор, и я постараюсь дать подробную выжимку материала из этих четырёх действительно познавательных книг.   
 
    Белые гиганты Севера.
 
   Ещё во времена своей молодости во всех своих путешествиях по северу Азии Сидоров натыкался на следы древнего пребывания в высоких широтах представителей белой европеоидной расы. О голубоглазых и светловолосых людях, которые когда-то жили по всему северу Сибири, ему рассказывали представители малых народов. Эвенки этих бородатых гигантов называли эндри - народ великого Индры :
   - В Сибири было большое царство голубоглазого и русоволосого сильного народа эндри. Эндри на реку Амур пришли после Великой Беды откуда-то с севера. Предания говорят, что у них там тоже было царство, но его поглотили наступившие холодные воды... Люди сильные и добрые. С белой кожей, светловолосые.... Легенды шаманов говорят, что жили эндри по берегам рек. На высоких ярах строили себе большие города. Дома делали из брёвен с печами. Разводили на юге, там, где нет беломошников, коров и лошадей, а севернее - лосей и оленей. Их кочевые дороги пересекали всю Сибирь с юга на север и с востока на запад...
   По берегам рек, здесь на Кети, на Сыму, на Вахе, Оби и Енисее и дальше на восток, вплоть до Великой Ламы, стоят сотни брошенных городов. Городов ушедшего на юг великого народа. Сидоров
   Но не только тунгусы знали о белых великанах когда-то населявших Сибирь. О том же самом говорили ханты, которые называли их аус-ях, селькупы именовали "квели", по-ламутски белых богатырей называли "нгомэндри", по-юкагирски "омоки", саамы называли мандашами, а чукчи онкилонами. В легендах малых народов Сибири остались предания о могучем народе изначально заселившем эту землю.
   Георгий Сидоров достаточно подробно пересказывает древнюю легенду о белых богатырях, которую он узнал от хантейского шамана.
   Предания хантов повествуют о железных Аус-ях, носивших металлические чешуйчатые панцири, которые жили на территории нынешней Сибири много тысячелетий назад. Тогда здесь вместо болот простирались широкие холодные степи, на которых паслись табуны диких лошадей, бизонов, оленей и мамонтов. Бескрайние степи разрезались большими реками вдоль которых произрастал лес. Жило здесь два вида людей, архантропы каменного века : дикие злобные мангики и низкорослые сильные тунгу.
   И вот когда далеко на севере "загорелось" небо, в Сибирь пришли эти самые аус-ях спасаясь от катастрофы, уничтожившей их родину. Между волосатыми дикарями и людьми прошлого завязалась долгая и кровопролитная война, в которой белые великаны победили взяв полу-людей своим оружием и лучшей организованностью. Оставшиеся в живых дикари ушли в горы, пустыни и под землю, а белые богатыри заселили всю Сибирь. Прошли тысячи лет, аус-ях построили города по берегам рек, по водоразделам прокладывались кочевые дороги, которые существуют и по сей день. Со своей родины принесли белые богатыри знания по строительству больших кораблей, на которых ходили они по рекам и к далёкому северному морю.
   Уже здесь в холодных степях научились аус-ях разводить лосей и оленей, приручили лошадей и мамонтов, выращивали рожь и ячмень. Со своей северной родины люди прошлого принесли один язык и знания о своей расе, прибывшей когда-то из Космоса на Землю.
   - И вот вновь по прошествии тысячелетий с рёвом несётся к Земле пылающая звезда. От её нестерпимого жара загорелись леса и закипели реки. Но не долетела она до Земли, распалась на множество мелких осколков, которые обрушились огненным дождём на Землю. Сидоров
   Позже случилась и третья катастрофа, от которой Луна поменяла свою орбиту и произошёл на Земле великий потоп, погубивший множество людей. Оставшиеся в живых белые богатыри ушли дальше на юг, а их место заняли племена пришедшие в Сибирь.
 
   Предания об исходе ариев.
 
   В той беседе хантейский шаман рассказал Георгию Сидорову о трёх волнах переселения людей прошлого с гибнущего материка. И вы уже наверное догадались, что речь здесь идёт о прародине ариев Гиперборее или Арктиде, земли которой когда-то возвышались над водами нынешнего Ледовитого океана. Фактов о существовании этого погибшего материка, состоящего из четырёх островов, достаточно много, чтобы считать это вымыслом.
   После очередного планетарного катаклизма, вызванного то ли войной с Атлантой, то ли космической катастрофой, Арктида стала медленно замерзать и погружаться под воду. 
   - Та земля, откуда пришли в Сибирь «люди далёкого прошлого», сразу не опустела. Это в легенде говорится о том, что часть её населения ушла под землю, а другая переселилась на юг. На самом деле, были и те, которые остались. Они смогли защитить себя от небесного огня и ужасных волн потопа. Прошло немало времени, прежде чем те люди покинули свою прародину. Отступить на юг их вынудило начавшееся наводнение. Предания рода Ворона начинаются с того, что беда пришла из глубины моря. Вода начала своё наступление на землю звёздных людей после Великого похолодания. Сначала под воду стали уходить равнины, потом пришла очередь и холмов. Погружались в пучину города и селения. Сидоров
   После такого коллапса, аркты тремя потоками через определённые промежутки времени стали уходить с гибнущего материка.
Первая волна переселенцев пошла когда в океане стала застывать вода. Вокруг замерзающего материка стала образовываться ледяная ловушка, стены которой наползали на сушу со всех сторон, с каждым днём становившиеся всё выше и толще. Людям, чтобы покинуть гибнущий континент, надо было преодолеть эти чудовищные ледяные преграды.
   - Вот почему после первого великого исхода, когда были заселены все земли, на пустынные дикие берега Оби, Енисея и других рек, а также на Урал-Камень стали проникать не тысячи и даже не сотни, а горстки измученных стужей и голодом людей. Все остальные нашли свою смерть во льдах океана. Но то были люди совсем другие. Они принесли с собой великие знания, а также книги. Сидоров
   Прошли многие столетия, арии первой волны переселения разошлись по Сибири и закрепились там. С медленно гибнущего материка прибывали всё новые и новые люди, которым оказывалась всяческая помощь со стороны своих единоверцев.
  - Часть людей, из второй волны переселенцев, смешиваясь с теми, кто пришёл сюда раньше, двинулась на Солнце, но большая группа людей осталась. А когда через несколько тысяч лет на эти земли стали подкочёвывать с юга самоеды и угры, они стали и тем, и другим помогать жить в условиях севера. Это они научили предков угров и самоедов шить добротную зимнюю одежду, ловить рыбу и разводить охотничье-ездовых лаек. А позднее и домашних оленей. Но не успели ненцы расселиться со своими стадами по тундрам, а обские угры освоить рыбные места на реках, как с севера пришла третья волна переселенцев. Откуда они взялись? И вообще, как они смогли столько лет бороться за жизнь в сплошных льдах и в условиях полярной ночи ? Сидоров
   Но даже тогда, когда острова Гипербореи погрузились под воду, а океан превратился в бескрайнюю ледяную пустыню, там находились люди, которые не пожелали покидать свою родину. Чтобы выжить, они летом добывали себе в море китов, моржей и тюленей, а зимой, забравшись в снег, впадали в спячку, как бурые медведи. Но и они вынуждены были мигрировать на юг, сначала на немногочисленные островки земли, отделявшие материк от их северной родины, а после уже и на большую землю.
   - Здесь на севере, в лесостепной зоне Урала и Сибири ещё за тысячи лет до прихода в Среднее Приобье предков хантов и самоедов, возникло первое после потопа великое царство. Из него и шло движение, как на юг, в сторону Индии и Китая, так и на запад, в сторону Европы. Сидоров
 
   Артефакты древности.
 
   Как уже было сказано, переселенцы несли с гибнущего материка великие знания и книги, которые хранили историю об их цивилизации. 
   - Они находились в надёжных местах, под землёй. Иногда ханты их находили и даже хранили эти книги в своих лабазах. Но со временем, на воздухе они превратились в труху, поэтому хантейскими и самоедскими шаманами было принято решение никаких курганов больше не копать, особенно после похода в Сибирь московских властей и попов. Сидоров
   Очевидно, что подобные захоронения были привязаны к существовавшим в древности городам ариев, переселившихся в Сибирь с гибнущего северного материка. Оттого эта земля и получила название Азия - стана Ассов. Указанные города по свидетельствам шаманов малых народов строились из земли и дерева и всё что от них осталось на настоящий момент, это большие земляные валы и курганы - фундаменты былых построек. В этих подземельях и находили ханты книги, написанные на неизвестном им языке пракрите. Древние книги, запечатанные особым образом жрецами Гипербореи, хранились в своих тайниках в течение нескольких тысячелетий, но попав на воздух быстро рассыпались. Вот как описал строительство одного из курганов сам Сидоров в одном из своих трансовых видений :
    - Я с тяжёлой корзиной за плечами подымаюсь на высокий земляной холм. Там высыпаю из своей корзины грунт и снова отправляюсь вниз для того, чтобы наполнить свою корзину снова. Рядом со мной точно так же, как и я, работают тысячи людей. Наконец, курган готов. Жрец в белой одежде на вершине кургана подымает руки к небу и показывает, что пора устанавливать на нём священные камни предков. Гранитные столбы уже готовы, их привезли на быках с далёких гор, и скоро они займут своё место на кургане.
   О древних книгохранилищах не знали ни ханты, ни самоеды ни старообрядцы это были потомки хранителей знаний первой и второй волны переселенцев с Гипербореи. Эти представители ведической дорелигиозной традиции и показывали любопытному русскому города предков в диких дебрях западной Сибири. Где-то это были указания на местоположение городов : Юган, Салым, Демьянка, Тым, Сым... А некоторые земляные валы Сидорову удалось посетить лично.
 
   Февраль 1975 год. Первая экспедиция к городу эндри.
 
   Необходимость в проведении первой экспедиции Юрию пришла вместе со странной смертью его друга Сурова - бывшего лесничего Алтайского заповедника. Идя по его следу Сидоров и проводник-эвенк увидели как невесть откуда на берегу реки появились следы пропавшего человека и его собак. Создавалось впечатление, что потерянный лесничий как будто упал с неба. Перепуганный эвенк сообщил Юрию, что Суров вернулся из мира духов. Пройдя по следам лесничего охотники наткнулись на медведя шатуна, который и убил Сурова. Если виновник смерти лесничего был найден и наказан, то с возвращением его с того света было не всё так однозначно.
   Позже при разговоре с эвенкийской шаманкой Сидоров узнал, что Суров действительно побывал в мире духов, случайно оказавшись в шаманском месте и шаман эндри вернул его назад. А медведь был послан духами в наказание за то, что когда-то тот убивал медведей ради удовольствия.
   В разговоре с шаманкой Юрий впервые услышал о древнем белом народе эндри, проживавших здесь до заселения эвенками Сибири, кочевых дорогах белых богатырей и сотнях !!! городов из земли и дерева затерянных в бескрайних болотах и тайге Севера Сибири.
   Старая шаманка даже рассказала Юрию где нужно искать эти древние города эндри :
   На Кети, слышала я от стариков, стояло пять больших городов эндри и ещё несколько поменьше. И на Орловке есть место, где жили эндри, недалеко от её устья. Весной ты можешь туда съездить. Там видны места, где стояли деревянные дома и валы крепости. В тех борах остяки находили железные кольчуги, потерянные топоры и даже стальные мечи.
   Сидоров также узнал о храмах белых богатырей, которые представляли собой высокие насыпи окружённые тремя круговыми валами, похожими на конструкции городов Атлантиды, а также о последних жрецах древнего народа живущих промеж людей и выезжающих по особо важным случаям к местам Силы легендарных эндри.
   После всего, что услышал Юрий от старой шаманки, ему самому захотелось побывать в тех местах и увидеть всё это своими глазами. Так возник план первой исследовательской экспедиции к городам предков.
   12 февраля 1975 года Юрий Сидоров вместе со двумя своими друзьями вышел на лыжах на поиски пропавшего лесничего Сурова. Несколько дней группа шла по заснеженной тайге к эвенкийскому поселению, чтобы захватить с собой проводника-эвенка, который и проведёт их к затерянным в тайге земляным валам-крепостям.
   - Город стоит рядом с кочевой дорогой на берегу речки Чудовой, недалеко от её впадения в Тым. Сидоров
   Там же находятся и большие земляные курганы, где лет тридцать до этого, староверы в одном из них откопали деревянный сруб, но так и не смогли его открыть. Всё это свидетельствовало о том, что курганы, равно как и окружавшие их земляные валы, рукотворны.
   Уже тогда Юрий Сидоров наслушавшись таких историй стал делать заключения о том, что потомки белых ариев, бежавших с гибнущего континента на территорию Сибири и являются далёкими предками всей белой расы.
   И вот, экспедиция двинулась на Якынр - озеро, где по словам эвенков обитают плотоядные ящеры длиной до четырёх метров. Со слов старожилов под дном озера есть ещё один источник, из которого наверх поднимается тёплая вода, поэтому на озере зимой много проталин.
   - Ящеры живут в воде, но иногда в жаркие дни выходят на берег. Тогда их можно увидеть. И ещё если они захотят, то по земле очень быстро бегают. Догоняют даже оленей! Потому олени к Якынру и к другим близ него озёрам не подходят. Наши шаманы этого зверя изобразили даже на шаманских костюмах. Сидоров
   Через несколько дней исследователи прибыли к озеру ящеров. Подойдя к озеру проводник указал на старую сосну, на которой была вырезана стрелка. Это и была кочевая дорога эндри к "ледяной ламе" на север. Проталины в озере также были, что дало основание Сидорову думать, что не всё рассказанное местными жителями басни. Дальнейший путь исследователи держали к верховьям Тыма, где и должен был находиться город эндри. Первый двадцатиметровой высоты курган он нашли спустя два дня пути.
   - Когда сквозь частокол мёртвого погибшего леса я увидел высокий, поросший зелёной сосной холм, у меня от волнения чуть не выскочило из груди сердце. Огромный, вытянутый с востока на запад курган с идеальными ровными очертаниями. Сидоров
   Эта находка произвела на Сидорова большое впечатление. Города белых гигантов - переселенцев с Арктиды, существуют !
   Коллега Юрия по научной работе, осмотрев курган, констатировал что он действительно рукотворный и вероятнее всего родовой. Осмотрев местность, искатели нашли в двухстах метрах от первого точно такой же курган, за ним ещё один. В окрестностях находился целый некрополь возрастом более 8 тыс. лет. Об этом говорил возраст самих болот этого района, а курганы определённо строились, когда местность была сухая, то есть до момента образования марей.
   Следующие два дня исследователи занимались измерением древних строений и составляли план их расположения.
   - Для того чтобы сосчитать и описать все найденные нами курганы, потребовалось два дня. Насыпей оказалось двенадцать. Расположенные в ряд по три, все вместе они составили громадный квадрат. Каждая сторона квадрата, по нашим измерениям, протянулась примерно на полтора километра. Сидоров
  Закартографировав местность между исследователями возникла полемика на тему "А что там ?" :
 
   - Интересно, что внутри курганов? - спросил Сергей. - Неужели одни только кости?
   - Я слышал, что один такой курган раскопали у нас в Колпашевском районе на речке Ёлтырева.
   - Кто? - спросил я Старкова.
   - Я их не знаю. Это было лет пять назад. ( ~1970 г.)
   - И что в нём нашли?
   - Когда взломали брёвна зарытого в курган сруба, то внутри обнаружили три громадные залитые воском книги.
   - И куда их дели? - спросил внимательно слушающий Сергея H.Л.
   - Сообщили куда следует.
   - Это куда же?
   - Понятно, что в КГБ.
   - А причём здесь КГБ? - удивился H.Л.
   - Не знаю! - развёл руками Серёжа. - Слышал, что место сразу же оцепили и туда прилетели вертолёты.
   - А что потом стало с теми, кто эти книги нашёл, ты знаешь? - спросил я Сергея.
   - Один вскоре утонул, а другого, я слышал, убила собственная же жена.
   - Так получается, смерти были не случайны? - спросил он
   - А ты как думаешь? - усмехнулся H.Л.
   - Случайностей в этом мире не бывает ! Пора бы для себя это уяснить...
   Помня о судьбе ёлтыревских копателей, путешественники решили молчать о своих находках. Но найденный ими некрополь был ещё не городом эндри. Основные впечатления были впереди.
   - На закате следующего дня мы на самом деле подошли к тому, что эвенки и селькупы называют городом. Впереди нас возвышался покрытый снегом вал, и когда мы на него поднялись, то поняли, что перед нами погребённые под почву и снег руины древнего города. Вал, на котором мы стояли, опоясывал то, что когда-то было внутри него, уходя куда-то далеко в бор. Сидоров
   Обследовав вал, путешественники определили, что он имел форму круга диаметром километра четыре и высотой около пяти метров. Нашлись и проходы внутрь, где вероятно располагались городские ворота. Закончив с осмотром города гораздо быстрее чем потребовалось времени на исследование и картографирование некрополя, исследователи решили идти дальше по кочевой дороге в сторону Ваха. Проводник умело определял путь по затёсам и хитро замаскированным стрелкам, оставленным неизвестно кем в этой глуши. Поняв, что дорога поросшая березняком и сосновым подростком уходит на север путешественники решили не идти на Вах, а проверить дорогу лишь до Сыма - до него оставалось километров пятьдесят. А потом вернуться обратной дорогой по своей лыжне ещё до оттепелей.
   Уже позже Георгий Сидоров анализируя местоположение города эндри пришёл к выводу, что он находился на водоразделе между Обью и Енисеем и по этим водным артериям можно было легко проходить как на север, так и на юг, а с учётом ещё и притоков как на запад, так и на восток до самого Байкала. Сухопутная зимняя дорога также была налицо, а также и древний храм Ориан южнее озера Якынр, где пропал лесничий Суров.
   Это было первое открытие, которое стало началом в цепочке исследований, приведших сибирского искателя к тайнам погибшей цивилизации Богов Севера.
 
   Идолы Кульёгана.
 
   Другая история знакомства Сидорова с земляными курганами далёких предков случилась на Кульёгане в 80-х.
  Этот рассказ Сидоров описал в своей третьей книге. Наводку на сакральное место молодому Юрию дал старый фельдшер чудом выживший после схватки с медведем-убийцей, но лишившийся руки. Тогда в 1931 году фельдшера направили на Кульёган, где разразилась эпидемия оспы. Среди местного населения эта река и в особенности водораздельное болото пользовалось дурной славой. Говорили что там живут призраки, поэтому найти проводника молодому врачу так и не удалось. Местные ханты панически боялись этого места. Кульёган так и переводится как "река духов".
   То что произошло ночью на водораздельном болоте верховьев Кульёгана потрясло фельдшера до глубины души. Ночью к лагерю из темноты стали подходить призраки белых людей :
   - И тут, взглянув на болото перед кедровой гривой, я пришёл в ужас. Наверняка больший, чем испытывали мои собаки: к моему костру шли призраки людей, оленей и огромных как волки лаек! В лунном свете я видел отчётливо их одежду, даже лица. Но в то же время они были ещё и прозрачные: сквозь людей и животных проступала кедровая грива и просвечивали отдельно стоящие деревья. Сидоров
   Призраки, как ни в чём не бывало устроили стойбище, а автор рассказа подобно Хоме Бруту очертил защитный круг и читал молитву пол ночи, боясь что призраки его утащат. Но худа прозрачные существа фельдшеру не сделали, хотя было понятно, что они кого-то искали. В течении нескольких часов, что призраки гостили у фельдшера, он смог их подробно рассмотреть. Белые мужчины, женщины, дети были богато одеты в разнообразные меха имели при себе необычные луки, ножи и топоры из чего он сделал вывод, что при жизни эти люди никогда не являлись ни хантами ни селькупами, ни представителями какого-то другого народа в настоящее время обитающего на этой территории.
   К рассвету гости стали сворачиваться и также тихо ушли в пустоту, как из неё и появились.
   Вторую ночь, когда фельдшер расположился для ночёвки, ситуация повторилась, только уже по проторенной лыжне к лагерю плыли на своих лыжах одни мужчины. Также как и в первый день они разожгли свои астральные костры недалеко от лагеря фельдшера и сбросив оружие стали показывать человеку за обережным кругом, что они не опасны и просят его выйти и поговорить с ними. Но фельдшер к таким контактам с потусторонним был явно не готов, поэтому призраки были вынуждены снова уйти ни с чем.
   В третью ночь в лагерь пожаловал один вожак белых призраков. Он также сбросил свой лук и пальму и протянул руки в сторону незнакомца. На этот раз фельдшер вынужден был выйти к призраку и выслушать его. Белый вожак рассказал историю своего рода, который 2000 лет назад был проклят колдунами-шаманами управлявшими этой землёй за ослушание и после смерти привязал их души к деревянным идолам :
   - Шаман-прорицатель вернул нас на родину, но как призраков в форме душ. В назидание и наказание нам он вдохнул в нас вечность. У одного из притоков Кульёгана, на склоне насыпной горы, его люди вырезали из дерева лица всех людей моего рода и вкопали этих деревянных идолов в землю так, чтобы Луна во время полнолуния освещала эти лики. Сила Луны своим светом и возвращает нас на землю... Найди речку, которую ханты зовут Вуя-Яны, у её устья, недалеко от впадения в Кульёган, стоит та насыпная гора. На ней застыли вросшие в землю лица наших идолов. Сруби их, добрый человек, и ты тогда освободишь нас.
   Призрак вождя предупредил фельдшера, что место то охраняет дух жреца-прорицателя. По земле он бродит в образе огромного чёрного медведя, которому не страшны ни морозы, ни стрелы.
   И вот, выполнив вакцинацию местного населения Кульёгана, фельдшер направился в указанное призраком место, чтобы освободить древний род от шаманского проклятия. Но найти идолов ему так и не удалось. 
   - И вдруг из кустов тальника прямо на нарту, не обращая внимания на собак, бросился огромный медведь. Нарта перевернулась, и я оказался под ней, поэтому он и не оторвал мне голову, а зацепил только плечо. Но всё равно, если б не собаки, я бы погиб. Все шесть лаек остервенело вцепились в зверя, когда он пытался вытащить меня из-под саней. Они облепили его со всех сторон. Бросив меня, он стал от них отбиваться. Тут послышался звон колокольчика, и на зимнике показалась тройка лошадей. Медведь тут же бросился наутёк, а подъехавшие люди довезли меня до местной больницы. Из рассказа фельдшера.
   Выполнить своё обещание бедняге тогда не удалось, а эта история была рассказана много позже постаревшим фельдшером Сидорову и он загорелся желанием сам срубить древних идолов и покончить с шаманским проклятьем и харги.
   Как лукаво написал позже сам Георгий Сидоров, это путешествие он планировал провести не с целью освободить духов из заточения и разобраться со злым харги, а лишь для того, чтобы убедиться что идолы оставлены в тайге представителями белой расы. То что призраки имели отношение к потомкам переселенцев с Гипербореи, исследователь видимо быстро догадался. А значит там где-то должен был быть и один из древних городов, о которых ему рассказывали ханты.    
   Стоит отметить, что времени уже прошло лет 60 после того как последний человек решился шагнуть на землю древнего города после трагедии с фельдшером.
   И вот, история получила своё продолжение, когда Сидоров стал работать в Юганском заповеднике, а заодно пытался прощупать почву на счёт Кульёгана и его притоков. Но самое интересное, рассказали исследователю не ханты а ... директор заповедника :
   - Ни Киняминские, ни Сурлумкинские, ни Асмановские ханты на Кульёган никогда не ходят, хотя угодья там, я слышал, хорошие. По их убеждению, на притоках Кульёгана иногда "маячит"... Говорят, что людей иногда по ночам преследуют души потерявшихся... Маячка - не ушедшие в потусторонний мир души «аус-ях» - железных людей далёкого прошлого. Они, по хантейским преданиям, жили тогда, когда хантов здесь ещё не было.
   Разумеется Сидоров понял, что фельдшер его не обманул и то, что должен туда отправиться сам.
   Случилось так, что отправился он на Кульёган один, суровой зимой, с двумя своими лайками и ружьём. Духу шамана в такую стужу было бы очень сложно поднять медведя из своей берлоги, чтобы использовать его как оружие против отчаянного русского. Но медведь всё же встал...      
   Уже на подходах к Кульёгану, автор описал несколько стычек собак Сидорова с притаившемся в засаде харги. Если бы не они, автор не написал бы ни одной книги. Почувствовать присутствие зверя, ждущего удобного момента для нападения, может не каждый охотник. Георгий погиб бы уже в первую ночь на водораздельном болоте, потому что костры не остановили бы оборотня. 
                  
   Последний бой с харги у Сидорова и неожиданно возникшего помощника ханта случился уже почти у самого рукотворного кургана с идолами предков аус-ях :
   - Вдруг за моей спиной раздался треск и одновременно с ним яростный лай собак. Как я оказался на другой стороне костра и как на ходу успел взвести курки ружья, я так и не понял. Единственное, что осталось в памяти, так это огромный медведь, хватающий лапами пустоту того места, где я только что находился. Обе мои собаки рвали его со всех сторон, а вокруг них с лаем носился ошалелый Дымок.
   Какая-то доля секунды, и зверь бросился на меня через огонь костра. В это время сбитый с ног Николай нажал на курок своей «Белки».
   Но звук его ружья заглушили два моих выстрела. Пули поймали зверя в его прыжке. Медведь рухнул рядом с костром, разметал лапами горящие поленья и, вскочив на ноги, бросился на меня снова. Как я успел перезарядить своё оружие, для меня и сейчас остаётся загадкой. Очевидно, те доли секунды, на которые удалось задержать зверя моим собакам, и решили исход всего, что происходило. Сунув в разъярённую пасть зверя стволы, я опять спустил оба курка. Но отскочить в сторону уже не успел. Мёртвая зверюга сбила меня с ног, и я оказался задавленный всей её тушей. Сидоров
   Враг был нейтрализован, и теперь требовалось освободить от древнего проклятья род аус-ях, срубив идолов. По словам фельдшера, духи предков вынуждены возвращаться на землю во время полнолуния. Луна давала энергию перехода из мира теней в мир людей. Следовательно охотники и решили оградить идолов от всепоглощающей силы светила. Решено было собрать кумиры и спрятать их подальше от лунного света.
   На следующий день Юрий вместе со своим помощником решили совершить задуманное. Оказалось, что длинный вытянутый курган был ориентирован по линии север-юг и он там оказался не один. Нашлись и окаменевшие от времени изображения древних предков белого народа :
   - Поднявшись на несколько шагов на курган, я увидел выступающего из-под снега первого идола. Он стоял рядом с комелем огромной сосны и его большие круглые глаза смотрели в небо. Сидоров
   Проверив курган, искатели нашли 162 деревянных идола. Самое странное, что поверхностный слой дерева совсем не тронуло время. Идолы снаружи были покрыты каким-то составом, превратившим скульптуры в камень.
   Соорудив лабаз, Юрий и его спутник решили сложить идолов туда, чтобы они хранились и дальше, но больше никогда не освещались лунным светом.
 
   2000 год. Тымское капище.
 
    История эта описана в первой книге Сидорова под названием "Тайна мёртвого города".
   Один человек из лесозаготовителей рассказал Сидорову одну весёлую историю, что на Тыме есть место куда лесорубы ездят ...бухать, за сорок километров от базы. Резон как оказалось был. В тайге стоят заросшие лесом кольцевые валы и вот если пить в их центре, то никакого похмелья по словам лесозаготовителя не будет, сколько бы ты себе пойла в рот не залил. Не хитрое наблюдение привлекло в эти края многих пропойцев, а вот Сидорова заинтересовал совсем не этот факт, а вероятные рукотворные объекты, наделённые к тому же аномальной энергетикой.
   Георгий рассмотрел местность, куда указал лесозаготовитель. Ближайшая река находилась от странного места в восьми километрах. Как известно наши предки строили свои города у рек, которые и являлись для них дорогами.
   - Тут либо ручей, на котором находятся останки, когда-то в древности представлял собой полноводную реку, либо город был построен в те времена, когда сплошной тайги на севере ещё не было, – рассуждал Георгий. – Значит, странным валам не менее 5-6 тысяч лет, а может и более. Их возвели тогда, когда по всему северу Сибири простиралась холодная мамонтовая степь, а таёжная зона располагалась где-то в Средней или в Центральной Азии.
   К тому же селькупы говорили, что это город белых богатырей квелей, а значит вторая версия была более правдоподобной.
   И вот Георгий решил проверить указанное лесозаготовителем странное место в тайге.
   Сразу стал вопрос как добираться до места. Из Томска до Тыма около 1000 километров. Путь не близкий, и его лучше пройти по воде. Нашёлся для этих целей и подходящий катер, дешёвая солярка и разношёрстная команда. В команду Георгий Алексеевич набрал кого попало. Кроме того в компанию попал еврей гринписовец, которому оказалось по пути с исследователями.
   Худо-бедно пройдя по Оби не одну сотню километров, катер свернул на Тым и пошёл уже шаркая дном по мелководью к запланированному участку.   
   - Прошло ещё два часа ходу, и вдруг я увидел впереди по курсу катера размытый рекой древний курган! Точно такие курганы, мне когда-то приходилось встречать рядом с рекой в Тюменской области на Югане. Сидоров
   Сойдя на берег, исследователи пошли его осматривать. Вершина кургана была разрыта, а в самом низу были видны брёвна сруба. Этот некрополь был заметен с воды поэтому не удивительно, что кто-то захотел поживиться чужим добром. На этом осмотр достопримечательностей и закончился.
   На следующий день группа пришла в посёлок Молодёжный, где Сидоров и решил сбросить надоевшего гринписовца, так как их пути давно разошлись. Встретившись в посёлке со своим знакомым, знавшим где находится "вытрезвитель", Георгий спросил про дорогу до капища :
  - Надо войти в протоку Муз и добраться до её конца. Потом ты найдёшь огромный курган. Курган не на берегу. Он в двух километрах. Там целая пирамида. Ты её увидишь. От неё дорога к речке Налимовке. На берегу той речки и стоят храмы, вернее то, что от них осталось. Сидоров
   После услышанного от местного жителя у Сидорова загорелись глаза. Там целый древний город вокруг двух капищ. Вот это я понимаю наводка !
   Туда они и направились... за грибами. Пройдя протоку, группа причалила к берегу, чтобы разбить лагерь.
   На следующий день искатели пошли на разведку. Нашлась дорога к Налимовке, бор и гарь на той стороне ручья - всё как сказали Георгию в Молодёжном. Вскоре Сидоров нашёл первый вал древней крепости. Он был высотой около метра, но на фоне выжженной земли был хорошо заметен. Кроме организатора экспедиции это сооружение никого не заинтересовало, остальные разбрелись по лесу в поисках грибов. И вот оно капище ! Три круговых вала с плоской площадкой в центре. Там как и говорил лесозаготовитель стояли скамейки и валялась гора пустых бутылок.
   Сидоров пожалуй один понял что нашёл и остальным уже ничего объяснять не стал : древний арийский храм выполненный в солярной традиции, аналог Аркаима. Уже тогда, столкнувшись с неприятием своих догадок со стороны своего коллеги историка, который в упор не хотел признавать этих находок, списывая их на творчество местных аборигенов, Георгий Сидоров решил сам описать все свои находки  в сибирской тайге, а также сделать упор не на ортодоксальных учёных а простых думающих людей. Тогда на этом капище и созрел проект первой книги большой серии о древнем наследии переселенцев с погибшего северного материка. 
  
   Следующие несколько дней искатели занялись сбором грибов, и лишь Георгий изучал древние строения. Очередную новость в "клюве" принёс не весть откуда появившийся в тех краях знакомый Сидорова. Он подтвердил, что селькупы действительно относят этот город ко времени белых квелей и рассказал, что помимо валов и капищ здесь встречаются ещё и усечённые земляные пирамиды. Местные называют их взлётными площадками НЛО. Товарищ даже свозил Георгия, чтобы показать ему одну из них. Это была квадратная, окружённая рвом, песчаная платформа высотой метров двадцать. Странную площадку к тому же делил пополам двухметровый уступ. Тогда же Сидоров узнал и про найденные в курганах золотые украшения в виде ... рогатых слонов и оленей.
   - Так это же вымершие мамонты и большерогие олени ! - осенило Сидорова. Версия о том что селькупы строили эти сооружения отпадала сама собой. Древние крепости были намного старше.
   Подобные же украшения в более позднее время делали скифы - потомки белых переселенцев с Арктиды.
   Получается что и здесь древние городища были построены белыми, а не представителями малых народов. Как утверждают их шаманы, которых просто пустили пожить на территорию, где правили железные аус-ях.
 
   Последнюю ночь Георгий решил провести на капище, чтобы попытаться войти во взаимодействие с местом Силы и подтвердить или опровергнуть свои догадки. Собрав хворост он разжёг костёр и погрузился в состояние медитативного созерцания. Перед глазами встал древний город погибшей цивилизации, разрушенное капище и жрецы увозящие по реке старинные книги и деревянные личины своих Богов.
                                                
  К середине 00-х годах Юрий Сидоров окончательно поменял имя по совету кондинского знахаря на Гор-Георгий и начал помаленьку вести просветительскую деятельность в среде таких же как он людей с широким кругозором. В Интернете на настоящий момент существуют ролики с его лекциями на эзотерические темы, которые стали только-только освещаться на нашем телевидении. В них Сидоров знакомит слушателей  с кознями иудо-христианского эгреора и восхваляет заслуги великого Сталина-волхва. Там же мы узнаём о роли рептилоидов в стравливании элит Орианы и Атлантиды, отчего в следствии очередного конфликта ушли под воду материки Му, Атлантида и острова Гипербореи, а по всей оставшейся земле возникли круглые воронки созданные бесчисленными взрывами.
   Но звёздный час к Георгию Алексеевичу пришёл после экспедиции в Горную Шорию, где он объявил о масштабных мегалитах древнего города Ариев. Об этой экспедиции я уже писал вот здесь, поэтому отсылаю вас туда. К тому времени в Томском отделении РГО была создана альтернативная ячейка, которая занималась такими вот темами, от которых академическая наука только тихо скрипела зубами. Но Сидоров продолжал придерживаться выбранного направления, пытаясь доказать что территория Сибири является прародиной нордической расы с которой и пошло расселение ариев по всему миру. Именно с этой целью в 2012 году и состоялась повторная поездка к тымскому капищу, но оставшаяся также не замеченная учёными. Об этом далее.
 
   Экспедиция 2012 года.
 
    Кроме первой экспедиции к городу эндри в 1975 году более менее подробно описанной в третьей книге и запечатлённой на кадрах раритетной камеры, эта экспедиция осталась лишь в видео-отчёте сделанном школьниками :
   - Чтобы обратить внимание современных учёных академической науки на проблему Сибири, мы решили создать свою экспедицию и начать исследования под флагом РГО. Мы решили показать европейцам, где же настоящая прародина нордической расы. Мы пригласили наших друзей русских немцев, которые уехали в ФРГ. И один человек откликнулся. Он приехал со своими сыновьями и даже не думал, что он здесь увидит. Сидоров
  Помимо организатора экспедиции, который пообещал показать молодому поколению исследователей места, где впервые побывал в 2000 году в группе оказалось несколько его единомышленников.
  Исследователи погрузились в катер и отправились в сплав по Оби от посёлка Парабель. Уже на следующий день путешественники увидели у реки высокую платформу, которая являлась по мнению организатора экспедиции фундаментом какого-то древнего строения :
   - Мы подошли и действительно были поражены. На равнине на совершенно плоском месте стоит не понятно что. И пришло в голову, что там срубы из лиственницы стояли. Тысячи лет стоит эта платформа и не размывается, потому что там какое-то ядро из камня. Ну не может эта платформа стоять в пойме со всех сторон омываемая водой. Сидоров
   
   Исследователи спустились на берег, чтобы осмотреть сооружение. Платформа оказалась двухсотметровой длины ориентированная на восток. Платформа за многие тысячи лет сохранила свою пирамидальную форму и не оплыла. Но что там было внутри ? Начав копать, школьники быстро наткнулись под слоем дёрна на спрессованный песок с известковыми вкраплениями. Было высказано предположение, что этот остров мог существовать в те далёкие времена и быть неким портом на реке для приёма кораблей бореалов. Сооружение было явно рукотворным, потому что очень выделялось на фоне всей окружающей его местности.
   Дальнейший путь проходил к устью реки Тым, где Сидоров в 2000 году нашёл древние солярные капища, на которых якобы и бывал Сталин во время своей нарымской ссылки. Пройдя по Тыму ещё 50 километров исследователи вновь нашли похожую прямоугольную платформу десятиметровой высоты, которую видели двумя днями ранее на Оби. Доказательством рукотворности платформы была яма чёрных копателей, которые пытались проникнуть внутрь сооружения. Исследования, проведённые с помощью металлоискателя дали новые находки позднего времени : металлическую чашку и старинный нож.
   Осмотрев курган, экспедиция отправилась к устью протоки Муз, где в своё время занимался своими исследованиями Георгий Сидоров. Отправили отряд к речке Налимовка и обнаружили новый город с западинами, валами и рвами. О рукотворности этого сооружения говорили фрагменты керамики, которые исследователи нашли там же.
  
   Однако как позже признался Георгий Сидоров, это было не то место, которое он посещал в 2000 году. Капища стояли на речке Каргалядка. На следующий день исследователи разделились на две группы. Первая осталась изучать городище, а вторая отправилась к капищам. Вскоре нашли одно из них.  Три круговых вала имели размер около 90 метров и высоту 2,5 метра. Вокруг капища стояли западины - всё что уцелело от старинных жилищ. Солярная символика древнего капища указывала на то что его авторы были солнцепоклонниками, а значит имели отношение к переселенцам с давно погибшей Орианы.  
   Второе капище находилось в километре от первого и имело всего два круговых вала. Культовое строение было размыто с одной стороны, но его рукотворность была очевидна.
   Подошедшая вторая группа стала свидетелем наличия на капище интересной керамики с цветочной символикой, которая была вымыта на поверхность вала. Недалеко от капища обнаружился ещё один высокий курган с остатками бронзовых изделий.
   - Сразу стало ясно, что это не местные народы, здесь территория селькупов, они не знали металла даже в 17 веке. Ясно что это очень древняя бронза. Сидоров
   Но и это было не всё. Местные жители подсказали где ещё можно найти земляные валы, их видимо здесь многие знают, а судя по раскопам, ещё пытаются их и копать, как это практикуется в Хакасии, Туве и на Алтае, не с целью сохранения наследия а так, денежек заработать.
   После таких плодотворных дней руководитель экспедиции сделал вывод, что в этом месте стояли капища солнцепоклонников, а вокруг них вырос древний город с валами и рвами от которого сейчас не осталось и следа. У многих в голове не укладывалось, как на таком маленьком пространстве, где всё можно обойти за один день находятся четыре древних городища и два храма.
   - Получается, что теория, рассказывающая о том, что древнее население Сибири было малочисленно не верна. Посёлки стояли друг с другом. Одни на реке, другие в бору у ручья, третьи у озера и проживали там солцепоклонники, плавили бронзу и пользовались тонкой красиво орнаментированной керамической посудой. Сидоров   
   Основные исследования были сделаны, поэтому экспедиция отправилась назад справедливо полагая, что в этот раз было сделано более чем достаточно : было найдено четыре городища, два солярных капища, три фундаментных платформы. Всё это было осмотрено, измерено, зарисовано, закартографировано. Образцы керамики и бронзовых изделий были переданы руководителем экспедиции в Томское отделение РГО, что специалисты могли дать своё заключение, что за цивилизация строила эти города. 
 
   Учёные о городах предков.
 
   Ещё до первой экспедиции Сидорова обскими городищами занималась Г.И.Пелех из Томского Государственного Университета. В 1972 году в ТГУ вышла из печати её монография «Происхождение селькупов». В этой книге Галина Ивановна указала на сходство орнаментов древней нарымской керамики и древнешумерской.
   С этой работой знакомился Георгий Сидоров и нашёл эти совпадения не случайными. 
   - Народ поселившийся в междуречье Тигра и Евфрата пришёл с территории нижнего Приобья и принёс с собой культуру ариев. В то время равной шумерской была лишь цивилизация Египта. Сидоров
   После Галины Ивановны Пелех темой обских укреплений заинтересовались и другие представители от науки : историки, археологи, антропологи. Многие из них писали статьи, книги по этой теме. Один из таких учёных В.А. Борзунов в своей статье "Неолитические укрепления и их прототипы таёжного приобья и зауралья" дал краткую характеристику десяти городищ 6-4 тыс. до н.э. Согласно приложенной карте ясно, что многие из крупных поселений давно копаются не только местными жителями, которые ищут там золотые украшения, но и учёными.
             
   Если изучить карту подробнее, особенно после ознакомления с экспедициями Сидорова, то станет понятно, что поселение Каюково стоит на земле хантейского рода Каюковых, с которым Сидоров плотно общался ещё в 70-х, а его структура похожа на капища Тыма имеющие солярную символику :
   - Его ( поселение Каюково ) исследователи утверждают, что данный объект был построен по принципу арийской «мандалы» (вписанный в круг квадрат или многоугольник) Ивасько, Кардаш.
   - Хантейский хранитель традиции и жрец показал мне древние заросшие лесом валы оставленных людьми городов, стоящие среди болот курганы и концентрические солярные насыпи мест силы, где стояли когда-то храмы людей белой северной расы.     Отдельные учёные, исследовавшие найденные в курганах артефакты на радиоуглероде, пытаются как то обосновать столь древние захоронения с точки зрения миграции индоариев с Севера Сибири. В отличие от курганов и древних крепостей на которых не написано их происхождение, местная топонимика и гидронимы явно отсылают нас к арийскому прошлому той земли. Только в бассейне Оби есть такие реки, которые ясно трактуются с санскрита. Например, Пур - божественная благодать.
   "Е.Е. Кузьмина, видящая в крепостях дасов разрушенные индоариями хараппские города, считает, что обозначавший их термин «púr» «возник еще на индоиранской прародине и применялся к укрепленным поселениям типа Аркаима-Синташты".
   Из чего лично я делаю вывод, что на реке Пур таких городов и солярных храмов ещё больше.
   Отличительной особенностью этой местности являются односложные названия рек : Пур, Таз, Сым, Тым, Вах, Омь, Томь, Кеть... И вот если поспрашивать лингвистов по санскриту можно найти смысловую нагрузку во всех этих названиях, как например т-асс - тёмная река ассов. Всё это указывает на высокую концентрацию арийских племён в районе бассейна Оби в недалёком прошлом.
   Так что Георгий Алексеевич не совсем прав относительно того, что древнее арийское прошлое севера Сибири замалчивается научными кругами. Многие об этом пишут и говорят не смотря на всё противодействие системы и признают немалое влияние индоариев на эту территорию. О многом говорит фраза того же В.А. Борзунова : "На других северных территориях Старого Света, тем более Америки, городищ каменного века не обнаружено". Что говорит о существовании развитого сообщества на севере Сибири в то время когда нигде ничего подобного ещё не было. 
 
   В работах археологов мы можем также познакомиться с конструкциями, надземной и подземной частью раскопанных курганов и городищ.
   На берегах Оби и Иртыша это одноплощадные городища, иногда кольцевые укрепления на стрелках и мысах, что говорит о развитом судоходстве и оборонительных или торговых форпостах на этих водных магистралях, сохранившихся спустя тысячелетия и уходящие к северному материку.  
   - Стационарные постройки представлены землянками и полуземлянками каркасно-столбовой конструкции с квадратными и прямоугольными котлованами, укрепленными деревянной опалубкой. Полы помещений горизонтальные, покрыты охрой и частично — деревянным настилом.
  Жилища сгорели в древности, в их котлованах обнаружены остатки обугленных конструкций, очагов, хозяйственных ям, дренажных канавок и ямок от столбов. Наземная часть построек сооружалась из бревен, жердей и плах. Она четырехскатная, усеченно-пирамидальной формы, с наклоном стен от 30 до 45° и высотой от пола до 2,5 м (для предотвращения задымления помещения и пожара в нем). Крыша и верхняя часть стен жилища опирались на систему лаг, закрепленных на вертикальных столбах, установленных в котловане. Основание стен находилось за пределами котлована и было присыпано песком. Крыша плоская с отверстием для дымохода, закрывавшимся крышкой из жердей и берестяных полотнищ. Входы в землянки устраивались в одном из скатов перекрытия у края котлована, а в помещение можно было попасть по приставной лестнице. Не-
которые полуземлянки имели выступавшие наружу крытые тамбуры. У стенок котлованов располагались деревянные нары-лежанки. Наземная часть жилища, покрытая мхом, корой, гумусом и песком, выглядела как невысокий (1,5–2,0 м) холм.
Борзунов
   Любопытно, что сам Сидоров в 2000 году на тымском капище в своём трансовом видении наблюдал такое же деревянное сооружение с дымоходом в центре :
   - Сначала я увидел бревёнчатые стены, потом алтарь и перед ним горящий костёр. Дым от огня выходил в специальное отверстие в крыше, и в помещении его не было.
  
   Мнение автора :
 
   Георгий Алексеевич Сидоров в среде сибирских альтернативщиков считается наиболее признанным авторитетом и специалистом по истории орианского наследия русского Севера. Это направление, которое он поднял на поверхность, не удалось так проработать ещё никому в России. К исследованию древних городищ ариев Западной Сибири он приложил свои силы не просто как кабинетный историк, а самолично прошагал по тайге не одну сотню километров и стал первооткрывателем некоторых затерянных в тайге курганов и валов, возникших ещё во времена заселения Сибири переселенцами с погибшего северного материка. Тот этнографический материал о белом народе некогда пришедшем на просторы Сибири, который был собран посредством контактов с шаманами, знахарями Севера, а также последними представителями ведической традиции, вообще нигде не озвучивался до него.
   Честно говоря работой по этому направлению можно заниматься бесконечно долго, особенно учитывая масштабы наших северных территорий и скрытность тамошних древних городищ, которые уже фактически поглотила тайга. В своих поисках для будущих исследователей орианского наследия рекомендую обратить пристальное внимание на древнерусские гидронимы, которые могут указать на наличие очагов жизнедеятельности арийской цивилизации. Пример, та же река Пур, где вероятно могут оказаться другие солярные городища типа Аркаима.
   Кроме центра ведической цивилизации в Омской и Томской области, судя по гидронимам ещё один поток ариев прошёл по территории Красноярского края, где мог оставить как городища, так и артефакты. О многом говорит таймырское озеро Лама, река Хатанга, река Енисей-озеро Ессей, а также некоторое количество древне русских названий рек у реки Ан-га-ра : Дешемба, Джижива, Кова, Камкамбора...    
   Третий поток ариев оставил следы на Колыме и Лене. О городах омоков в тех краях Сидоров неоднократно писал в своих книгах.
   Что касается найденных городищ и курганов, то в большей степени интерес могут представлять не золотые украшения, а древние книги раскрывающие подлинную историю наших белых предков.   
 
   22.01.2017 г.
 
                                                                                                                                                                                  Ростовцев Сергей
                                                                                                                                                                                       Сайт Рубикон
                                                                                                                                                                            www.rubikonriver.narod.ru
   Материалы по теме :
 
   1. Г.Сидоров. Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. 1 книга.
                       Глава 1. Тайна мёртвого города.
   2. Г.Сидоров. Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. 3 книга.
                       Глава 19. Загадочная смерть.
                       Глава 22. Рассказ старого фельдшера.
                       Глава 28. Чёрный медведь.
                       Глава 29. Идолы.
   3. Древние города за Полярным кругом. Кто их строил ? Георгий Сидоров.
   4. Фильм. Экспедиция Г.А.Сидорова. Февраль, март 1975 года.
   5. Видео-отчёт с июньской экспедиции 2012 года Г.А.Сидорова.
   6. Борзунов В.А. Неолитические укрепления и их прототипы таёжного приобья и зауралья.
   7. Пелих Г.И. Происхождение селькупов.
 
 
   Если у вас есть что сказать по данному вопросу и дополнить материалы новой не известной ранее информацией, пишите мне на E-mail.